Путешествие на Южный Берег Крыма. Поездка на Ай-Петри, Массандровский дворец, Воронцовский дворецВ 2006 году наш, мой и мужа, отпуск выдался в сентябре. Мы решили что хотя бы неделю обязаны провести на море. Поскольку бархатный сезон на Южном берегу Крыма был в самом разгаре, решили ехать именно туда, естественно дикарем, с целью экономии средств. Остановились мы в Алупке, жили на квартире.

Путешествие на Южный Берег Крыма. Поездка на Ай-Петри, Массандровский дворец, Воронцовский дворецВ один из дней мы решили, что быть в Крыму и не обойти его знаменитые дворцы это просто преступление. Сначала, как и большинство отдыхающих, мы хотели воспользоваться предложением экскурсионных туров.

Путешествие на Южный Берег Крыма. Поездка на Ай-Петри, Массандровский дворец, Воронцовский дворецНо потом подумали: 'Зачем платить больше?'. В итоге мы приобрели туристическую карту за 5 гривен (приблизительно один доллар), чтобы 'разработать' план передвижения. Уже на следующие утро мы были готовы к прогулке.

Путешествие на Южный Берег Крыма. Поездка на Ай-Петри, Массандровский дворец, Воронцовский дворецСначала мы побывали в 'Воронцовском дворце' и погуляли по его прекрасному парку. Первое, что нас поразило это необыкновенное сочетание архитектуры и местной природы. Формы дворца досконально повторяют силуэт самой красивой и популярной, хотя и не самой высокой, горы Крыма - Ай-Петри.

Путешествие на Южный Берег Крыма. Поездка на Ай-Петри, Массандровский дворец, Воронцовский дворецКогда идешь узкой улочкой, которую окружают высокие стены и круглые башни с зубцами, и попадаешь во внутренний двор этого величественного здания тебя не покидает ощущение того, что ты находишься где-то в VIII-XI веке на Туманном Альбионе. Хотя в принципе оно и неудивительно, ведь М.С.Воронцов, человек который построил для себя этот ДОМ, всё своё детство и юность провел в Англии.

Путешествие на Южный Берег Крыма. Поездка на Ай-Петри, Массандровский дворец, Воронцовский дворецЗа то, чтобы насладится интерьером, нам пришлось заплатить 20 гривен с человека, но оно того стоило, несмотря на то, что экскурсия проводилась лишь по первому этажу. Здесь сохранилось богатое убранство комнат. Особенно красиво в зимнем саду, выход из которого ведёт в Южный дворик. Нам показалось, что мы из суровой Англии попали куда-то на Восток, в сказку Шахерезады.

Именно такое впечатление производит Арка в два этажа, охраняемая былыми львами. Здесь нашему взору открылся прекрасный вид на море и аллею из пальм и роз. Кстати, в Южный дворик можно попасть и с парка, но вход стоит 5 гривен.

В самом же парке есть множество небольших фонтанов, но особенно красиво у озера с лебедями. А вот про кучу камней, называемую 'Хаос', ничего особенного сказать не могу. Вообще в тени деревьев можно было гулять весь день, но мы уже спешили на прогулочный теплоход, который должен был нас доставить к 'Ласточкиному гнезду'.

Прогулка морем нам очень понравилась, но плыли мы не долго. Выйдя на пристани у мыса Ай-Тодор, мы стали подниматься прямиком к замку, но в самом конце пути нас ожидал не приятный сюрприз - вход на смотровую площадку оказался платным (5 гривен). Я, конечно, не говорю, что это дорого, но лучше бы внизу предупреждали. Там-то, в принципе, и смотреть не на что, внутри всё равно ресторан с бешеными ценами, как нам показалось, к примеру борщ около 60 гривен стоил. Хотя, когда стоишь на балконе над пропастью и внизу лишь море, то, если честно, дух захватывает и ноги подкашиваются. Жалко все-таки будет, если этот замок обвалится.

После вышли на трассу, ноги гудели ужасно, но мы продолжили свою экскурсию. Следующим, в нашем плане, был 'Ливадийский дворец'.

К нему мы добрались автобусом, благо остановка была рядом. Это здание, построенное в стиле классицизма, когда-то было главной летней резиденцией Романовых, но после образования Советского союза в нём прочно засели партийные лидеры. Вход во дворец тоже стоит 20 гривен, но ничего выдающегося, кроме экспозиции посвященной знаменитой Ялтинской конференции во время Второй мировой войны и 'Итальянского дворика', расположенного внутри, там нет. Но этому есть логическое объяснение - очень тяжело восстанавливать то, что было разворовано до основания.

Вокруг дворца раскинулся огромный парк. В нём мы обнаружили самый настоящий комплекс с лифтами, с помощью которых можно спуститься ближе к морю. Самым интересным оказалось то, что вошли мы в него бесплатно, а вышли за деньги. Ещё одной достопримечательностью Ливадии является 'Царская тропа', по которой среди дубов и грабов любил прогуливаться император Николай II. Она практически горизонтальная и тянется до самой Гаспры, а это около 7 км.

С Ливадии, также автобусом, мы поехали к ещё одному творению М.С.Воронцова 'Массандровскому дворцу'.

Вышли мы на трассе и около получаса поднимались в гору. Силы наши практически иссякли, мы уже потеряли всякую надежду и думали, что идём по неправильному пути. Но выйдя из-за очередного поворота наконец-то нашему взору во всей красе предстало это не очень большое, но невероятно уютное и красивое здание. К нему вела великолепная белая лестница. Поднявшись по ней, мы увидели бассейн с лилиями, в котором плавали маленькие рыбки. Возле него есть небольшие статуи (женщины с большой грудью), с надписью 'осторожно токсично'.

Это же надо было такое придумать, чтобы любопытных туристов отпугивать? Войдя вовнутрь, цена та же, мы оказались среди маленьких комнат с низкими потолками и каминами. Вообще всё в 'Массандровском дворце' от небольшого парка до внутреннего убранства говорит о том, что это была не резиденция для приёмов и балов, а место отдыха. Не зря ведь партийные лидеры облюбовали его и использовали как государственную дачу. Я бы тоже в нём пожила.

День уже близился к концу и мы вернулись домой уставшие, но полные ярких впечатлений. Прошло уже два года, но мы до сих пор не жалеем о том, что пожертвовали одним днём 'валяния' на пляже.