Путешествие в сказку - Великий Устюг

Путешествие в сказку - Великий УстюгВ декабре 2009 года на моей работе организовывали поездку к Дедушке Морозу. Мы с дочерью решили себе устроить незабываемый праздник. В это время года, всем, и взрослым и маленьким очень хочется чуда, сказки и исполнения желаний. Поездка планировалась на автобусе из Нижнего Новгорода в Великий Устюг. Не смогу сказать какое туристическое агентство нам предоставило возможность попасть в сказку, но в этой сказке были и плюсы и минусы.

Путешествие в сказку - Великий УстюгВыехали из Нижнего Новгорода поздно вечером, автобус был заполнен полностью мамами и детишками. И сразу открылись минусы. Я, конечно, понимаю, что восемь часов в дороге это не двое суток, но отсутствие туалета в автобусе сказалось на скорости нашего передвижения. Большая часть пассажиров были дети от трёх до двенадцати лет, поэтому останавливались через каждый час. Ночь, лес, снег, темнота, холодно. Я на каждой такой остановке радовалась, что у меня дочка уже не маленькая. Она спала и даже не представляла, какие мучения были у взрослых. Я сумела вздремнуть максимум на пару часов. К шести утра, то есть к времени нашего приезда в Великий Устюг, у меня болело всё. Не представляю, как люди ездят на более длинные расстояния. И очень жалею водителя нашего автобуса, для таких поездок выдирают, наверное, самых психологически подготовленных и стрессоустойчивых.

Путешествие в сказку - Великий УстюгЧасов в семь утра мы въехали в город и сразу поехали в вотчину Деда Мороза. Нас в автобусе напоили чаем, пока куратор нашей поездки покупала входные билеты. А дальше началась сказка. На самом деле, не смотря на огромное количество посетителей, туристических групп и спешки, сказка была. Как только перешагнули за ворота, нас встретили сказочные персонажи, они проводили игры с детьми. Давали им задания и предлагали загадывать желания. Хоть все и вышли из автобуса полусонные, но очень быстро проснулись. Вотчина предстала перед нами именно такой, какой я себе её и представляла. Величие, огромная территория, свобода, чудо. Куда не упадёт взгляд - сказка.

Путешествие в сказку - Великий УстюгДом дедушки тоже оставляет незабываемые впечатления, красивый, большой. Именно туда мы и направились. Единственный минус - очень много людей. Нескончаемый поток. В доме нас встретила помощница дедушки, в красивом наряде и провела по всем комнатам. Мы были и в кабинете, и в спальне, и в гардеробной, и в комнате с подарками от ребятишек.

Путешествие в сказку - Великий УстюгПочти во всех комнатах можно было загадывать желания, все дети с удовольствием это проделывали. Впечатлений было море. И конечно сам Дедушка Мороз ждал нас в доме. Он сидел на троне, с посохом, в красивом наряде. Но почему-то с грустными глазами, дочь сказала, это оттого, что он сидит не вставая.

После экскурсии по дому Деда Мороза все дружно пошли кататься на снегоходах и горках. Эти развлечения были заранее куплены нашим куратором. Всем очень понравилось катание на надувном матрасе.

Путешествие в сказку - Великий УстюгБольшая ледяная горка, спускается прямо к берегу реки, и по этой горке катишься на матрасе. Я позже спрашивала дочку, что больше всего запомнилось и понравилось, она ответила, что именно ледяная горка и понравилась. Не знаю почему, но Дед Мороз и его дом произвели на неё меньшее впечатление. Хотя она до сих пор верит в него и пишет ему письма.

После всех мероприятий мы гуляли по территории вотчины, скупали сувениры в лавках, осматривали окрестности. Побывали в зимнем саду дедушки.

Небольшая теплица с красивыми растениями, птицами. Попадаешь из зимы в лето.

Примерно в час дня мы сели опять в автобус и нас повезли обедать. Очень хорошее кафе, вкусная еда или просто мы были очень голодными после такой долгой прогулки.

Дальше по плану было посещение городской резиденции Деда Мороза и почты. Но перед этим нас возили по городу с небольшой экскурсией. Великий Устюг очень понравился.

Небольшой городок, много красивых по архитектуре зданий, большое количество церквей. Какое-то спокойствие ощущается, размеренность жизни, отсутствие беготни.

Путешествие в сказку - Великий УстюгС посещением городской резиденции у нас произошла небольшая заминка. Все вышли из автобуса, водитель ушел, а в резиденцию нас не пустили. Была довольно большая очередь. Вместо резиденции пошли на почту.

Путешествие в сказку - Великий УстюгНебольшое помещение и много посетителей. Нам провели экскурсию, все опять накупили сувениров и пошли бродить по городу. Мы с дочерью сходили в церковь, погуляли по улицам Великого Устюга, сходили на берег реки и очень замёрзли. Но водитель так и не вернулся. Все стояли возле автобуса, прыгали, топали ногами, били себя по богам руками, пытаясь согреться. А потом подошла наша очередь идти в резиденцию. Опять же нам провели экскурсию, всё показали, рассказали, везде мы загадывали желания.

Пытались по прямой линии связаться с президентом. Посетили мастерскую Деда Мороза. Вот где чудо. Мастерам низкий поклон, дети с удовольствием мастерили. Всё, что сделали, забрали с собой на память.

На улице уже было темно и по времени поздно, когда мы поехали в обратную дорогу. Ещё одна ночь без сна и мы были дома. Как говорится, уставший, голодный, но вполне довольный собой я вернулся домой!

Дочка до сих пор вспоминает ту поездку, очень радует, что наши родные русские сказки и былины не забываются. И приятно, что есть люди, которые эту сказку воплощают в жизнь. Спасибо Дедушке Морозу!