Преодоление - Восхождение на Казбек

Преодоление - Восхождение на КазбекХочу рассказать о моем восхождении на Казбек. Я уже несколько лет занимаюсь скалолазанием. В нашей группе есть и альпинисты. Нужно сказать, что скалолазание и альпинизм - вещи совершенно разные. Но, альпинист должен уметь все, горы не прощают ошибок, поэтому к каждому восхождению альпинист готовится как к первому в своей жизни!

Преодоление - Восхождение на КазбекКаждый год готовится несколько маршрутов в различные точки мира и различной сложности. Можно по желанию (с учетом своих возможностей и подготовки) присоединиться к группе, которая тебя интересует. Я решила взять маршрут невысокой сложности, так как это было мое первое восхождение, и выбрала летнее время (летом все-таки проще, снега меньше в горах и не так холодно). Выбрала Казбек.

Преодоление - Восхождение на КазбекУ каждой группы есть руководитель, который отвечает за маршрут, за подготовку, и в каждой группе выдерживается определенное соотношение бывалых альпинистов и новичков. Естественно, чем выше сложность маршрута, тем меньше новичков берут. Так как наш маршрут был средней тяжести, нас - новичков, взяли несколько человек.

Преодоление - Восхождение на КазбекКаждая группа начинает заранее готовиться: усиленно тренируется, составляются списки необходимых вещей, снаряжения, оборудования, продуктов. Нас даже учили, как уложить рюкзак. В горах мелочей нет, все важно!

Преодоление - Восхождение на КазбекИ вот, наступил день отъезда. Вещи уложены, у меня получилось два рюкзака: один практически, с меня ростом, другой - просто большой! На вокзал нас с подругой везла мама, вещи еле поместились в машину!

Ехали поездом до Владикавказа. Там нас встретила машина, которая довезла нас до лагеря. Лагерь расположен в Цее в пограничной зоне. Чтобы проехать туда, мы заранее оформляли пропуска.

И вот мы на месте. Разбили палатки, и пошли осматриваться. Такой красотищи даже представить себе нельзя!

Преодоление - Восхождение на КазбекВ лагере мы жили несколько дней, чтобы привыкнуть к высоте. Ежедневно ходили в тренировочные походы: учились подниматься на ледник, спускаться с него, ходить в связке, отрабатывали разные способы страховки. Ходили налегке. Было трудно, скажу честно. 'Старшие' нас нещадно гоняли! Но, несмотря на все трудности, мы не переставали восхищаться первозданной красотой гор! Суровые каменистые скалы уживаются с нежнейшими горными цветами, снежные вершины соседствуют с пышной зеленью.

Преодоление - Восхождение на КазбекОдин поход у нас был с ночевкой за пределами лагеря, пришлось нагрузиться по полной программе: и палатки, и спальники, и продукты. Ночевали на большой высоте, ветер там просто сдувал, и палатки нам пришлось устроить за скалой.

Преодоление - Восхождение на КазбекОднажды, вернувшись с тренировки, мы ахнули! Пока нас не было, на лагерь сошел сель, правда, он зацепил лагерь лишь краем, иначе мы бы вообще не нашли своих палаток! Все было завалено грязью, щебнем, ветками, так что пришлось потрудиться, чтобы навести порядок. Вот такой сюрприз!

Преодоление - Восхождение на КазбекВо время одного из тренировочных походов мы вышли к термальному источнику. В скалистых выемках, как в огромных ваннах, была горячая вода. Вот это подарок! Мы, недолго думая, влезли в эти 'ванны', о большем, в тот момент, мы даже и не мечтали! Что человеку нужно для счастья? Ванну с горячей водой.

Преодоление - Восхождение на КазбекНаступил день восхождения. Отправились налегке, на такой высоте даже фотоаппарат кажется тяжестью. Трудно дышать, сердце часто бьется, ноги становятся ватными, глаза слепит, несмотря на очки. Кажется, вот сейчас последний шаг и все, дальше не пойду! Не могу! Шаг... еще шаг... еще... Надо идти, надо дойти! Это преодоление себя! Ты можешь! В висках стучит 'вверх таких не берут... о таких не поют'...

И вдруг - взрыв адреналина! Дошла!!! Вот он - Казбек. Восторг охватывает, захлестывает полностью. А вокруг - горы...

Назад возвращались как на крыльях. Усталости как не бывало.

Преодоление - Восхождение на КазбекВ лагере нас ждал праздник - посвящение в альпинисты. Это целый обряд веселый и увлекательный. Альпинисты и повеселиться умеют! Нам поставили печати на лоб, вручили удостоверения: вечером нас ждал праздничный ужин.

Уезжали таким же порядком: на машине до станции, дальше поездом.

Эти впечатления не сотрутся временем. Многое начинаешь понимать и принимать всерьез: плечо товарища, взаимовыручка, надежность, - эти слова обретают настоящий смысл после того, как пройдешь по маршруту в одной связке, когда научишься рассчитывать каждый свой шаг, потому что за тобой идет товарищ.

Дома делилась впечатлениями, показывала фотографии, рассказывала смешные истории. Только я не сказала маме, что ссадина на подбородке - это след от падения, когда я сорвалась на тренировке с ледника...