Отдых на Сосьве

Отдых на СосьвеЯ с детства живу на северном Урале, и не смотря на то, что мой кругозор с течением времени расширился и я побывала во многих великолепных местах, но я хочу поведать именно об этом уголке природы. Природа Урала порой очень сурова, но и сочетает в себе такую красоту, от которой просто захватывает дух. В течение жизни я не раз ходила в поход, сплавлялась по речкам, рыбачила, совершала и подъемы на вершины гор. Но в память почему-то запал поход, о котором я и хочу поведать.

Мой поход содержал в себе и рыбалку, и сплав по реке, и ночевку у костра под сиянием звезд, с небольшим восхождением и спуском с горы.

Отдых на СосьвеВсе началось с идеи отдохнуть, и в один из дней июля эта идея была воплощена в жизнь. Доехали мы до речки Сосьва на машине, которую пришлось оставить, так как предполагался и задумывался сплав по реке. Поехали мы двумя семьями, чтобы было веселее. Итак, мы на вершине небольшой горы, с вершины которой простирается великолепный обзор на вид, который простирался снизу - первозданной природой с мило воркующей речкой. Вдоволь налюбовавшись этой первозданной красотой, мы начали готовиться непосредственно к сплаву, для этого мы начали накачивать резиновую лодку. После того, как все было готово, начался непосредственно сплав. Сплавлялись мы на двух резиновых лодках по три человека в каждой. Четверо взрослых и двое детей.

Отдых на СосьвеСразу оговорюсь, что сплав по реке я осуществляю не первый раз, но каждый раз есть какая-то тревога и неизвестность перед силами природы. Но как всегда все обошлось, лишь тихо провожали нас в дорогу вековые деревья, лениво шумела река, кое-где пугали своим величием скалы, да и всплеск рыбы нарушал тишину. Если у меня в этой поездки был несколько прозаичный интерес, и я хотела просто отдохнуть, то мой муж поехал на этот отдых на природе, чтобы порыбачить. У нас в речках водится щука, таймень, чебак. На этот раз крупной рыбы мы не поймали, поймали лишь чебака, из которого мы затем приготовили великолепную уху. На привал мы останавливались лишь единожды для того чтобы передохнуть и подкрепиться. Детвора была вне себя от восторга и не скрывала этот восторг, наперебой, рассказывая о том, что они видела.

Отдых на СосьвеНаконец-то мы добрались до места и остановились. Впереди у нас было много дел: необходимо было приготовить дрова, смастерить импровизированный шалаш. Этим то и занялись мужчины, а мы с моей подругой, начали готовить уху. За всеми приготовлениями не заметили, как наступила ночь, которая омрачалась появлением гнуса, коего много в наших краях: это и комары, и оводы, и мошкара. Это и был главный минус нашего пребывания, а в остальном все было великолепно. Шалаш мужчины сделали таким образом, чтобы не замерзнуть от реки и быть под защитой теплого дыхания костра. Костер у нас горел всю ночь, а его горение поддерживали мужчины, им ведь некогда было спать, им надо было рыбачить, а мы с детьми спали преспокойным сном.

Встали мы рано, не привычно спать на твердом лапнике и начался неповторимый день с рыбалкой, с купанием в реке, со сбором лесной ягоды земляники, коей в больших количествах растет в лесу. Эта ягода очень вкусна и ароматна, а по вкусу она не сравнится ни с какими заморскими фруктами. Детвора придумала себе забаву: кормление пескарей. Пескари в этом месте не боялись людей и положив хлеб на руку в воде можно было наблюдать легкое пощипывание от пескарей, пытавшихся отобрать лакомый кусочек понравившегося им хлеба. Таким образом, наслаждение от игры получали и пескари и дети. Вдоволь отдохнув, ты стали готовиться ко сну. Тут пошел в дело ароматный таежный чай со свежим листом смородины и брусники.

В этот вечер мы долго сидели у костра, слушая рассказы и напевая песни. Но под конец мы все-таки угомонились, ведь надо было отправляться в обратную дорогу, только теперь уже в пешем виде. Мирно и тихо прошла ночь, и незаметно подкралось утро. Наутро, позавтракав и прибрав все, мы пошли в обратную дорогу. Дорога наша проходила по небольшим горам и перевалам. На обратном пути тоже все было весело, при этом мы совмещали приятное с полезным. Мы собирали грибы, в числе которых попалась даже парочка маленьких боровиков, так как до их настоящего сезона было еще рановато.

Вдоволь нагулявшись и насладившись первозданной красотой матушки-природы, мы вернулись к своему привычному образу жизни, добравшись до машины. Потом мы еще долго вспоминали наш отдых и обещали себе еще раз вернуться на это место.