Зимнее путешествие в город курорт Стокгольм! Паром викинг - поездка по Швеции

Зимнее путешествие в город курорт Стокгольм! Паром викинг - поездка по ШвецииВ декабре 2006 года в канун католического рождества мы из хмурого, по-зимнему неприветливого Питера отправились в короткое путешествие по Финляндии-Швеции. Тур был организован фирмой 'Паромная компания'.

Ранним зимним утром, в кромешной тьме наш автобус отъехал от площади Восстания к финской границе.

Зимнее путешествие в город курорт Стокгольм! Паром викинг - поездка по ШвецииСвет в автобусе не включали, поэтому мы не сразу поняли, какая колымага нас везет. Автобус дребезжал и скулил, в щели из дверей и окон врывался встречный ветер, печка работала, но с длительными перерывами. На границе автобус простоял шесть часов, вежливо, по-питерски уступая дорогу всем желающим.

Зимнее путешествие в город курорт Стокгольм! Паром викинг - поездка по ШвецииНаконец ворвались в капиталистическое зарубежье. Ба! Да здесь и зимой чисто! Все шоссе освещено придорожными фонарями. Ну, надо же, а говорили, электричество экономят иностранцы, а мы-то, бедные, на ощупь ползли до Выборга, превозмогая неровности наших дорог. Ландшафт изменился резко, шоссе огибало гранитные скалы и выступы, на них ровными рядами росли сосны, либо очень молодые, либо карликовые. Наши-то сосны - о-го-го по сравнению с их мелочью! В стороне от дорог изредка мелькали одиночные домики с ярко светящимися окнами, ничем, заметьте, не завешенные.

Зимнее путешествие в город курорт Стокгольм! Паром викинг - поездка по ШвецииИз-за задержки на таможне Хельсинки миновали стороной, мчались прямо в Турку, где нас поджидал уже паром Викинг-Лайн. Турку, наверное, нам понравился бы, если бы удалось на него подробнее взглянуть. Сопровождающая успела махнуть рукой в сторону прекрасного католического собора, все в спешке защелками фотоаппаратами, затем заскочили в автобус и лихо долетели до паромной пристани.

Зимнее путешествие в город курорт Стокгольм! Паром викинг - поездка по ШвецииНаш Викинг показался нам громадным плавучим городом. Он стоял у причала и манил туристов праздничными огнями, приглашая в сказку. В большом зале ожидания собралась весьма разнообразная публика: взлохмаченные финские подростки, дамы в вечерних туалетах с маленькими собачками на руках, российские туристы, подвыпившие граждане Швеции и Финляндии.

Мне вдруг подумалось, зачем финнам такие здоровые чемоданы? Всего ночь, и они в Швеции. Отгадка поджидала нас на обратном пути.

Зимнее путешествие в город курорт Стокгольм! Паром викинг - поездка по ШвецииИтак, мы на пароме. И впрямь - город. Магазины, кафе, бары, дискотеки, бассейн. Все бросились готовиться к праздничному предновогоднему ужину. Руководитель нашей группы предупредила нас, что время обслуживания в ресторане ограничено двумя часами, и посоветовала налегать на икру.

Зимнее путешествие в город курорт Стокгольм! Паром викинг - поездка по ШвецииКогда двери ресторана гостеприимно распахнулись перед нами, все наши тут же выстроились в очередь перед емкостью с икрой, щедро наваливая ее себе в тарелки, и пренебрегая другими вкусностями. Пока наши мельтешились у стойки, финны и шведы не спеша наливали себе вино и пиво. Через какое-то время питерцы поняли, что икра не натуральная, и бросились к пиву и вину. Пьяные 'финики' уже громко горланили и улыбались, а алкоголь в емкостях уже иссяк. Праздник был бы испорчен окончательно, тем более, что нас стали настойчиво выгонять из зала, но на пароме был превосходный магазин с замечательными напитками.

Зимнее путешествие в город курорт Стокгольм! Паром викинг - поездка по ШвецииВесь народ всю ночь кутил, бродил по барам и дискотекам. Танцы были для всех возрастных групп: в одном зале кружились в вальсе пожилые пары, в другом гремела тинейджерская музыка, в третьем было нечто среднее:

Зимнее путешествие в город курорт Стокгольм! Паром викинг - поездка по ШвецииУтро было ранним и суровым. Юные финны, поддерживая друг друга, медленно покидали паром. Наша группа уныло плелась к автобусу. В шесть утра, да после такой ночи, нас повезли на обзорную экскурсию по Стокгольму. Не проснуться было невозможно! Тихий рассвет над морем, на улицах ни души, город спит. Новогодние елки сверкают огнями, витрины и вывески ярко светятся в ночи. И тишина! Лишь наши робкие шаги будоражат мостовую, узкие, крытые булыжником улочки старого города необыкновенно хороши именно ночью.

Нам просто повезло с этой ночной прогулкой! Осмотрелись, полюбовались малоэтажной стариной, спящим Королевским дворцом, оставили монетки возле какого-то культового болванчика в одном из уютных двориков. Предрассветный город, чистый и тихий, нас очаровал.

Потом мы расположились в довольно приличной гостинице, отдохнули и поехали на Музейный остров. День выдался солнечно-нарядный. Декабрь был странный. Зеленела трава по берегам реки, кусты удивляли свежей листвой. В таком оформлении остров музеев был прекрасен.

Мы посетили музей Васса, в котором стоял уникальный древний корабль, поднятый со дна моря. Прошлись и по другим музеям: национальной галерее, историческому музею. Погуляли по набережной залива, любуясь плавающими лебедями.

Поразил нас рыбак: в самом центре города, на мосту, в двух шагах от Королевского дворца он при нас вытянул большую форель. Вот такая там экология!

Группа детского сада гуляла с воспитателем очень забавно: она везла шестерых малышей на коляске-скамейке. На каждом из них был светящийся жилет. Стокгольм немного похож на Петербург, только более спокоен и не суетлив. И чистота, конечно:

Весь вечер мы бродили по городу, украшенному к рождеству, смотрели на светящиеся пирамидки свечей в окнах, не закрытых от посторонних глаз. На следующий день простились с гостеприимными шведами, и снова - паром. Все повторилось, но чуть скромнее. Утром на пристани увидели опухших финнов, с грохотом затаскивающих в машины свои чемоданы, баулы и ящики. Они, оказываются, катаются в Стокгольм с целью купить на пароме дешевые алкогольные напитки.

Дальше проехали Турку, промчались сквозь Хельсинки, миновали границу, оставили позади рыбную коптильню с великолепным разнообразием, и к ночи вернулись в серую питерскую мглу.