Один день из экскурсии в город-курорт Санкт-Петербург

Один день из экскурсии в город-курорт Санкт-ПетербургК поездке мы с сестрой готовились заранее, выбрали для посещения июль, чтобы посмотреть окончание Белых питерских ночей, развод мостов. Перебрали все сведения в Интернете, что посетить, что посмотреть, ведь было всего 7 дней. Нужно было выбрать все важное. Наконец, наметили маршрут. Сразу скажу, что от многого пришлось отказаться из ранее намеченного. С непривычки, не хватило сил, чисто физически, чтобы все обойти и посмотреть.

Один день из экскурсии в город-курорт Санкт-ПетербургВ этом городе живет родная тетка, она давно приглашала нас в гости, и даже обижалась, что за столько лет мы не удосужились побывать в ее чудесном городе. Поэтому все хлопоты, в плане поиска отеля или гостиницы для проживания, нас не коснулись, жили мы у тети. Питер встречал нас пасмурной погодой и дождем, что не порадовало. В аэропорту нас встретили, и мы поехали в гости к тете. К слову сказать, что живет она на Васильевском острове, в центре Санкт-Петербурга.

Один день из экскурсии в город-курорт Санкт-ПетербургНа следующий день, погода наладилась, мы поехали в центр, на Невский проспект. Он поразил нас красотой, большими размерами и большим количеством народа, но в отличие от Москвы, люди шли неторопливо, гуляли. Вот и мы прогулялись немного.

Один день из экскурсии в город-курорт Санкт-ПетербургПервым решили посетить Храм Воскресения Христова (Спас-на-крови). Он красив как снаружи так и внутри. Он был возведен на месте смертельного ранения Царя Александра II. Очень поразили мозаичные панно огромных размеров, они покрывали все пространство от пола до потолка. Такого еще видеть не приходилось. Как нам рассказал экскурсовод, эти мозаичные панно самые большие в Европе.

На месте самого ранения Царя Александра II, возведен шатер.

Один день из экскурсии в город-курорт Санкт-ПетербургВ после революции 1917 года, Храм был разграблен, в период блокады Ленинграда использовался как морг, позже, он 40 лет использовался в качестве склада. Храм до конца не восстановлен и до настоящего времени. В самом Храме есть фотографии восстановления, работы, проведенные по реставрации, поражают, а то состояние, до которого довели Храм, ужасает. Открыли его для посещения лишь в 1997 году, после реставрации.

Рядом с Храмом 'Спас-на-крови' расположен Михайловский сад ограниченный кованой решеткой с уникальным растительным орнаментом, говорят, что этот орнамент нигде не повторяется. Цветы как настоящие, плавные линии листочки, все просто великолепно, мне кажется, что не оставляет равнодушным никого. Решетка выполнена в конце XIX века по проекту архитектора Парланда. Он же является автором Собора Спас-на-крови. Около Храма можно сфотографироваться с Петром I или Екатериной, это актеры, так зарабатывают на жизнь. Еще нам предложили прокатиться по центру на новом виде транспорта, напомнило рикш в Китае.

Пройдя вдоль Михайловского сада, и вдоль канала Грибоедова, мы вышли к самому Михайловскому замку (Инженерному замку) и Летнему саду.

В Летнем саду, мы посетили Дворец Петра I. Там нас поразил мундир Царя, он явно был маленького размера. А по истории мы знаем, что Петр I был высотой чуть больше двух метров. Но экскурсовод пояснила, что со временем (а ведь более 300 лет прошло), мундир просто сел, после чисток и от времени.

Дворец небольшой, видно, что Петр I, не любил окружать себя роскошью, в жизни ему нужно было только самое необходимое.

На территории Летнего сада находится уникальная ажурная решетка. В те времена она поражала умы многих, многие мечтали обладать ей. Говорят, что только Петру I не предлагали за нее, но он был непреклонен. На территории Летнего сада помимо скульптур, мы обнаружили памятник баснописцу Крылову. Так же увидели самый старый дуб, дуб периода Петра I. На территории Летнего сада есть еще Чайный домик и Кофейный домик. Прогулявшись в Летнем саду, насладившись красотой мраморных скульптур, зелени и цветов, посетив Дворец Петра I и отдохнув слегка, мы отправились дальше.

Из Летнего сада мы отправились вдоль реки Фонтанки, чтобы посмотреть на фигурку Чижика-пыжика. Чижик-пыжик располагается чуть выше уровня воды реки. Маленькая бронзовая птичка. Я себе представляла ее намного больше. Поразило количество людей, бросающих монетки на пьедестал Чижика-пыжика. Мы тоже поддались искушению и покидали монетки, но, увы, не попали.

Возвращались мы на Невский проспект вдоль реки Фонтанки.

Возле Аничкова моста, увидели рекламу экскурсий на водных трамвайчиках. Цена была приличная, но мы же отдыхать приехали, и решились, впрочем, ни сколько не пожалели, это того стоило.

Экскурсию купили по времени на 2 часа. Думали, что много, но время пролетело мгновенно. Экскурсия проходила по рекам: Фонтанке, Мойке, с выходом в Неву. Нам сразу предложили теплые пледы, мы отказались, но как оказалось - зря. На воде было очень прохладно и ветрено, несмотря на июль, мы замерзли и все-таки взяли пледы.

Экскурсоводом была молодая девушка, она все грамотно и красиво рассказывала. С воды город смотрелся совсем по-другому. Дома все разные непохожие друг на друга, у каждого своя история. Рассказали и о мостах. Оказывается в Питере мостов больше чем в Венеции, но почему-то этот факт не признан мировым сообществом.

Во время экскурсии мы увидели Дворцовый мост, Поцелуев, Египетский, разноцветные мосты, красный, синий, зеленый. Видели отметку о наводнениях - Ординар. С воды видели Исаакиевский Собор, Эрмитаж, Стрелки Васильевского острова, Петропавловскую крепость, Кунсткамеру, Фонтан на Неве, Шереметьевский дворец:

Все было очень красиво, монументально, неповторимо. Водная экскурсия пролетела как один миг.

Вышли мы там же, где садились, возле Аничкова моста. Сил уже не осталось и мы поехали домой, к тете, делиться впечатлениями о первом дне, проведенном в Питере.