Путешествие автостопом по Европе! Стокгольм-Копенгаген-Гамбург-Амстердам-Брюссель-МюнхенДля меня путешествие автостопом всегда являлось самым экстремальным и захватывающим. Благодаря такому способу перемещения я достигаю массы впечатлений, знакомлюсь с новыми людьми, открываю для себя что-то новое и необычное. Автостоп стал для меня не просто какой-то забавой, это уже стиль жизни, которому хочется следовать. Вот и сейчас, когда впереди было практически две недели отпуска, в паспорте стояла Шенгенская виза, я даже и не раздумывал, как провести это свободное время, по которому я успел соскучиться за трудовыми буднями.

Путешествие автостопом по Европе! Стокгольм-Копенгаген-Гамбург-Амстердам-Брюссель-МюнхенПлан нашего путешествия был разработан заранее (ездить одному автостопом занятие довольно рискованное и опасное): сначала летим за 45 евро с человека из Минска до Стокгольма, а уже оттуда стартуем на следующее утро в недельное турне по Европе. Ночевки предполагались в Стокгольме, Копенгагене, Гамбурге, Амстердаме, Брюсселе, Страсбурге, Цюрихе и Мюнхене, найдены они были преимущественно через каучсёрфинг, то есть обошлись нам совершенно бесплатно.

Путешествие автостопом по Европе! Стокгольм-Копенгаген-Гамбург-Амстердам-Брюссель-МюнхенЕстественно, мы учитывали возможность не прибытия в определенный день в определенное место, на этот случай у нас были коврики и спальники. По прибытии в аэропорт Стокгольма Skavsta мы не нашли нашего багажа, его попросту не доставили, что особенно меня, мягко говоря, расстроило и я к обеду уже не мог решить, что делать - не лучше ли остаться здесь и ждать прибытия наших вещей - но тогда полетел бы весь график. Посовещавшись со своей попутчицей мы решились ехать дальше - а из вещей у меня была лишь легкая одежда на себе, моя камера и документы. Экстрим основывался, естественно, в отсутствии вещей и темпе смены места дислокации. One day - one city.

Путешествие автостопом по Европе! Стокгольм-Копенгаген-Гамбург-Амстердам-Брюссель-МюнхенВ самолете я рассказывал Насте (моей попутчице), как чудесно принимают автостопщиков поляки. И после приезда в аэропорт, который находится за 100 км от города, обе машины, которые нас везут в Стокгольм из аэропорта Skavsta - польские! Позже мы еще пару раз попадали на наших сердечных соседей поляков - в Голландии и Швейцарии. Поэтому, имея опыт в других поездках - я готов повторять до бесконечности: поляки - лучшие друзья автостопщиков! Если бы я не знал польского языка, я бы его выучил только за это. Но сам Стокгольм меня не впечатлил. Я много о нем слышал ранее, как про самый красивый город Скандинавии, но... то ли видели мы из него мало что, то ли я был настолько не в духе, что мне в первый день все было не в радость... мне он показался невнятным. Jysin Van, который приютил нас в своей скромной двухкомнатной студенческой берлоге, был абсолютно беспроблемным: провел нас по первому в Европе национальному парку и научил прыгать через турникеты в метро, ибо какой же студент будет платить 3 евро за проезд, ищи дураков...

Путешествие автостопом по Европе! Стокгольм-Копенгаген-Гамбург-Амстердам-Брюссель-МюнхенСовсем другое дело - Копенгаген... Этот город я раз видел в иллюминаторы самолета, когда 4 года назад летел в Норвегию, с пересадкой в датской столице. В памяти твердо засела фантастическая картинка: морской пролив, бухта и полукруглые ветряки в море. Копенгаген - волшебный город. В Русалочку не возможно не влюбиться, а еще там много интересных уголочков. Километровый мост со шведского Мальме в Копенгаген - отдельная песня; когда ехали по нему, только и могли охать и ахать от восторга. Ну и опять же - очень сердечно нас приняли и обустроили на ночь на горе подушек испанка Annie и ее парень Ufe.

Путешествие автостопом по Европе! Стокгольм-Копенгаген-Гамбург-Амстердам-Брюссель-МюнхенПереправа на пароме из Дании в Германию стала одним из наиболее возвышенных событий нашего путешествия. Вот ты стоишь на вершине железного города, в чреве которого - магазины, рестораны, уйма машин и мощные механизмы, а вокруг - море, над головой - беспощадно солнце, в лицо бьет ветрище, и ты истекаешь счастьем от увиденного и пережитого. На утро нас уже ждет переезд до Гамбурга, и что удивительно, добрались до него без проблемно. В Гамбурге мы позволили себе отдохнуть и набраться сил на дальнейшую часть экскурсии. Сам город достоин того, чтобы в нем задержаться подольше. Тем не менее, у нас было всего несколько часов, и Olgerd прекрасно справился с задачей - показать и рассказать про самые основные достопримечательности этого милого города: В Бенилюкс нам с автостопом не очень везло. Сначала не успели к ночи доехать до Амстердама, ибо слишком поздно нашли хороший выезд из Гамбурга, а потом надолго зависли в неудобном месте вблизи Оснабрюкена. В результате, спасаясь от холода и сырости, заночевали в каком-то мотеле около стоянки для фур. А к Брюсселю на следующий день доехали, ага. Но только под полночь. И наш каучсёрфер, в не очень трезвом состоянии, по телефону сказал, что нас не знает и вообще его нету дома. В результате, спасаясь от холода и усталости, заночевали в каком относительно дешевым отеле, который смогли найти в незнакомом городе в первый час ночи.

