90-е возвращаются: россияне скупают одежду в стиле этой эпохи
Считается, что мода циклична: бренды возвращают в тренды то, что было популярно 20-30 лет назад. Так, на подиумы вернулись вещи, которые вполне можно найти в шкафах и на антресолях у родителей миллениалов. Например, продажи бомберов и ветровок в стиле 90-х выросли в два раза, брюк-карго с карманами - в 2,8 раза. Эксперты Авито сделали подборку вещей, которые передают настроение девяностых и пользуются особым спросом среди модников.
Верхняя одежда
В 90-х бомберы носили абсолютно все - от обычных людей до королевских особ, например, принцессы Дианы. В 2020-х они не только вернулись в моду, но и стали базовым предметом гардероба. Их популярность продолжает расти: в начале этой осени продажи выросли в два раза по сравнению с сентябрем-октябрем 2022. И если последние несколько лет были актуальны однотонные бомберы темных цветов, в том числе кожаные, то в этом сезоне на пике контрастные модели с яркими принтами в ретро-стиле, такие, какие носили в 90-е.
Еще один узнаваемый символ 90-х - ветровка, неотъемлемая часть легендарных спортивных костюмов того времени. Сегодня ее можно сочетать с нейтральным низом - джинсами или брюками-карго. В осенне-зимний сезон ветровка станет ярким элементом многослойного образа, если надеть ее под оверсайз-пальто или объемный пуховик.
Базовый верх
Октябрь - время объемных свитеров крупной вязки. Особенно актуальны модели, отсылающие к культовому образу Сергея Бодрова в фильмах "Брат" и "Брат 2". Можно выбрать вариант на свой вкус, например, с узорами, напоминающий о героях ситкомов 90-х. На Авито свитер обойдется в среднем в 1 900 рублей.
Кардинально другой по подаче образ в нашумевшем стиле old money также потребует наличие свитера крупной вязки или джемпера с воротником (идеально, если ткань будет с добавлением кашемира).
Другой базовый "верх", снова вошедший в моду - рубашки с эклектичными принтами. Одной такой рубашки в образе достаточно для того, чтобы передать дух 90-х. А если принт кажется слишком смелым, можно достать из шкафа клетчатую гранж-рубашку в стиле Курта Кобейна.
Базовый низ
Брюки или джинсы-карго с накладными карманами прошли путь от рабочей униформы до обязательного элемента гардероба поп-звезд. Сегодня число их фанатов продолжает расти (рост продаж на Авито в 2,8 раза год к году), а бренды всячески интерпретируют карго, выпуская как модели с классической низкой посадкой, так и в стиле милитари и т.д. При этом в сентябре-октябре этого года средняя цена брюк-карго снизилась на 13%, составив 2,8 тысяч рублей.
Более нейтральным вариантом в 90-х считались джинсовые комбинезоны. Сегодня они пользуются особым спросом, идеально встроившись в тренд на унисекс одежду. Можно подобрать и джинсовое платье, а под него надеть цветные колготки или леггинсы, о которых в 90-х мечтала каждая девушка. Долгое время они считались моветоном, однако сегодня эта яркая деталь впишется во многие комплекты.
Обувь
В 90-х на пике популярности был стиль хип-хоп - именно ему мы обязаны многими культовыми моделями кроссовок, которые определили тренды на годы вперед. Сегодня модники отдают предпочтение классической модели Nike Air Max (рост продаж +62% год к году), которая в свое время произвела настоящий фурор: за первые два года было продано больше миллиона пар. Еще легендарная одна модель - Air Jordan I. Найти эту модель в коллаборации с брендом OFF White можно на Авито за 70 тысяч рублей.
Не менее популярен в 90-х был стиль панков и металлистов, немыслимый без мартинсов. Сегодня эти массивные ботинки вышли за рамки субкультуры и прочно закрепились в категории базовой обуви: в этом сезоне их продажи выросли на 26% год к году.