Поход в Карпаты или напутствие начинающему туристу

Поход в Карпаты или напутствие начинающему туристуЯ и цивилизация - где-то тождественно равные вещи, как минимум до моего похода в Карпаты. На этот подвиг меня совратили друзья-москвичи. Маршрут похода относился ко второй категории, потому товарищи, для которых сходить в поход, что произвести шоппинг, долго меня инструктировали о предстоящем путешествии. Но что мне их наставления? Я же отдыхать в горах собралась. Потому собрав все необходимые вещи по-минимуму: маникюрный набор, тушь для ресниц, дезодорант и т.д., с воодушевлением собралась на горную прогулку.

Поход в Карпаты или напутствие начинающему туристуМесто начала маршрута было Яремча. Туда мы попали, поменяв 2 вида транспорта: поезд Киев-Ивано-Франковск и автобус Франковск-Яремча. Выйдя из автобуса, сразу же почувствовали свежесть горного воздуха, так не хватавшего нам на всем пути следования.

Поход в Карпаты или напутствие начинающему туристуЯремча - небольшой туристический городок, расположенный у бурной горной реки Прут с живописными порогами и невысокими, но многоводными водопадами. Тут, сидя на камешке и с улыбкой наблюдая, как на нас падают сверкающие на солнце брызги воды, я еще не осознавала всей тяжести своего положения.

Поход в Карпаты или напутствие начинающему туристуОзарение на меня начало нисходить постепенно. Задачей первого дня было выйти за пределы Яремча и устроится на ночевку. Настроение несколько подпортилось 3х часовым пешим путешествием, но вся грусть быстро улетучилась, когда мы организовали стоянку возле чудного места. Огромные камни у ручья создавали небольшую, но глубокую ванну, в которой мы, искупавшись, смыли с себя остатки усталости.

Поход в Карпаты или напутствие начинающему туристуЖивописные валуны стали нашими полотенцесушителями. А аппетит, скажу я вам, в горах у веселого костра - просто замечательный. Напевшись песен, отправились спать. Палатка у нас - небольшая, а разместилось в ней 5 человек. И тут я сделала для себя открытие: я страдаю от клаустрофобии. Темнота, перед лицом ткань палатки, и очень тесно. В целом, наверное, как в склепе.

Поход в Карпаты или напутствие начинающему туристуВторой день и наш первый перевал. Поднимались по склону вдоль ручья, и дорога, вернее бездорожье, вела мимо высоких тенистых деревьев и кустарников. Сумрак и влажные торчащие ветви создавали ощущение таинственного заколдованного леса. Подъем не был особенно тяжелым, но уже тут я прочувствовала всю мудрость фразы: 'Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет'.

Поход в Карпаты или напутствие начинающему туристуНочевку мы выбрали на холмике с замечательным видом на широкую и бурную реку. Она здесь настолько быстра, что, стирая свои вещи, держала их как можно крепче, так как их просто вырывало из рук течением. Проснувшись утром, мы выдвинулись к горе Хомяк.

Поход в Карпаты или напутствие начинающему туристуВ течение дня путь был нетрудный, однако мы совершенно сбились с маршрута и к вечеру оказались в непроходимом стланике - густом хвойном кустарнике, который преграждал нам путь со всех сторон. Укладываясь спать, все были озадачены, ведь на следующий день нас ждала достаточно крутая скала с чрезвычайно густым и цепким кустарником, высотой в человеческий рост.

Поход в Карпаты или напутствие начинающему туристуТак утро моего дня рождения встретило нас абсолютно непразднично. Попытавшись поныть в просьбе бросить меня на этом месте и не найдя сострадания, я со всеми поползла вверх. Долгих 6 часов мы преодолевали не более 500 метров. Зато трудно описать то счастье и радость победы, охватившие нас, сумасшедших победителей вершин, когда мы оказались на верхнем плато Синяка.

Поход в Карпаты или напутствие начинающему туристуПриятный ветер обдувал лицо, и казалось, что мы, как птицы парили в небесной синеве и нам открывались удивительные пейзажи нашей планеты.На всем маршруте это была самая большая наша победа, и после нее я больше не хотела возвращаться назад.

Поход в Карпаты или напутствие начинающему туристуВечером мы счастливые и довольные собой весело отпраздновали мой День рождения. В эту ночь произошла перемена погоды. Солнечные дни сменились дождливыми и туманными. Началом перехода послужила гроза. Гроза у горных вершин - грозная: оглушительные раскаты грома, непрерывные мигания молний. Лежа в палатке, мы вжались в землю. В какой-то момент один из нас включил фонарь, и только спустя время, когда прошел страх, мы могли смеяться и делиться впечатлениями. В этот момент одним показалось, что они увидели свет в конце тоннеля, другим - что начался сильный пожар.

Поход в Карпаты или напутствие начинающему туристуИз-за непогоды нам пришлось срезать маршрут, и мы не попали на Говерлу и Петрос. Конец нашего маршрута был в селе Квасы. Там есть железнодорожная станция, где мы сели на проходящий поезд и добрались до Ивано-Франковска, а оттуда в Киев.

В Квасах по старой доброй традиции мы побросали наши дрыны в реку и смотрели, как они плывут. Ни один из них не потонул, значит, горы ждут нас, а мы снова и снова будем покорять их.