Первый пеший поход на север, к реке Дон

Первый пеший поход на север, к реке ДонЛето - наилучшее время для путешествий и приключений. Шумный, живущий своей жизнью и днем, и ночью, животный мир заставляет вас, окунуться в него и слиться с ним в одно целое. Для тех, кто любит ходить в походы или просто путешествовать, лето, самое лучшее время для экскурсий, походов, отпусков, за исключением, может быть, любителей зимних видов отдыха.

Я хочу рассказать о том, как прошлым летом мы с друзьями ходили в пеший поход.

Первый пеший поход на север, к реке ДонНачалось все 17го марта. Кто-то случайно завел разговор о том, что надо будет сходить в поход, пеший. Наш предыдущий опыт - это палаточные лагеря в каком-либо определенном месте. Поэтому перспектива такого похода всех обрадовала.

Первый пеший поход на север, к реке ДонЯ живу в небольшом, но уютном и зеленом городе Волжском, Волгоградской области. Поэтому у нас была вся область для выбора цели нашего похода. И все же мы долго не могли выбрать, куда совершить свой первый пеший поход. Честно говоря, желающих было довольно много. Причем наш коллектив был разнообразного возраста от 13 до 35 лет. Поэтому нужно было рассчитывать на физические возможности каждого, особенно детей. Подсчитывались сроки похода, и составлялся примерный график с расписание привалов, обедов, завтраков, ужинов и стоянок. Нужно было выбрать оптимальный маршрут, чтобы его смогли выдержать даже самые малые из нас.

Первый пеший поход на север, к реке ДонПримерно в мае было объявлено о конечном пункте, им стал Каменобродский монастырь, что находится близ Ольховки у Каменного брода. Стартовать было решено с окраины города Волгограда, так как часть людей проживало именно в нем. Маршрут был построен таким образом, чтобы он периодично проходил через деревни для пополнения запаса воды и для иных случаев. Мало ли чего может случиться в походе.

Первый пеший поход на север, к реке ДонИз Волгограда по маршруту мы двигались на север к реке Дон, переменным пунктом был изгиб реки в районе Иловли. Дальнейший маршрут должен был проходить вдоль небольшой, частично пересохшей реки Иловля, до Ольховки, а там и до Каменного Брода. Общая протяженность маршрута составляла примерно 150-170 километров. Поход был рассчитан на неделю. Из этого времени, 3 дня отводилось на дорогу и 4ре на стоянку, неподалеку от монастыря, все у той же реки Иловли.

День был расписан таким образом: 8 часов подъем, час на завтрак. Завтраком нам служили пакеты быстрого приготовления и чай с НЗ. Пока закипала вода в котлах, мы собирали палатки. После завтрака мы шли, ориентируясь по топографическим снимкам местности и компасу. Дальше по плану привал на обед. Он предполагал хороший, плотный обед на 2-3 часа. Пообедав, мы продолжали движение и становились на ночлег только при сумерках. Из-за различных физических возможностей мы дошли до пункта назначения только к вечеру 4го дня. Мы не стали посещать монастырь в тот день, и пошли искать место для длительной стоянки.

Мы остановились примерно в 2х километрах от монастыря все у той же речушки. Честно меня привлекал не сам монастырь, а меловые пещеры, которые я так давно хотел увидеть.

Говорили, что там отыскали второй, нижний уровень, и меня просто распирало любопытство. Переночевав, утром половина лагеря отправилась в монастырь, а остальная осталась. Я был во второй половине и усердно пытался сочинить новую песню, перебирая аккорды на гитаре. Первая группа вернулась только после обеда, к тому времени уже приготовленного нами. И я с другой половиной лагеря отправился к предмету моего любопытства.

Местность пересекало небольшое шоссе, по нему в сторону Ольховки 2 километра и вот он, Каменобродский монастырь. Честно сам монастырь у меня не вызвал каких либо чувств, обычная череда построек, купель и еще чего-то. Интересней было смотреть на огромные вековые дубы, растущие вдоль дороги к монастырю и на его территории.

Вот, после беглого осмотра монастыря мы попросили нас провести в пещеры. Мы поднялись по узкой тропке на площадку с брусчаткой, с единственной дверью внутрь горы, обложенную красным кирпичом с пресловутыми надписями - Здесь был Коля или Маша. Вся это конструкция была увенчана сверху крестом. Честно я не совсем понял, зачем за этой кладкой был, как бы убран верхний слой горы, такое ощущение, что хотели докапать до потолочных глыб пещеры.

Темно. Нам дали свечки, мы их зажгли. Это не объяснить, что тогда происходило в моих мыслях, они настолько были непостоянны, что заменялись одна на другую очень быстро. Удивление, удовлетворение, любопытство, мистика, страх, смелость, серьезность. Все это можно было наблюдать, наверное, на моем лице. Обтесанные меловые стены и дугообразный потолок. Уходящая вдаль пещера. Зрелище класс. Мы прошли дальше, внутри пещера разделялась на несколько коридоров. Проводник рассказывал, что реально их тут должно быть больше. Но когда монахи спасались, они закрыли входы за собой. В одном из коридоров я увидел лестницу вниз. Проводник рассказал, что это и есть второй уровень, но, спустившись, мы ничего не увидели кроме песка. Раскопки только начинались. По теории, песок сюда намыли подземные воды. Кто-то даже предположил, что монахи до сих пор могут жить где-то в глубинах пещеры. Под впечатлением мы пошли обратно.

Вернулись в лагерь, нас ждали еще 2 свободных дня, которые мы посвятили отдыху, конкурсам с посиделками у костра. Вы встречали когда-нибудь рассвет с горы? Зрелище просто завораживающее. Пускай, там не такая и большая гора, но это мой первый рассвет с такой высоты.

Мы и сейчас планируем походы, и на следующее лето у нас уже есть задумка, в виде похода на плотах.