Крым: Небольшой полуостров на юге Украины, известный на просторах всего бывшего Советского Союза, до сих пор не теряет своей привлекательности для туристов.

Каждый, кто побывал здесь раз, стремится попасть сюда снова и снова.

Поход, о котором я хочу рассказать, я назвал 'Крымское кольцо'.

Незабываемое путешествие в Крым: долина приведений, Северная Димерджи, отдых на водопаде Джурла23 марта 2002 года тургруппа, состоящая из девяти студентов, вышла из поезда Луганск-Симферополь на перрон железнодорожного вокзала главного города АР Крым. Среди этих ребят был и ваш покорный слуга. Подтянув ремни рюкзаков, мы направились к троллейбусной станции, располагавшейся совсем рядом с вокзалом.

Незабываемое путешествие в Крым: долина приведений, Северная Димерджи, отдых на водопаде ДжурлаУже через пятнадцать минут мы ехали по Симферополю в сторону Ангарского перевала. Там начиналась пешая часть нашего маршрута. На перевале мы оказались уже через полтора часа, и сразу же, выйдя из троллейбуса, последовали за нашим руководителем Димой в сторону неприметной тропы на противоположной стороне проезжей части. Пройдя около 30 минут по горной тропе, мы вышли к стелле, воздвигнутой в честь погибших в Великой Отечественной войне солдат, защищавших эту высоту. Это была наша первая реперная точка маршрута. От нее мы продолжили подъем до места нашей ночевки - окраины Поляны Ман.

Незабываемое путешествие в Крым: долина приведений, Северная Димерджи, отдых на водопаде ДжурлаНе прошло еще и двух часов после нашей высадки на Ангарском перевале, как мы уже были на месте нашей ночевки. Погода еще была ясной, и мы смогли увидеть вдалеке на юге город Алушту, чуть восточнее - Долину приведений, на западе величественно возвышался хребет Чатыр-Дага.

На следующее утро мы проснулись и увидели, что вокруг нас стлался плотный туман. Это нас не порадовало, так как вместо живописного пейзажа вокруг стояла белая стена.
Следующей точкой нашего маршрута была вершина горы Северная Димерджи.

Незабываемое путешествие в Крым: долина приведений, Северная Димерджи, отдых на водопаде ДжурлаК ее покорению мы приступили в 10 часов с крутого подъема. Подходя к вершине, мы встретили небольшое снежное поле. Поскольку это был первый снег (и, как оказалось потом, последний), мы не отказали себе в удовольствии слепить снежную бабу и продолжили наш путь. Достигнув вершины все так же окутанные туманом, мы не смогли себя потешить панорамой гор (а ведь Северная Димерджи - самая высокая гора в Димерджи-Яйле), и, удовлетворившись фотографированием на геодезическом репере, продолжили свой путь в направлении водопада Джурла.

Незабываемое путешествие в Крым: долина приведений, Северная Димерджи, отдых на водопаде ДжурлаСпустившись в долину, мы прошли по тропе около 7-ми километров, пока не подошли к переправе через реку Джурла: мы были в километре от туристической стоянки. Как мы ни старались, найти мост или бревно в районе тропы нам не удалось, поэтому, разувшись и сняв носки, мы мужественно преодолели Джурлу вброд. А в то время, пока мы перебирались через реку, начался дождь. К месту нашей ночевки мы добрались довольно быстро, но лагерь пришлось разбивать под дождем. Вскоре дождь перешел в град, а град - в снег. Но нас это уже мало волновало: мы сидели вдевятиром в одной палатке вместе с рюкзаками и подогревались с помощью сухого горючего и жидкого горячительного (шутки ли - сначала в реке искупаться, а потом под дождь попасть!). К вечеру ненастье утихло, а ночью стало совсем ясно. В эту ночь я отдыхал на улице, у костра, любуясь перед сном звездным небом. Да, такое небо в городе не увидишь!

Утро следующего дня началось, как обычно, с завтрака. По-другому и быть не могло, так как перед двадцатикилометровым переходом нужно хорошенько подкрепиться. Путь наш в этот день должен был лежать через вершину горы Екатерины к селу Лучистому, но этот маршрут мы так и не прошли.

Потратив добрых полтора часа на поиски тропы, ведущей вниз к подножию Екатерины, мы отчаялись и приняли решение выходить к поселку Генеральское. Взяв курс на восток, мы направились по новой ветке маршрута. Идти было легко, уклон тропы был небольшой.

Через три часа мы увидели Генеральское. В поселке мы обнаружили продовольственный магазин, в котором пополнили свои запасы. Вскоре мы направились из Генеральского на юг. Сегодня мы решили организовать ночевку возле села Солнечногорское, которое находится на берегу Черного моря. Дошли мы до цели меньше, чем за два часа. Для стоянки облюбовали место на берегу реки Улу-узень за виноградными полями. Этой ночью все спали без задних ног - днем сделали самый большой переход из всех в этом походе. Но все также знали, что завтра предстоит не менее трудный переход:

И снова утро, и снова уже ставшие традиционными хлопоты с завтраком, сборка палаток и укладка рюкзаков. Вышли на поход сравнительно рано - в восемь часов утра. Прошли гуськом по практически безлюдным улицам Солнечногорского, вышли на трассу Судак-Алушта. Посетив местные магазины и прикупив всякой всячины, мы вышли на пляж Солнечногорского и повернули на юго-запад - пошли вдоль прибрежной полосы.

Переход, который мог бы показаться простым на первый взгляд, как оказалось, таил в себе коварство. Тропа, ведущая вдоль побережья, была смыта дождем. Так что на отдельных участках нам приходилось карабкаться по остаткам тропы, нещадно вымазывая свою одежду в грязь. Но это были еще цветочки. Тропа закончилась, и мы вышли на прибрежную полосу, устланную крупным булыжником. Идти приходилось очень аккуратно, чтобы не упасть и не травмировать ноги и руки. 'Радость' добавлял еще и 'прекрасный' запах, который источали полусгнившие водоросли, выброшенные из моря на берег.