Путешествие с Востока на Запад - Шацк (Украина)

Путешествие с Востока на Запад - Шацк (Украина)Близился долгожданный отпуск. Мы рассматривали карту и прокладывали маршрут грядущего путешествия. Крым, за несколько лет, успел поднадоесть. Хотелось посетить новые места, отдохнуть от городской суеты, пообщаться с природой. Подумав, полистав страницы Интернета, был намечен наш путь. Он начинался с Востока Украины, города Северодонецк, где, как всем известно, экология оставляет желать лучшего. Конечной точкой нашего путешествия должны были стать Украинские Карпаты. Промежуточным пунктом были выбраны Шацкие озера.

Путешествие с Востока на Запад - Шацк (Украина)Мы начали свое путешествие. Первый привал был сделан в Киеве, где нам предстояло забрать друзей. Проснувшись рано утром, погрузив спящих детей в машины, мы покинули еще сонный мегаполис. Наш путь лежал на Запад Украины, в Волынскую область. Проехав километров 100, мы стали любоваться открывшимися пейзажами. По обеим, бокам дороги, находились поля, усеянные цветущими красными маками. Создавалось впечатление, что землю укрыли ярко-красным ковром, который в лучах солнца становился еще ярче. Порезвившись вдоволь среди цветов, мы продолжили свой путь дальше. Кроме живописных пейзажей, нас радовала дорога. Она была ровная и без ям, к которым мы так привыкли на Донбассе.

Путешествие с Востока на Запад - Шацк (Украина)Ближе к вечеру мы въехали в Шацк. Поскольку, заранее, мы не нашли пристанище, искать его пришлось по приезду. Это, оказалось, сделать не так просто. Через три часа поисков удача нам улыбнулась, мы нашли жилье...

Путешествие с Востока на Запад - Шацк (Украина)Мы находились на территории Шацкого национального природного парка, расположенного на границе с Белоруссией и Польшей. В его состав входят леса и озера. Озерная группа Шацка считается одной из самых больших в Европе. Это место уникально тем, что здесь сохранилась природа в своем первоначальном виде. Вода в озерах настолько чистая, что её можно использовать для приготовления пищи. Местные жители рассказывали, что ещё совсем недавно применяли её, как дистиллированную для автомобильных аккумуляторов. На территории парка насчитывают сотни видов растений и животных, многие из которых занесены в Красные книги Международного союза охраны природы и природных ресурсов.

Путешествие с Востока на Запад - Шацк (Украина)Песочное... Соменец... Островное... Перемут... Луки... Пулеметское... Стрилецкое... Люцимер..., каждое из озер, а их в Шацком парке около сорока, имеет свое название и прекрасно по-своему. Среди них выделяется отец - Свитязь - самое большое озеро группы.

Путешествие с Востока на Запад - Шацк (Украина)Озеро питается артезианскими источниками и атмосферными осадками. Свитязь привлекает взор своей красотой. Посреди него находится остров, к которому любят плавать отдыхающие. Существует легенда, которая рассказывает, что в далекие времена Полесье было морем, в котором плавали киты. Позже оно высохло, оставив только самое глубокое место - то, на котором сейчас находится озеро Свитязь. А кит, оставшийся в воде, превратился в остров размерами около 7 га. Неподалеку находится самое глубокое место озера 58,4 метра.

Путешествие с Востока на Запад - Шацк (Украина)На берегу расположился одноименный поселок Свитязь, в котором останавливаются туристы. Первое, что бросается в глаза - это чистота. Чистота во всем. На улице Вы вряд ли встретите валяющуюся бумажку. На берегу расставлены урны. Местные жители очень приветливы. Воздух настолько чист, что порой трудно дышать. Здесь вы не встретили дорогих отелей, санаториев с шикарными номерами, развлекательных и увеселительных заведений. Сюда приезжают, чтобы отдохнуть от всего, вдоволь насладится природой, сбором ягод и грибов, которых в лесах очень много.

Путешествие с Востока на Запад - Шацк (Украина)А какая здесь рыбалка!!! В озерах водится 29 видов рыб, самыми распространенными среди которых являются: лещ, карп, окунь, щука, верховодка, карась. Реже ловится акклиматизированный белый амур и сиг. Каждый рыболов, попав сюда, стремится выловить угря. Местные жители рассказывали, что в озере Люцимер удалось поймать карпа весом 24 кг, а из озера Большого Черного вытащили гигантского сома, длинной 2,15 метра.

На следующий день, вооружившись подробной картой местности, мы отправились ее изучать. Озеро Песочное находится на территории санатория 'Лесная песня'. Вода в нем очень теплая, пляж и дно песчаное, от этого и название озера. Далее мы отправились на озеро Луки. Его можно было расссмотреть только с берега, мешал камыш. Дно его покрылось илом. Подъехав ко второму по величине озеру Пулеметскому, мы решили искупаться. Вода, как и в остальных озерах, была прозрачная, как стекло. Правда, оно мелкое. Пришлось пройти метров сто от берега, чтобы появилась возможность окунуться.

Посмотрев карту, пообщавшись с местными жителями, мы решили посетить село Островье, чтобы увидеть древнюю деревянную церковь, построенную в 18 ст. Дорога туда шла через лес вдоль границы. От церкви веяло стариной. На ее территории находилось несколько могилок. Местные жители рассказали, что там хоронили батюшек, служивших в этой церкви.

Мы ехали по грунтовой дороге, через лес, любовались живописным ландшафтом. Светило яркое солнце. Вокруг не было никого. Нас окружал сосновый лес. Высокие, стройные деревья слегка поскрипывали под дуновением ветерка, в воздухе доносилось пение птиц. И тут наше внимание привлек столбик, вкопанный на обочине с надписью 'Государственная граница Украины. Проход запрещен'. Мы, как дети, стали бегать вокруг него и фотографироваться.

Еще одно интересное озеро, которое мы посетили, было озеро Рытець, расположенное рядом с пограничным селом Кошары. Вода в озере была красного цвета. Складывалось впечатление, что в воду добавили марганец. На самом деле в нем большое содержание железа, потому и цвет такой получился. На берегу стояла лавочка, сидя на которой можно было часами смотреть на водную поверхность, слушая пение птиц и стрекотание кузнечиков.

Радовало отсутствие людей и городской суеты. Зайдя в лес, мы обнаружили заросли черники и земляники. Во мху росли лисички.

А так выглядела дорога, ведущая из приграничного поселка Кошары к озеру Свитязь.

Не возможно описать красоту природы этих мест. Ее надо увидеть. Неделя, которую мы провели на Шацких озерах, пролетела, как один день и нам предстояло двигаться в путь снова, следуя заранее разработанному маршруту. Однако каждый из нас, покидая Шацк, решил вернуться сюда снова. Следующей нашей остановкой стали Карпаты. Но об этом будет следующая история.