Гора Кушкая - Путешествие в Крым, курорт Алушта

О Крыме пишут много. Но каждый рассказ о нем уникален и не похож на другие. Поэтому решил и я описать наш отдых в Крыму и поход в горы этим летом.

Гора Кушкая - Путешествие в Крым, курорт АлуштаЯ много ездил, много видел. Повидал половину Европы и много где бывал в Азии. Но чаще это были так называемые 'культурные поездки', когда необходимо было следовать строгому графику передвижений, и не отставать от группы.

А хотелось просто расслабиться и делать все в свое удовольствие. И не дома на диване, а так, чтобы с пользой для души и тела.

Гора Кушкая - Путешествие в Крым, курорт АлуштаВспомнил свои юношеские походы в Крым и понял - это лучший вариант в данном случае. Ведь в Крыму есть все - и солнечные пляжи, и синее море, и горы, и густая растительность и...в общем все, чего в тот момент желала моя душа.

Гора Кушкая - Путешествие в Крым, курорт АлуштаИтак, нас, единомышленников, собралось шесть человек. Все разные по профессии и близкие по духу. Были и новички в походах - девушки, поэтому решили ничего сложного не предпринимать, просто отдохнуть на славу, и вдоволь пообщаться с природой.
Гора Кушкая - Путешествие в Крым, курорт АлуштаИтак, сели в поезд, приехали в Симферополь, оттуда - маршруткой на Алушту. Здесь решили на три дня остановиться и попляжиться. Сняли частную квартиру - и бегом на пляж. Думаю, не стоит описывать особенности пляжного отдыха, но от моря получили море же удовольствия.

А вечером гуляли по городу. Алушта - сравнительно тихий и спокойный город. Хотя в курортный сезон и здесь отдыхающих очень много. Так что сидеть в забитых кафешках на набережной не хотелось. Чаще просто гуляли и дышали морским воздухом. К концу третьего дня уложили вещи в рюкзаки, еще раз проверили наличие всего необходимого, докупили продуктов, чтобы утром без задержки отправиться в горы.

Пообщавшись еще дома с бывалыми крымскими путешественниками, решили идти на гору Кушкая. Как нам объяснили, подъем будет несложным и его можно совершить за один день. Но мы решили не спешить, и растянуть удовольствие на три дня. Итак, от Алушты двигаемся по ялтинскому шоссе, дальше сворачиваем на Бабуган. Да, забыл сказать, что Кушкая - одна из вершин Бабугана.

Но сначала мы решили посмотреть на водопад Головкинского. Сначала по дороге шли мимо дач, затем перешли вброд речку и дальше - до тропинки, ведущей к водопаду. Нам сказали, что туда идти недолго. Но мы никуда не спешили, иногда останавливались полюбоваться окружающей природой и до водопада добрались часа через три.

Сам водопад оказался небольшим, но каскад над ним очень красивый, и вообще место было умиротворяющим, уходить оттуда не хотелось. Мы решили там отдохнуть и перекусить. Затем двинулись в обратный путь, к дороге на Бабуган. Двигаясь по дороге, постоянно хотелось останавливаться и осматриваться - так великолепно было вокруг, и такие живописные виды открывались нам.

Миновав, как нас научили, первую лесную казарму, добрались до второй. Здесь был источник с питьевой водой. А поскольку мы достаточно устали, а дальше путь становился круче, решили на сегодня наш путь закончить и остаться там на ночевку. Обустраивались довольно долго. Не все раньше ходили в походы, а те, кто ходил, уже достаточно подрастеряли сноровку. Но, в результате общих усилий, все было подготовлено к ночевке и ужину.

Не буду рассказывать о посиделках у костра, это, пожалуй, известно каждому туристу. А вот ночью комары сон испортили изрядно. Вот и первое упущение обнаружилось - никаких защитных средств от комаров мы не взяли. Так что выспались мы не очень хорошо.
Утром все умылись от источника, и недовольство от бессонной ночи как рукой сняло. Одним словом, завтракали мы уже в хорошем настроении.

Туристами мы были недисциплинированными, поскольку никуда не спешили, поэтому собирались долго. И, наконец, двинулись в путь. Пользуясь указателями и приметами, скоро свернули с дороги, по пути миновали несколько седловин, полюбовались Цыганской дорогой, которая на самом деле является довольно крутым спуском. Дальше пошли над обрывом, и дошли до высеченного в скале прохода, который называют Чертовой лестницей.

Миновав Чертову лестницу, мы уже были на Бабугане. И перед нами стояла последняя цель - подняться на Кушкая.

Ее вершина находится на высоте 1340 метров над уровнем моря. И мы долгом любовались видом, открывающимся оттуда. Особенно красиво смотрелся вид на мыс Чамны-бурун. Вдоволь полюбовавшись, и выразив друг другу свой восторг, решили хорошо отдохнуть. Нашли подходящее место, расположились. И поняли, что нагуляли себе 'зверский аппетит'. Что хорошего в еде во время похода - это то, что рюкзаки становятся все легче. А, поскольку обратный путь предстоял вниз, то и вообще все было намного проще. Хотя спуск в горах вряд ли напоминает городскую прогулку.

Прибыв на место своей ночной стоянки, решили опять здесь остановиться. Кругом красота, опять же источник рядом. А, поскольку туристы мы неопытные, решили не искать дополнительных приключений (девушки особо на этом настаивали).

Половину третьего дня мы провели на природе, а затем двинулись в обратный путь. И интересно, что самым сложным было отказаться от связи. Мы договорились, что все на это время отключат мобильные телефоны. А так все время хотелось позвонить родным, узнать как дела на работе, да и похвастаться перед коллегами, занятыми трудовой деятельностью, немного хотелось. Но, раз дали слово, то сдержали его. И только на шоссе включили телефоны.
В общем, без приключений мы добрались до Симферополя. А дальше - поезд и дорога домой. Загорелые, отдохнувшие и поздоровевшие, весь обратный путь мы проспали на своих полках.