Путешествие к краю Земли, в Корнуэл (Великобритания), Уэльс

Путешествие к краю Земли, в Корнуэл (Великобритания), УэльсЭто было три года назад, но я помню, как будто случилось вчера - наше путешествие по живописному Корнуэлу (Корнуэльс или Уэльс), южной части Великобритании. Нас было пятеро - я, мой друг Денис (но мы звали его Дэн), его девушка Катя, и молодая семья - Александр и Наталья. Расскажу я не всё, а вернее опишу только уникальные места и события, опуская виды городов, так как каждый из них заслуживает отдельного рассказа.

Путешествие к краю Земли, в Корнуэл (Великобритания), УэльсВсё началось с того, что Дэну исполнялось 21. Была неделя до события, а мы уже ломали голову над подарком - так чтоб и не потратиться сильно, и праздник удался. Зарплата в 180 фунтов, при одной только квартплате в 45, оставляла не так уж много вариантов. И тут Александру пришла идея - почему бы ни сделать из празднования путешествие - это и подарок, и удовольствие для всех в одном.

Путешествие к краю Земли, в Корнуэл (Великобритания), УэльсРешено было взять в прокат автомобиль и отправиться в Корнуэл - наикрасивейший уголок Британского острова. Выбор был не случайным - каждый англичанин считает своим долгом хоть раз в жизни побывать там, ну а нам - тем более, ведь возможности могло больше и не представиться. На удивление всех нас отпустили с работы на субботу и воскресение.

Путешествие к краю Земли, в Корнуэл (Великобритания), УэльсИтак, в путь. Встав в пять утра, чтоб избежать лондонских пробок, мы загрузились в автомобиль: Александр - водитель, я - штурман, девчонки - заведующие продуктами, Дэн - именинник (и второй водитель). Немного поколесив по ночному Лондону, мы выехали на трассу. Дорога была пустынна, найдя нужный нам поворот, мы свернули в сторону приключений. Первое из которых не заставило себя ждать - через пол часа, въехав в городок мы увидели вывеску 'Экхам'. Да это же в другую сторону! Сверившись с картой мы нашли трассу на Рединг, он был первым пунктом нашего путешествия, и снова отправились в путь.

Этот случай породил фразу: 'Не ведись на повороты!' неоднократно которую я повторял на коварных разъездах. В дальнейшем её употребляли все наши друзья - в смысле 'Не верь этому!'.

Путешествие к краю Земли, в Корнуэл (Великобритания), УэльсУж не помню точно, до Рединга или после, мы увидели на трассе знак 'Стоунхэдж 7 миль' и поворот. Такое пропустить было не возможно. Проехав семь миль в сторону, мы уперлись в будку подземного перехода: сонный охранник сообщил, что вход 12 фунтов, а подойти к камням и потрогать - 25! Открывается переход в 8.30. Терять целый час и 60 фунтов нам совсем не хотелось - пошла в ход смекалка.

Путешествие к краю Земли, в Корнуэл (Великобритания), УэльсВ метре от забора стоял ближайший к нам камень. '25 фунтов экономии!' - Дэн вскочил на забор, перегнулся и достал пальцем до камня: оттолкнуться назад он не смог, падать за забор - грозило не малым штрафом (в лучшем случае). Хорошо, что за ноги вытащили обратно. Но уезжать без фотографий нам не хотелось. Что ж, на фоне Стоунхенджа и без забора. Взяли девушек на плечи и на вытянутых руках сфотографировали.

Путешествие к краю Земли, в Корнуэл (Великобритания), УэльсОстановки: Рединг, Басингсток (специально забрались на верхний уровень автостоянки посмотреть на пустынный, ещё спящий город), Винчестер (там мы попали на католическую службу в местном соборе - очень красиво, но экономя время ушли через десять минут), Соутхамптон.

Путешествие к краю Земли, в Корнуэл (Великобритания), УэльсИ, наконец, Бормут - жара 27 градусов, набережная напомнила Древнюю Грецию. Огромный тесаный песчаник, каменные веранды и лестницы, уходящие в океан. А вот вода оказалась жутко холодной. Но ещё до поездки мы обещали друг другу, что обязательно искупаемся в океане. На солнце высохли практически мгновенно. Кстати, в Бормуте мы увидели первого и единственного негра, за все наше путешествие - остальные видно облюбовали Лондон.

Путешествие к краю Земли, в Корнуэл (Великобритания), УэльсСледующий сюрприз был в Дартморском лесу - мы соблазнились указателем 'Ферма бабочек' и, немного поспорив, повернули. Но до фермы мы не доехали. То, что встало у нас на пути, оказалось ещё интересней - старинная железная дорога с настоящими смотрителем станции и машинистом с действующим паровозом (да-да, на угле!). Последняя во всей Великобритании, она до сих пор служит путем сообщения для двух местных поселков.

Заканчивался первый день путешествия, в поисках ночлега мы выехали к океану. Думали заночевать, припарковавшись на пляже. Дорогу к берегу мы не нашли, и встали у обочины, чтоб свериться с картой....

Ночь. По радио играет опера. Вдали шумит океан, а обрыв, на котором мы стоим, обдувает сильный ветер. Оглядев место стоянки мы увидели, что стоим напротив ворот на кладбище(!). Я думаю, каждый из нас вспомнил любимый фильм ужасов. Название городка, в котором мы нашли ночлег, я буду помнить всю жизнь - Pentewan. Поскольку парковки в городе не было, мы встали около кафе (уже закрытого), условившись, что в случае расспросов, скажем: 'Мы ждем открытия, хотим позавтракать'.

Утро. День второй. Проезжая Туро остановились чтоб 'пострелять' из пушки и посмотреть на старый замок.

Следующий пункт Пензанс - знаменит 'таверной, сделанной из остатков кораблей' - 'Адмирал Бен Боу'. Тот самый, из 'Острова сокровищ'. И атмосфера за эти столетия не изменилась - ощущение, что банда пиратов только что вышла, особенно укрепилось после кофе с виски. Сабля, проткнувшая балку посреди зала, тому доказательство; как и другие мелочи - монеты, старая медная посуда, и 'список жертв виселицы' на стене. Стоит отметить, что виселица по-английски - scaffold - точно так называют строительные леса. Вот и думай: жертвы чего?

В часе езды от Пензанса - Lands End. Конец мира. Здесь последняя и первая (одновременно) гостиница в Англии, последний и первый дом, и единственная конфетная фабрика, где сладости делают вручную. Пройдя от столба-указателя к обрыву понимаешь, это действительно конец и дальше земли быть не может. Захватывающие зрелище.

Остаток дня заняла обратная дорога. Только в одном городе мы сделали остановку - Плимут. Ещё раз искупаться в океане. Но вот погода резко отличалось от вчерашней - серые тучи и холодный ветер. Но обещание есть обещание... англичане, выгуливающие собак, закутанные в куртки, наблюдали, как трое русских с криками: 'Кто не побежал - сарделька!' бросились в волны. От угрозы простуды, на берегу спасла бутылка шотландского виски, специально купленная перед этим.

Глубокой ночью мы въехали в Лондон. Что ж, праздник кончился и завтра на работу... но не трудовые будни запомнятся нам на всю жизнь, а эти два светлых праздничных дня и большое путешествие к Краю Земли.