Кавказ летом, Теберда, Ущелье Джамагат, Нарзанный источник

Кавказ летом, Теберда, Ущелье Джамагат, Нарзанный источникУчась в школе, я слушала рассказы своей подруги о поездках на Кавказ. С тех пор мне хотелось туда попасть, при этом он казался мне недоступным и очень далеким. Прошли годы и все мифы развеялись. Оказалось, что на Кавказ нам ехать столько же, сколько и в Крым, а стоимость отдыха даже ниже, чем на черноморском побережье.

Поездка была запланирована на июль месяц, поскольку в горах он считается одним из самых теплых. К тому же в это время в лесах спеет земляника, и освобождаются от снега и льда горные озера.

Местом отдыха была выбрана Теберда, поскольку нам хотелось уехать, скрыться хотя бы на время от городского шума, суеты, повседневных проблем и побыть поближе к природе на свежем воздухе.

Кавказ летом, Теберда, Ущелье Джамагат, Нарзанный источникПроведя не один месяц в Интернете, нам все же удалось найти жилье, которое соответствовало всем нашим требованиям. Не подумайте, что с этим вопросом там проблема. Снять квартиру можно без проблем, а вот найти дом оказалось не так просто.

Кавказ летом, Теберда, Ущелье Джамагат, Нарзанный источникВ путешествие мы отправились двумя семьями на машинах. Самому маленькому члену экипажа Илье было 11 месяцев, и он тоже ехал покорять горные вершины. Наш путь начался в г. Северодонецке Украина. Друзья приехали накануне из Киева.

Кавказ летом, Теберда, Ущелье Джамагат, Нарзанный источникПервым препятствием на нашем пути была таможня. На машине нам ее пересекать не доводилось. Несмотря на то, что мы ничего запретного, как мы думали, не везли, присутствовало легкое волнение. Нам попался понимающий таможенник, который с юмором подошел к осмотру багажа, еле помещающегося в багажниках машин и, не стал забирать мясо и сало. Хотя факт его наличия поднял ему настроение.

Кавказ летом, Теберда, Ущелье Джамагат, Нарзанный источникПосле пересечения границы первое, что бросилось в глаза это прекрасные дороги России. Мы ехали и наслаждались, не задумываясь над тем как объехать яму и не столкнуться со встречной машиной. Из-за частых остановок к месту назначения мы прибыли к полуночи. Нас встречал хозяин дома Рашид, коренной житель Карачаево-Черкесской республики, по национальности карачаевец.

Кавказ летом, Теберда, Ущелье Джамагат, Нарзанный источникПроснувшись утром, мы были поражены открывшимися перед нашим взором пейзажами. Теберда находится в долине рек Муха и Теберда. С двух сторон ущелья проходят горные хребты, вершины которых покрыты снегом. Склоны гор утопают в зелени. Вековые леса плавно переходят в альпийские луга, а еще выше их сменяют ледники и снежники. Наш дом располагался в конце улицы, которая упиралась в горную реку Муха. Хотелось бы отметить, что вода в реках и ручьях очень чистая и мягкая. Когда во время похода заканчивалась покупная вода, мы набирали ее из горных рек и пили. Мы даже готовили из нее еду, когда из-за аварии отсутствовала вода в кране. Нас удивил тот факт, что после того, как она постоит, в ней не появлялся характерный для города осадок.

Кавказ летом, Теберда, Ущелье Джамагат, Нарзанный источникВещи были разложены, мы отдохнули после долгой дороги и рвались на осмотр местных красот. Для похода в запланированные места нам необходимы были пограничные пропуска, а поскольку мы являлись иностранцами, то их оформление могло затянуться на два месяца, при этом отдыхать мы планировали не более двух недель. Рашид оказался весьма предприимчивым парнем и провел нас по всем интересующим нас маршрутам.

Кавказ летом, Теберда, Ущелье Джамагат, Нарзанный источникПоскольку сразу после приезда карабкаться в горы у нас не было желания, то мы отправились осматривать ущелье Джамагат, где пеший маршрут был минимальным. Погода не радовала, всю ночь и с утра лил дождь. Небо было затянуто тучами и казалось, что солнце не выйдет никогда. При этом мы не сдались, а сели в газель и отправились к нарзанному источнику, в вышеупомянутом ущелье. Дорога шла вдоль реки Джамагат, увозя нас все дальше от города. Вокруг были густые леса и поляны, поросшие высокой сочной травой, усеянной цветами. После остановки нам предстояло пройти метров 500 к источнику. Было очень удивительно смотреть, как из-под земли бьет минеральная вода. На вкус она очень приятная. В ней много железа, а поэтому земля вокруг источника рыжего цвета.

Кавказ летом, Теберда, Ущелье Джамагат, Нарзанный источникПостепенно стих дождь и выглянуло солнце, заставив нас переодеться в футболки и шорты. У нас было достаточно времени, поэтому мы отправились изучать местность. Мы решили взобраться по близлежащему горному склону, который казался нам издали пологим. С каждым метром подъема редели наши ряды.

Кавказ летом, Теберда, Ущелье Джамагат, Нарзанный источникЧем выше мы поднимались, тем более живописными становились пейзажи. Из-за первых гряд выглядывали вершины следующих, дорога внизу казалась тоненькой ниточкой, протянутой между гор. Запах горных трав приятно щекотал нос, хотелось лечь лицом к небу, вдыхать приятные ароматы и созерцать окружающий мир.

Особенно наше внимание привлек красный цветок, который выделялся ярким пятном среди зелени трав. У него не было листьев, он рос прямо из земли. К сожалению, мы так и не узнали его название.

После спуска нам хотелось окунуться. Светило яркое солнце, под лучами которого переливалась и искрилась вода в горной речке. Мы словно дети бросились в нее резвиться, хотя температура воды не превышала +5...+8 градусов. После купания усталость куда-то делась, а весь организм наполнился положительными эмоциями. Домой мы вернулись ближе к вечеру, а по дороге составляли планы поездок на ближайшие дни. Следующим серьезным маршрутом был поход к Алибекскому леднику, водопаду и Турьему озеру. Об этом будет следующая история.