Майский поход по Крыму

Хочу поделиться своими впечатлениями о первом своем настоящем походе.

Майский поход по КрымуИтак, начиналось все конечно из выбора маршрута, покупки провизии и других нужных мелочей. Когда рюкзаки были наполнены и уложены в машину, наше путешествие началось. 30 апреля мы прибыли на исходную точку - с. Поворотное ( чтобы найти его на карте, нужно смотреть севернее от с. Морское). В этом селе есть маленькое водохранилище, а рядом с ним очень красивые полянки, ручеек и какая-то охраняемая территория, где мы и оставили машину на время нашего похода.

Самое запоминающееся в этом селе было то, что там свиньи ходят стадами везде и всюду. И никто за ними не следит. Так что ставя палатку, смотрите чтобы под ней не оказалось кучки удобрения).

1 день.

Майский поход по КрымуПодъем в 6 часов. Доедание вчерашних шашлыков и плова. Утрамбовывание рюкзаков. И наша команда готова идти в путь. Цель этого дня - т/с Верхний Кок-Асан. Вышли мы в 8:00, достигли цели около 15:00. Но хочу заметить, что в нашей команде был турист-фотограф весом 120 кг. с больными коленями. Так что сами понимаете нашу скорость.)

Майский поход по КрымуПуть наш шел по красивейшему устью реки Кучук-Карасу (тропа N 182). Тропа совсем не сложная, идешь как по парку. Людей очень мало. На своем пути мы увидели множество водопадов, один из них - Водопад 'Купель Молодости'. Под ним есть углубление, в котором можно искупаться (похоже на ванну молодости). Именно здесь сложное место. Приходиться снимать рюкзаки и нести их в руках. Нужно взобраться на стену, в помощь там протянута веревка.

Майский поход по КрымуВот так полпути мы шли рядом с шумной рекой со своими перекатами и водопадами. А потом резко такая тишина, только и слышно как поют птицы. А речка превращается в зеркальную гладь. В конце пути тропа нас увела в сторону от нее, и начался часовой затяжной подъем, в конце которого мы достигли цели! Т/с Верхний Кок-Асан! Это удивительно красивое место! Огромная поляна на вершине горы, покрытая сочной зеленью, в которой разбросаны разноцветные капельки различных цветов.

Майский поход по КрымуЕсли кто-то надумает делать стоянку тут, то лучше приходить пораньше. Это место очень популярно и там много туристов. Особенно возле источника Павло Чокрак. Там вечером вообще не возможно найти место! Некоторые группы останавливались прямо на дороге. От самой же стоянки до источника нужно спуститься метров 200, так что проблем с водой там нет. Есть и речушка, где можно ополоснуться.

2 день.

Майский поход по КрымуЦель этого дня - пер. Алакат-Богаз . Путь наш начался по тропе N 180. Все время мы спускались. И через 40 минут дошли до т/с Нижний Кок-Асан. Самое удивительное, что там не было ни одной живой души!. Стоянка тоже очень красивая! Облагорожена. Есть туалет, столы со скамейками. Но в чем различие между Верхним Кок-Асаном и Нижним Кок-Асаном? Нижний - платный! Так что если не хотите платить потратьте час и поднимитесь выше.

Майский поход по КрымуПройдя через солнечные поляны стоянки, мы вошли в лес и начали свое восхождение на перевал. По дороге очень много источников, которые даже не обозначены на карте. Так что недостатка воды у нас не было. А ее нужно было много! Не скажу, что этот подъем был высокой сложности, но довольно таки трудный. Очень затяжной и крутой! Останавливаться на передышки приходилось чуть ли не через каждые 5-10 минут. Но какое это счастье, когда выходишь на перевал, и перед тобой открывается вид на море!

Пришли мы на конечный пункт неожиданно быстро. Часов в 11. так что было в запасе еще пол дня. Мы решили оставить рюкзаки и нашего тяжеловеса и пойти на проход Большие ворота. От перевала до прохода где-то 3 часа ходьбы. Через минут 10 нас поджидал ну очень крутой подъем! Не знаю, как там люди ходят с рюкзаками. Могу сказать только одно: если хотите идти этим путем на Большие ворота, идите без рюкзаков! Очень сложные и крутые подъемы на протяжении всего пути. Запасайтесь выносливостью и силами! Но зато виды просто загляденье!

3 день.

Оказался самым нудным и неинтересным. С перевала мы спустились к грунтовой дороге и начали свой путь по ней мимо горы Лопата. Дойдя до пер. Кок-Асан-Богаз мы свернули на тропу N 181 И дошли до ист. Павло Чокрак. Там и сделали свою очередную стоянку.

4 день.

Начался с подъема на хребет. Минут 10 и вы уже на верху. Цель - пер. Нижний Шелен. Тропа N 188. первое время мы шли по самой верхушке гор. Слева можно было рассмотреть Белую скалу, а справа ЮБК.

Дойдя до пер. Верхний Шелен, очень сложно понять, что это именно он. Вот мы и не поняли и потом как оказалось, свернули в другую сторону. Ни каких меток на деревьях не было. Вот так мы и потерялись. Спускаясь по заброшенной дороге часа два и услышав кваканья лягушек, мы поняли, что находимся рядом с нашим водохранилищем, где стоит машина. Вот таким образом за один день мы выполнили двойную норму.

Надеюсь, в моем рассказе вы найдете для себя полезную информацию. Увлекательных вам походов!