Поездка и отдых на озеро Шлино

Хочу рассказать вам о том, как мы всей семьей отдыхали в прошлом году вблизи от оз. Шлино в Новгородской области.

Поездка и отдых на озеро ШлиноСама идея сходить в водный поход на байдарках в нашей семье зародилась давным-давно. Мы любители активного вида спорта. А такое мы еще не пробовали, тем более с ребенком. Почему мы выбрали именно поход на байдарках? А потому, что с ребенком не очень удобно в горах.

Поездка и отдых на озеро ШлиноТем более жить бы пришлось не одну неделю в палатках. После гор по традиции море, надо бы заехать к родственникам:все это представлялось нам мало вероятным. Подумали, и решили, что в таком случае отдых будет сильно перегружен. Дочка наша привыкла путешествовать с нами еще с пеленок. Мы ее сажаем всегда в рюкзак к мужу и вперед. Как правило, мы предпочитаем многодневные походы: пешие или велосипедные.

Поездка и отдых на озеро ШлиноТак вот решили мы отправиться в многодневный водный поход. Долго выбирали место. Хотелось выбрать тихую спокойную речку. В нашей области ничего подобного нет, поэтому тщательно изучили все отзывы и комментарии в Интернете, прошли каждый сантиметр карты. Потом я наткнулась на статью об отдыхе родителей и детей. Связалась с автором статьи, и о чудо! выяснилось, что они вот-вот планируют отправляться в новый поход. Мы решили присоединиться к ним.

Поездка и отдых на озеро ШлиноИтак, в середине августа мы поездом доехали до Тверской области. Там есть река Шлина и оз. Шлино. Поход был организован нашими новыми знакомыми из Москвы. Группа получилась у нас большая: восемь взрослых человек и семь детей. Детки все в возрасте от 2 до 6 лет.

Поездка и отдых на озеро ШлиноВсе было организовано по высшему уровню. Придраться было не к чему. Для детей все время придумывались какие-то задания. Руководитель нашей группы, его звали Андрей, частенько придумывал для ребятни различные конкурсы, соревнования и другие занятия, не забывая при этом поощрять их призами и подарками.

Ранним утром, когда вся группа, наконец-то, собралась, мы собрали байдарки и отправились вниз по реке.

Выбор реки был очень удачным, т.к. Шлина - очень спокойная речка, не судоходная, моторки по ней не ходят. Поэтому наше путешествие по ней протекало плавно и очень спокойно!

Поездка и отдых на озеро ШлиноВоды в устье было достаточно. Хотя у нас были опасения, что мы застрянем, а потом будет клеить свои лодочки. А все потому, что у реки Шлина сильно каменистое дно, более того, как правило, в это время года воды бывает здесь гораздо меньше. Но нам повезло! Уровень воды был достаточно высокий, и мы прошли первый свой участок пути без единой дыры и пореза.

Кстати, больше всего в первый день поразила бурлящая вокруг вода и отличная скорость сплава.

Далее скорость стала поменьше, речка спокойно текла вдоль лесистых берегов.
Поездка и отдых на озеро ШлиноНадо заметить, что берега там очень красивые, местами обрывистые. На берегу растут ели, сосны, березы! Очень красиво, было приятно все это наблюдать. Первый день мы спускались около 5 часов. А потом остановились на отдых и ночлег.

Поездка и отдых на озеро ШлиноНа следующий день, позавтракав, мы продолжили свое путешествие. Далее нас ждал новый вид реки. Если в начале она была быстрая, и на берегу был лес, то на второй день мы спустились в болотистую местность. Березки, сосны и ели сменились водорослями, мхом и просто болотом. Река сильно петляла из стороны в сторону. Течение было совсем медленным. Вокруг было много высокой травы. Честно говоря, это участок нашего заплыва был самым скучным, так как ландшафт был однообразным, а скорость спуска маленькой.

Однако позднее мы увидели, что спускаемся к озеру. Не просто озеру! А очень живописному озеру! Вокруг росло множество кувшинок. Кувшинки были уже распустившиеся с желтыми и белыми тычинками! Но белых кувшинок было больше! Было очень красиво и романтично! В конце второго дня мы встали на стоянку, почти у самого конца озера. Погода стояла чудная. Дети играли в траве, купались в озере! Кто-то из взрослых ловил рыбу, многие отправились погулять в лес: собрать грибы или ягоды. Каждый занялся тем делом, которое ему по душе! Кстати, грибов мы немного, но собрали, как раз хватило, чтобы приготовить похлебку с белыми и рыжиками!

На третий день у нас был запланирован самый длинный спуск. Обычно мы плыли до обеда, а потом оставались на берегу, а тут решили поплыть и после обеда.

Третий участок также поразил своей уникальностью и красотой. Не было ни леса, ни болота. Был красивый берег, спокойная река. Очень все возвышенное и умиротворенной. Природа средней полосы России.

На четвертый день мы никуда не поплыли. Решили поразвлекаться на берегу. Дети строили большой шалаш из веток, потом все вместе устроили семейные конкурсы.
Пятый день мы также спокойно проплыли часа три-четыре. А потом встали на стоянку. Решили отдохнуть, так как погода стояла чудная, многие уже порядком подустали, да и в нашем лагере был день рождение у одной девчушки.

Весь день мы занимались организацией праздника, все были вовлечены в процесс подготовки. И мал, и стар. Руководитель нашего похода - самый настоящий умница, умудрялся найти занятие каждому и по душе! Он даже специально придумал карту, где был зарыт клад, и детки весь день его искали, а мы взрослые смогли отдохнуть.

Потом были конкурсы в перетягивании канатов и метанию дротиков.
В общем, погода была хорошей. Природа манила своей красотой! Вода в озере очень чистая, почти прозрачная.

В последний день нас ждал трехчасовой спуск. Было немного грустно, так как мы знали, что скоро все закончится. Но мы старались не грустить, а пытались вдохнуть побольше свежего воздуха! Вокруг природа продолжала радовать наш глаз своей необыкновенной красотой!
Мы старались насладиться каждым мгновением нашего путешествия. В конце дня мы уже сели на поезд и поехали домой!

Так закончилось наше водное путешествие.

На следующий год обязательно спланируем, что-нибудь подобное!