Путешествие на остров Готланд Висбю (Балтийское море)

Несколько лет назад состоялась моя незабываемая поездка на удивительный остров Готланд. Он располагается в Балтийском море и территориально принадлежит Швеции.
Путешествие на остров Готланд Висбю (Балтийское море)Но, обо всем по порядку. Так получилось, что первая, предпринятая моей и подругой попытка съездить на Готланд, не удалась. Элементарно не набралась группа, и турагентство заменило выбранный нами тур, куда входило посещение Готланда, на обычный недельный тур в Стокгольм.

Но год спустя мы, самостоятельно организуя свое двухнедельное индивидуальное путешествие по Швеции, запланировали провести один день на этом острове.

Путешествие на остров Готланд Висбю (Балтийское море)Для организации поездки мы воспользовались услугами шведской туристической фирмы ' Nordic Melody', которая предоставила нам билеты на паром Destination Gotland до Висбю и обратно, и трансфер из Стокгольма до порта Нюнасхамн, откуда отходят паромы на Готланд.

Путешествие на остров Готланд Висбю (Балтийское море)Проведя ночь на пароме Destination Gotland, мы прибыли в главный город острова - Висбю. Небольшое отступление о пароме. Если кто - то путешествовал паромами Силья Лайн или Викинг лайн, то паром, курсирующий до Готланда, не произведет на них впечатления. Не тот масштаб, хотя все чистенько, комфортно и уютно. А что еще надо, для каких то пяти часов пути?

Путешествие на остров Готланд Висбю (Балтийское море)И вот ранним июльским утром, на часах еще не было и шести, наш паром прибывал в порт главного города острова Висбю. В первых лучах солнца, перед нашим взором предстали белокаменные стены и башни старинного города, история и рассвет которого связаны с эпохой средневековья. Здесь все дышит средневековьем, узкие улочки, старинные уютные домики, увитые кустами роз, развалины древних церквей.

Путешествие на остров Готланд Висбю (Балтийское море)Выпив в небольшом портовом кафе по чашечке черного, очень вкусного кофе, мы отправились осматривать город. Это действительно другая Швеция и мы это сразу ощутили. Надо сказать, неделю до этого мы провели на юге этой страны в провинции Смоланд, так что у нас было с чем сравнивать. Мы с подругой большие любители старинных церквей и поэтому сразу направились к главному собору города - Святой Марии, чей купол увидели еще из далека.

Надо сказать, что в Висбю в средние века было 16 храмов, даже больше чем в столице государства. Но сегодня на территории города находятся три церкви. Помимо главного собора Святой Марии, сохранились до сегодняшних дней собор Святой Екатерины и руины готической церкви Святого Николая.

Величественный собор Святой Марии, запомнился нам стелой, созданной в память о погибших при крушении парома 'Эстония'.

Недалеко от собора находится ботанический сад. Его коллекция кустов роз одна из уникальных. Ведь не зря этот город еще называют 'городом роз'. Пройдя вдоль городской стены мы увидели одну из красивейших башен города, Девичью, названную так в память о событиях того времени, когда Висбю был захвачен датским королем Вальдемаром Аттердаг. По существующей легенде, одна из жительниц города была влюблена в него и предала город. В наказание ее замуровали живьем в одной из башен крепостной стены. Мы шли по мощеным узким улочкам, мимо двух- и трехэтажных домов, стены которых покрыты белой, розовой, голубой штукатуркой, а крыши - черепицей, и совсем не чувствовали усталости, несмотря на ранний подъем.

Погуляв по городу и за его стенами, мы почувствовали, что проголодались и пошли искать какое нибудь кафе. Одно, на наш взгляд очень уютное, мы нашли на старинной площади, недалеко от россыпи больших каменных островков - как мы узнали позже, это все что осталось от десяти церквей, разрушенных в семнадцатом веке. Прямо посередине кафе, располагался огромный очаг, на котором жарился целый ягненок. Перекусив, мы решили отдаться шопингу. Благо в городе много бутиков и сувенирных магазинчиков. Поразило большое количество сувенирных ягнят и сумок из овечьей кожи. Нам объяснили эту особенность тем, что это символ города. Кстати на Готланде обитают уникальные виды черных и серых овец, женские особи которых тоже имеют рога.

Одно удивительное наблюдение было подмечено нами на Готланде. Хоть остров и лежит на Балтике, вроде бы совсем не южное место. Но такому количеству солнца может позавидовать любой курорт. Может нам просто повезло с погодой, но пляжи города были полны загорающих людей. И на пароме было много шведов, которые ехали отдыхать на Готланд целыми семьями. Хотя мы и не останавливались в отеле, но встречали в городе их несколько.

Подходило время расставаться с этим удивительно красивым и гостеприимным островом. Жаль, что не удалось приехать туда во время ежегодной Средневековой недели, проводимой в Висбю в середине августа. Поводом вернуться сюда будут и уникальные творения готландской природы - раукары. Высотой в несколько метров эти скалистые образования появились много миллионно лет назад, когда Балтийское море было тропическим.

Скалы, покрытые кораллами, лучше противостояли воздействиям моря и ветра и впоследствии превратились в раукары. Не успели мы посмотреть и самый суровый северный остров Готланда - Форэ, где до самой своей смерти жил известный шведский режиссер Ингмар Бергман.

Паром отходил от берегов острова, а мы сидели в баре на верхней его палубе и мечтали вернуться сюда вновь.