Аналитики изучили и систематизировали уловки гостиниц, при помощи которых они обманывают туристов по всему миру. Средняя ставка "накрутки" - 20%. Как избежать обмана?
Турист выезжает из отеля. Скоро самолет. Пока портье возится с бумажками, турист вспоминает чудесные дни, проведенные на пляже, интересные экскурсии... И тут портье протягивают счет, на 20% больший, чем турист рассчитывал. Преодолевая языковой барьер, он объясняет, что его просят оплатить напитки из мини-бара, которые он не пил, и просмотр фильма для взрослых, о котором слышит в первый раз. Именно такой портрет среднестатистического постояльца написала международная группа экспертов для одной из крупнейших в мире консалтинговых компаний. Вот наиболее частые "подставы" в отелях.
На первом месте - "хитрые" мини-бары. Все больше отелей ставят в холодильниках датчики, отслеживающие изъятие банки или бутылки. То есть даже если вы просто возьмете баночку и поставите на место, при выезде вам предъявят за нее счет. Чайные и кофейные пакетики, любезно положенные рядом с чайником в номере, тоже могут оказаться платными.
Многие отели указывают в списке своих услуг "бесплатный доступ в интернет". Однако платить не придется, только если вы будете пользоваться им в лобби, придя туда со своим ноутбуком. В номере же для подключения требуется принять некие "условия". Их следует читать внимательно, поскольку обычно после стандартных фраз типа"обещаю не распространять информацию, противоречащую законодательству" и т.п. следует стоимость услуги.
Телевизор в номере бесплатен, но некоторые программы, которые вы обнаружите, бездумно перебирая кнопки на пульте, могут оказаться очень даже дорогими. Отели ухитряются списывать деньги даже за просмотр трейлеров к фильмам, транслируемых по платным каналам. Так что если вас такие каналы не интересуют, лучше попросите отключить в вашем номере эту услугу. Если вы уверены, что подобные каналы не смотрели, а счет выставлен - требуйте детализацию. Обычно выясняется, что время просмотра совпадает с временем уборки комнат. Аналогичная история с телефонными звонками.
Нередко рестораны отелей сразу включают в счет чаевые. Поэтому после ужина стоит внимательно смотреть на то, что перечислено в чеке. Может быть, оставлять 10% сверх суммы счета вовсе не стоит.
И даже по возвращении домой нельзя расслабляться. Если вы оплачивали отель пластиковой картой, то не переставайте контролировать состояние своего счета. Гостиница постфактум может снять деньги. Например, за якобы пропавшее полотенце.