Расскажу о своем визите на скалы Пастухова на Эльбрусе.
Майские праздники. Собрались мы поехать на недельку на Эльбрус, покататься на остатках снега и отдохнуть.
Добираться решили на автобусе. Не дорого - около 800 рублей с человека и достаточно быстро - вечером сели, утром на склоне. Но по опыту могу сказать, что ночь будет тяжелая: вы не выспитесь жутко и утром я не советую идти на склон. У Вас не пройдет акклиматизация, будет ухудшенное внимание и реакция. Не лучший вариант для катания.
Советую день просто погулять, отдохнуть акклиматизироваться. Максимум - вечером 1-2 часа легкого тренировочного катания, для того чтобы вспомнить, как это делается.
Мы остановились в поселки Эльбрус, не так далеко от горы. Места живописные и спокойные. Там совсем другой ритм жизни. Отдохнув день от переезда, мы посетили долину нарзанов и поляну перед Чегетом.
На следующий день мы отправились на гору. Погода была неплохая, но некоторые облачка все-таки проплывали иногда. Мы начали катание с самого верхнего подъемника - с 'Бочек'.
Помня о том, что наша цель - приют одиннадцати, а затем скалы Пастухова, мы присматривали за ратраками - не собирают ли они людей для подъема до конечной точки, на которую они способны подниматься. Ратраков не было. Точнее были ратраки, но не было водителей. Лыжники и бордеры катались с Бочек и мало на них обращали внимание. Погода постепенно ухудшалась. К вечеру появился небольшой туман и ветерок. Так прошел целый день.
На следующий день мы приехали на гору во второй половине дня, так как ни как не могли восстановить силы от вчерашнего катания - все болело. Собрав волю в кулак и ведомые огромным желанием скользить по снегу и побывать на скалах Пастухова, мы отправились на гору. Погода была отличная и увидели, что ратраки возят людей наверх. Мы решили ждать внизу и вообще не кататься, чтобы не пропустить свою очередь - мы должны были сесть в следующую машину.
Примерно через полтора часа ожидания появился ратрак. Мы быстро попрыгали в него, стали ждать отправления. Водитель предупредил нас, что нам самим нужно держаться максимально сильно и держать лыжи и доски, ибо в случае потери чего-либо ни кто не остановиться. Мы вцепились в поручни и в свое оборудование и поехали.
Ехать на ратраке, это все равно, что на тракторе, только по очень плохой дороге - громко шумит, большая вибрация и тряска. А тут еще и очень существенные уклоны - едем в гору, народ непроизвольно наваливается друг на друга. Тем, кто сидел ниже, хорошо досталось - то доской по голове, то лыжей по коленке, то всем весом надавят три коллеги, сидящих рядом.
Но есть и положительная сторона. Подъем на канатке или ратраке - лучшее время для того, чтобы насладиться потрясающей красотой этих мест.
Мы начали постепенно подниматься выше Бочек в сторону приюта одиннадцати, все выше и выше. С каждым метром с каждым новым холмиком пейзаж меняется, вид открывается все более широкий и глубокий. Такое можно редко увидеть даже на фотографиях. Мы ехали по хорошему глубокому снегу. Видно было, что по этой дороге не раз проехал ратрак, а вокруг трассы - огромное снежное поле, заканчивающееся обрывами с каждой стороны. Зрелище великолепное, так и хочется проехать по этому белому свежему еще нетронутому снегу на хорошей скорости.
Едем все выше и выше. По пути встретили группу альпинистов, спускающихся вниз и сигнализирующих о помощи. Мы остановились. Один из них сломал ногу. Водитель ратрака пообещал забрать больного на обратном пути.
Доехали до приюта одиннадцати. Красота - не описать словами, от высоты и красоты дух захватывает.
Площадка на приюте небольшая. На ней расположились несколько палаток, вокруг которых ходили, пьяны в досточку англичане, которые что-то говорили и портили снег за палаткой. Вообще, там все немного пьяны из-за нехватки кислорода. На приюте холоднее, появился небольшой ветерок, появилось что-то похожее на небольшие облака. Сделав несколько снимков. Наше оборудование замерзло и перестало работать. Дальше сохранять все виды будем в собственной памяти.
Нам было не до погоды, наша цель - скалы Пастухова и мы сели ехать дальше. Начался действительно крутой подъем. Виды появились все более захватывающие. Такое ощущение, что мы поднимаемся над кавказским хребтом, а конца этой горы даже не видно. Две вершины Эльбруса огромные и кажутся еще очень высоко.
Мы выехали на более менее ровное место с не таким большим уклоном. Стали видны скалы Пастухова. Они выглядели как очень крутой подъем с оголенной, не покрытой снегом, вертикальной породой в некоторых местах. Видна была группа альпинистов цепочкой поднимающихся к приюту Седловина. Как внизу, так и вверху зрелище небывалой красоты.
Мы ехали по снегу, взрыхленному ратраками. Сам снег светился светло-голубым глубоким и ярким светом. Это означало, что мы выехали на ледник. Это значит, что под снегом огромная толщина льда. Мы двигались дальше, до тех пор, пока ратрак ехал. Немного не достигнув самих скал, мы остановились, так как дальше ратрак ехать не мог - снега почти не было - только открытый голубой лед. Мы слезли с ратрака.
Ходить по льду опасно, если начнешь скользить вниз - вряд ли остановишься сам. Мы смотрели на кавказские горы с высоты более 4 000 метров и были выше них. Словами это не передать. Мы были пьяны от недостатка кислорода, и от счастья наблюдать такую красоту. Простояв так около 30 минут, мы надели снаряжения, начали скольжение вниз. День и сама поездка удалась, а о том, что мы видели и пережили - не забудем ни когда. Если будете на Эльбрусе, обязательно посетите скалы Пастухова. Это того стоит.
http://www.dikarem.net/rossiya/respublika-karachaevo-cherkesskaya/elbrus-skaly-pastuxova.html
|