Путешествие автостопом по Европе! Стокгольм-Копенгаген-Гамбург-Амстердам-Брюссель-МюнхенНо по столицам Нидерландов и Бельгии прогулялись славно. Шарм Амстердама я уловил не сразу, но уловил. Тетки в окнах страшненькие, запах травы вездесущий (мы были оригиналами и не покурили), но это и создает атмосферу. Как говорят в таких случаях, жить там я бы не смог, но приехать на какое-то время - всегда готов.

Путешествие автостопом по Европе! Стокгольм-Копенгаген-Гамбург-Амстердам-Брюссель-МюнхенА в Брюсселе я бы жить точно не смог. Хотя нет, смог бы, но это явно не мой город. Пыльный, современный (почти мега) полис, в котором можно найти и исторические кварталы, но они не образуют большого единого цельного центра, костелы то и дело выныривают из-за очередного поворота улицы, застроенной стеклом и бетоном. Много мужчин в галстуках, женщин в деловых костюмах, на каждом шагу английская речь... Столица Европы, чему тут удивляться. Постфактум подумал, что с большим удовольствием я бы съездил в Антверпен, панорама которого из окна машины захватывала дух.

На земле Люксембурге мы тоже постояли, но только на большой заправке. После чего, прямиком во Францию...

А кто-нибудь из вас ночевал на верхней полке в кабине фуры? Да еще вдвоем? Нам вот повезло... Добрая тетушка с двумя детьми нас завезли под самый Мец, пропустив поворот на Страсбург, а я этого не заметил, и мы стояли, как дураки на заправке часа четыре, показывая всем вывеску 'Страсбург', в то время, как дорога та была на Лион. И так продолжалось, пока литовский дальнобойщик сам к нам не решился подойти. Он нас и напоил, и спать положил, и назавтра на правильную дорогу вывез. Вот наш спаситель.

А Страсбург - очень приятный город. Хотя тоже одна из столиц Европы, но это вовсе не Брюссель. Маленький, зеленый, со старенький кособокими домиками в центре. Раньше много приходилось слышать о французах, будто они почти не говорят на иностранных языках. В путешествии я в этом убедился. Ведь даже в Страсбурге в туристическом бюро на мои вопросы по-английски мне отвечали на языке Пруста. Но в Страсбурге долго остаться не получилось, в тот же день нас ждали в Цюрихе, потому, глотнувши фанты, мы тормознули еще пяток машин, и - снова не без приключений - добрались до швейцарского Базеля, откуда остаток дороги до Цюриха (80 км) доехали поездом.

Базель посмотрели только из окна трамвая, даже сделать снимков практически не удалось. А вот по Цюриху полазили более основательно. Что сказать, в нем все наши стереотипы о Швейцарии подтвердились: абсолютно непонятный разговорный немецкий, красивые горы и озера, чистые города, точные часы и вкусный шоколад... Никто, думаю, не сомневается, что Швейцарские ножички мы себе там также прикупили.

Одно дело - говорить по-английски или по-немецки, а совсем другое - владеть еще какими-то менее распространенными языками. Когда мы зависли на заправке в Швейцарии, на самой границе с Лихтенштейном, нам было совсем не скучно и не неприятно от осознания того, что снова не доедем к ночи к нашей цели (на тот день ею был Мюнхен), сразу встретили словацких дальнобойщиков. Стоило заговорить с ними по-словацки, как мы тут же стали своими - нате вам рома, йогурт, еще чего-то там, давайте мы для вас станцуем, и вообще, приходите, мол, спать к нам в кабину, нет проблем. Но второй раз за путешествие поспать у фуры нам суждено не было... Дождавшись темноты, мы пошли на прогулку в Лихтенштейн, благо Вадуц был за рекой - только мост перейти. От Лихтенштейна мы были в восторге с самой первой минуты: крохотная страна среди величественных гор. Кстати, не единственная страна Европы, в которой монарх - реальный глава государства. Зашли в кофейню, выпили пива и кофе и пошли назад, решив вернуться в Лихтенштейн утром, посмотреть все при дневном свете. Но стоило нам вылезти на оконечность автострады, как появилась швейцарская полиция и отвезла нас в ближайшее местечко на железнодорожную станцию, мол, езжайте вы отсюда поездом, нечего тягаться по автостраде, да еще в 2 часа ночи. Ага. Разогнались. Наплевав на распоряжение доблестных охранников порядка, мы перешли другой мост и до 9 утра успели обойти Лихтенштейн вдоль и поперек. Устали, конечно. Но увидели его как при свете месяца, так и солнца. И я в него просто влюбился...