Наш отдых на Гоа (Индия)

Наш отдых на Гоа (Индия)Индией мы грезили давно. Древнейшая культура, разнообразнейшая природа, интереснейшие памятники архитектуры - все хотелось посмотреть. Конечно, хотелось поехать в Индию 'дикарями' и от души поездить по стране, но для начала мы решили съездить 'на разведку' по путевке - в самый туристический и обжитой европейцами штат Гоа. Мы взяли путевку на две недели от компании Дэк Трэвел в отель Phoenix Park Inn.

Обошлось это включая дорогу и визу примерно в полторы тысячи долларов на каждого (у нас было два двухместных номера).

Наш отдых на Гоа (Индия)Гоа - место удивительного сплетения культур и традиций. Индуистские ашрамы соседствуют там с мечетями и костелами. Примерно треть населения мусульмане, треть - индуисты и еще треть - христиане разных конфессий. Иногда все это удивительно сочетается, например, мы нередко видели маленькие уличные молельни, где рядом стоят изображения индийского бога Ганеши и Иисуса Христа.

Вечером все храмы украшены почти одинаковой разноцветной подсветкой. Зрелище непривычное, но красивое.

Наш отдых на Гоа (Индия)Христианские храмы в Гоа напоминают о португальском владычестве: они созданы словно 'под копирку': тяжелые массивные фасады, каменная резьба. Впрочем, открытые костелы мы видели только в Старом Гоа, храмы на туристических территориях по будням намертво закрыты.

Наш отдых на Гоа (Индия)Итак, мы поселились в нашем скромном трехзвездочном отели. Несмотря на пышное описание на сайте, он оказался довольно скромным. Без приключений не обходилось: то ломался кондиционер, то гасло освещение. Включенный в стоимость завтрак был довольно скуден (хотя все-таки разнообразней классического европейского кофе с круассаном). Впрочем, общение с другими такими же туристами показало, что нам еще повезло. В принципе все отели в Гоа примерно одного - и довольно средненького - уровня. Мы, по крайней мере, без проблем заселились и выселились и ни разу не отравились.

Наш отдых на Гоа (Индия)Неприятным разочарованием оказалось то, что отель оказался довольно далеко от пляжа, несмотря на все уверения туроператора. Вполне возможно, что там действительно идти 10 минут - по прямой. Но путь к берегу лежит мимо сети других отелей (их надо обходить), мимо каких-то лавочек, ресторанчиков и хижин местных жителей. Со всеми блужданиями по округе он у нас растягивался минут на двадцать. А в кустах как раз рядом с выходом к 'нашему' пляжу жила стая собак по одной стороне и стадо (или тоже стая?) свиней с другой стороны, и еще периодически там проходили коровы. Впечатлений хватало.

Наш отдых на Гоа (Индия)Священных коров в самых 'туристических' местах, где только отели и рестораны, слава Богу, почти нет - там, иногда мимо пляжа прогуливаются. Но когда мы поехали в храм Дурги, то вот тут-то они нас и ждали. Коровы там паслись около каждой помойки - примерно как собаки на наших рынках или палаток у метро. Одна пристала к нам прямо в открытом кафе. Ее, правда, довольно быстро, хоть и вежливо, выпроводили, но ощущения огромной коровьей башки на плече были незабываемы.

Пляж в Гоа - это тоже место для веселых и не слабонервных. Как пляж он великолепен - метров 30 мелкого песка, плавный заход в море, теплые ласковые волны. К тому же Гоа находится на западе Индии - и каждый вечер можно любоваться совершенно фантастическими, невероятными закатами.

Но в самый разгар дня, когда хочется только лежать, подставив бока солнышку - отдохнуть вам не дадут. Нас каждые три минуты дергали торговцы. Торгуют на пляже всем: кукурузой, кокосами и мороженым, одеждой и украшениями, барабанами и дудками. Предлагают сделать тату, пирсинг, маникюр, педикюр, массаж и стрижку не отходя от моря. Уплыть от навязчивых менеджеров по продажам тоже не получалось - они умели плавать. Подплывали и продолжали приставать.

В штате Гоа есть несколько мест, куда непременно стоит съездить. Помимо храма Дурги, мы съездили в бывшую столица штата - Старый Гоа.

Старый Гоа производит довольно странное впечатление пустоты и забытого величия. Там совсем нет привычной толпы, обилия палаток с сувенирами, кафе и клубов. Огромная площадь, над которой царят два гигантских храма - красно-коричневая Базилика Иисуса и белоснежный храм святой Екатерины, и между ними периодически ходят туристические группы. Отсутствие сувенирных палаток даже как-то напрягало: мне нужно было купить сувениры именно отсюда для знакомых католиков. Дело в том, что в Базилике Иисуса хранятся мощи католического святого Франциска Ксаверия, знаменитого испанского проповедника 16 века, одного из основателей ордена иезуитов; католики всего мира его почитают. Одна сувенирная палатка все-таки обнаружилась - во внутреннем дворике храма св. Екатерины.
Сами мощи находятся на высоком постаменте в Базилике Иисуса. Они накрыты специально сделанным колпаком: сквозь него можно разглядеть лицо и руки. Раз в десять лет их выставляют на всеобщее обозрение.

Почему так редко? Благочестивые верующие вечно стараются что-нибудь оторвать от мощей на память - хоть клок одежды. Говорят, однажды попытались откусить палец на ноги - тут-то и были введены ограничения.

По Гоа вполне можно ездить на такси и не брать экскурсии - гиды вам не расскажут ничего такого, чего не было бы в путеводителе. Но одну экскурсию мы все-таки взяли.

Мы проехались по реке Зуаре в поисках крокодилов. Крокодилы там действительно живут - по берегам реки с каждой стороны огорожено метров по пять мангровых зарослей. Но, увы, крокодилы запуганы туристами - по реке то и дело снуют туда-сюда лодки с экскурсионными группами, и едва завидев несчастного крокодила, туристы начинают вопить и улюлюкать.

Все-таки двоих мы успели разглядеть, но вот сфотографировать уже не удалось. Зато сами мангровые заросли довольно красивы и разглядывать там надо не столько крокодилов, сколько разноцветных и разнообразных птиц на ветвях - они туристов не боятся и показываются во всей красе.

В целом, Индия нам понравилась. Но, конечно, это отдых не для любителей высокого сервиса, а для ценителей острых и необычных ощущений.