Таймыр - Загадочный уголок земли

Таймыр - Загадочный уголок землиМестность, о которой хочется рассказать, возможно, не самая распространённая для туризма, довольно отдалённая от центрального региона, да и удовольствие побывать там, скажу прямо, не из дешёвых. Что такое заполярный круг представляют все, кто не прогуливал уроки географии. Но, к сожалению или может быть счастью, что это за круг такой на самом деле, представляют не многие.

Таймыр - Загадочный уголок землиТаймырский полуостров. Одно из красивейших, интересных, мест нашей необъятной Родины. Добраться туда на самом деле не легко. Есть два пути, либо по реке Енисей летом, в навигацию, либо самолётом в любое время года. Но в любом из способов есть свои минусы и плюсы. Если вы выберите воздушный транспорт из Москвы, то в аэропорту города Норильска вы будете уже через 4 часа, это в том случае если всё-таки данный аэропорт будет принимать самолёты. Заполярные жители иногда недели проводят в Москве, ожидая, когда погода даст добро на вылет. Не зависимо, лето на дворе или зима. Летом туманы, шквалистый ветер, зимой и туманы, и низкая температура, и обледенение взлётно-посадочной полосы, и пурга. Хотя летом тоже могут задержать прилёт из-за обледенения. С другой стороны, если повезёт, 4 часа проведённых в комфорте и вы на месте в любое время года. Речное пароходство, это неделя из Красноярска в Дудинку и две недели обратно, только летом, и только если у вас нет морской болезни. В компенсацию за столь долгий путь вы получите незабываемые красоты местности за бортом. Проплывёте через территории многих природных зон нашей страны.

Таймыр - Загадочный уголок землиОдна из моих весенних поездок запомнилась мне на долго. Началось всё ещё в аэропорту Домодедово. Вылет нашего самолёта задержали на пол дня, аэропорт в Норильске не принимал по погодным условиям. Постоянно бывая на севере, по командировочным делам, я уже успела обзавестись друзьями, поэтому те ждали меня с нетерпением и постоянно слушали прогнозы погоды.

Таймыр - Загадочный уголок землиПриземлившись в месте назначения, запрыгнула в такси и 50 километров разделяющие аэропорт от города, показались вечностью. Сначала ехали нормально, потом резко переменилась погода и замело. Ехали всё медленнее и медленнее. И в итоге просто остановили. Скопление машин на трассе организовалось не из-за пробки, а потому что просто закрыли дорогу. И все машины стояли и ждали бульдозер. Огромный агрегат ехал впереди колонны из автотранспорта и расчищал дорогу. А автобусы, машины еле-еле тащились за ним. Но всё закончилось благополучно и мои мысли, что я здесь так и останусь, на дороге, в заметённой по крышу машине не сбылись.

Таймыр - Загадочный уголок землиДве апрельских недели мне предстояло провести в этом заснеженном городе. Друзья не разрешили жить в гостинице, поэтому я с комфортом остановилась у них дома. Хотя в Норильске для таких случаев есть две больших и не плохих гостиницы. Культурную программу путешествия лучше всего начать с местного музея. Основная направленность, которого ГУЛАГ, комбинат и основание города. После обзорной экскурсии по музею и знакомству со временами ГУЛАГа, можно съездить на мемориалы.

Таймыр - Загадочный уголок землиИ это в принципе всё, что можно посмотреть. Первые дни моей поездки прошли в рабочем режиме, поэтому только на 5 день меня повезли в культурный поход. Предварительно нарядив в тёплую дублёнку. Выезжая из Москвы, где уже вовсю была слякоть и лужи, я прилетела не совсем подготовленная к Таймырскому морозу. И в течение 14 дней проведённых на Таймыре погода менялась очень много раз, от минус 45 и тумана до минус 20 и солнца. Поэтому в эту поездку я успела многое посмотреть.

Один из дней мы провели на горнолыжной базе, но я не любитель такого вида отдыха. Мои колени начинали противно трястись, от мысли, что мне предстоит на лыжах ехать с высокой горы. Поэтому вопреки всем уговорам я вместе с ребятишками каталась на санках, не пытаясь даже подняться наверх.

Ещё, в ту поездку, первый раз в своей жизни, я побывала на зимней рыбалке. В начале весны идёт корюшка. Все рыбаки, не смотря на морозы, подтягиваются в Дудинку на Енисей. Тут уж как повезёт, либо наловишь мешок рыбы, либо отморозишь нос и уедешь ни с чем. Я рыбачила по второму варианту. Приехали на Енисей, дошли от берега до замёршего фарватера. Рыбачат именно на фарватере, как мне объяснили, это потому что там лёд тоньше. В других местах просто не хватит длины бура, чтобы сделать лунку. Как только пробурили лунки, мимо решил проехать атомный ледокол. Я конечно не трусиха, но когда стоишь на льду и смотришь на корабль огромной высоты, который плавно и важно, даже не плывёт, а скользит по льду и подминает его под себя, то чувствуешь себя мелкой букашкой. А вокруг грохот стоит, и ощущаешь, как под тобой трясётся и отдаёт толчками в ноги лёд. И в груди эти толчки отдают резонансом. Прочувствовав всё это, я решила, что безопаснее на берегу. Да и о фотоаппарате вспомнила, только ощутив под ногами твёрдую поверхность земли.

В принципе, остальные апрельские дни были очень холодными. И по этой причине, мы сидели дома у телевизора и играли в лото. Выходила на улицу только в крайнем случае - по командировочным делам. Один раз заблудилась в трёх домах. Был очень сильный мороз, туман такой, что за 2 метра человека не разглядишь, вот и кружила вокруг одинаковых пятиэтажных домов с час. Отморозила всё что можно. Главное, закончилось всё благополучно.

Уезжать, если честно, не хотелось. Две недели пролетели, как один день. Приехав в Москву, я потом ещё долго вспоминала экстремальный, для меня, отдых. Да и отмороженный до красноты нос не позволял забыть.

Вообще впечатления от поездок на Таймырский полуостров остались у меня только положительные, такой красоты я не видела нигде. Сейчас очень жалею, что больше нет возможности туда попасть. Все друзья переехали, работу сменила, да и как говорила в начале, дорогое это нынче удовольствие, билет на самолёт стоит очень больших для меня денег. Но север вспоминаю постоянно, пересматриваю фотографии, ведь как мне сказали заполярные жители - север затягивает! И это на самом деле так!