Жителей Казани больше интересуют новые впечатления и эмоции, чем материальные блага: они готовы тратить больше средств на путешествия, чем, к примеру, на одежду или ремонт. К таким выводам пришли специалисты международного туристического метапоиска momondo в ходе масштабного исследования, проведенного в 2016 г. среди более чем 29 000 человек из 20 стран мира.
Опрос показал, что в рейтинге приоритетных затрат у казанцев расходы на поездки по своей стране и за ее пределами (27%) стоят на первом месте. Среди россиян в целом эта графа также набрала наибольшее количество голосов - 22%. Причем, согласно другому исследованию momondo, конкретно на летний отпуск большинство респондентов из Казани (32%) собирается потратить от 78 до 156 тыс. руб., еще 27% - от 39 до 78 тыс. руб., 19% закладывают на отдых в теплые месяцы от 7,8 до 39 тыс. руб., 12% - от 156 до 390 тыс. руб., 7% - до 7,8 тыс. руб. В общем по России расходные ожидания оказались следующими: 31% опрошенных готов вложить в отпуск от 39 до 78 тыс. руб., 27% - от 7,8 до 39 тыс. руб., 18% - от 78 до 156 тыс. руб., 10% - от 156 до 390 тыс. руб., а 7% - до 7,8 тыс. руб.
На втором месте в рейтинге расходов у казанцев и россиян в целом стоят одежда и обувь - на них активно тратят деньги 15% жителей города и 16% наших соотечественников.
Третью строчку казанского топа затрат здоровье (11%) и электроника (11%). В общем по стране на эти категории тратят деньги тоже по 11% путешественников. Интересно, что среди российских мужчин готовы покупать гаджеты больше респондентов, чем среди женщин: 17% против 7%. В случае с благосостоянием организма ситуация прямо противоположная: тратить средства на здоровье предпочитают 16% российских женщин и 6% мужчин.
Кроме того, казанцы расходуют деньги на ремонт и домашний уют (8%), еду и алкоголь (7%), в том числе завтраки, обеды и ужины вне дома, а также автомобили (6%). Среди российских самостоятельных путешественников такие ответы дали 10%, 12% и 3% соответственно.
Меньше всего туристов из Казани готовы тратиться на культурные мероприятия (4%). По России в целом эта категория нашла чуть больше поклонников - 6%.
"Путешествия, по нашему опросу, являются одним из главных пунктов в расходах казанцев и россиян в целом. Это говорит о том, что исследование окружающего мира и новые эмоции и впечатления для наших соотечественников важнее материальных ценностей. Даже в непростой с экономической точки зрения период они продолжают вкладывать деньги в поездки, просто ищут варианты экономии средств. К примеру, по статистике momondo, россияне стараются больше ездить по своей стране: спрос на путешествия в российские города растет быстрее, чем в зарубежные. Так, если количество запросов на внутренние перелеты в 2015 г. по сравнению с 2014 г. выросло на 56%, то на международные - только на 15%", - комментирует Ирина Рябовол, представитель международного туристического метапоиска momondo в России.
Данное исследование было проведено по заказу momondo в 2016 году среди потребителей 20 стран: Россия, Австрия, Австралия, Бельгия, Бразилия, Китай, Германия, Дания, Испания, Финляндия, Франция, Италия, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Швейцария, Швеция, Турция, Великобритания, США. В опросе приняли участие более 29 000 человек, в том числе порядка 2000 респондентов из крупных региональных городов России в возрасте от 18 до 65 лет, как мужчины, так и женщины.