Поход в Карелию, река Шуя

Поход в Карелию, река ШуяЯ уже около 10 лет занимаюсь в туристическом клубе. Зимняя программа - это различные соревнования, для подрастающего поколения, лыжные прогулки. В весенне-осенний сезон - ориентирование, также для более маленьких ребятишек. А летом, конечно же, походы, по различным увлекательным уголкам России и ближайшего зарубежья. Поход - это всегда ужасно интересно, загадочно, весело и познавательно. Подростки, увлекающиеся нашей секцией, летом ходят в походы на ближайшие подмосковные речки, типа реки Нерль, Медведица, Угра, озеро Селигер. А старшее и более опытное поколение, примерно лет от 18, ходят в более опасные, но интересные походы, на более далекие расстояния.

Поход в Карелию, река ШуяВ 2009 году мы ходили в поход в Карелию на реку Шуя, не очень большим составом - 26 человек, относительно спокойная речка, однако она поражает своей красотой, как в принципе и вся Карелия. 30 июля мы сели на поезд Москва-Санкт-Петербург. На следующий день мы посмотрели живописный город - Санкт-Петербург, посмотрели на местные достопримечательности, покатались на теплоходе. А вечером отправились в дальнейший путь.

Поход в Карелию, река ШуяПриехав в Карелию, мы установили палатки, собрали байдарки, катамараны, развели костер, сытно поужинали, и уселись нашей дружной компанией вокруг костра. Мы долго разговаривали, играли в интригующую игру 'мафия', пели разные походные песни под гитару. Вот так мы проводили практически все вечера. Одно лишь мешало нашего прекрасному отдыху - комары, там эти существа, довольно больших размеров, по сравнению с московскими видами, выпили из нас много крови, для продолжения своего рода.

Поход в Карелию, река ШуяНа следующий день погода стояла замечательная, и мы начали свой сплав по реке. Дня с третьего нам начали попадаться пороги, для катамаранов это безопасно, на нем практически невозможно перевернуться. На катамараны мы посадили менее опытных людей. А вот для пассажиров байдарок, вьюнов и каяка - это более опасный маневр. Но ребята удачно сплавлялись вниз по реке, однако были и кили (переворачивался вьюн или байдарка, выкидывая все содержимое в воду), все кили обошлись без травм, а вещи мы привязывали к каркасу своего средства передвижения, поэтому не приходилось вылавливать их из реки.

Поход в Карелию, река ШуяЕду на первую половину похода мы взяли из Москвы, равномерно распределив груз по рюкзакам. Примерно на шестой день мы наловили рыбы и сварили замечательную уху. Также нам попались грибы, из которых мы также варили суп. Пить мы обычно заваривали чай, но был день, когда ребята дружно собрали, каждый по кружечки, черники, и дежурные сварили кисленький, но вкусный компот. Во второй половине похода, мы зашли в местный магазин и закупили продовольствие на остаток похода.

Поход в Карелию, река ШуяНаутро десятого дня мы остановились на дневку. Взрослые мальчики установили самодельную баню, палатка обернутая полиэтиленом, с целью потери тепла, внутри палатки наложили нагретых на костре кирпичей. Радость нашей команды словами не описать! За девять дней все немного загрязнились, и не очень теплая вода реки Шуя под конец лета, уже не помогала хорошо отмываться. Вдоволь напарившись, каждый в этом день заниматься своим делом. Кто-то решил постирать загрязнившиеся вещи, кто-то штопал порвавшуюся байдарку, а кто-то просто загорал:

Поход в Карелию, река ШуяПод конец нашего похода, на пятнадцатый день, мы устроили соревнования. Лабиринт - на небольшой местности спрятали десять контрольных пунктов, и на время, по карте, по одиночку ребята искали их. Также групповые соревнования - несколько этапов. Первый этап - болото, несколько горизонтальных палок, хорошо укрепленных на земле, участникам дается несколько длинных жердей, они должны положить их на горизонтальные палки и пройти по ним.

Поход в Карелию, река ШуяВторой этап - мышеловка, узкая дорожка, сверху ограниченная веревками, намотанными на палки, участники должны проползти снизу, не коснувшись веревок. И третий этап - найти пакет конфет, определив азимут. Победителей награждали сладкими призами. Нам сильно повезло, так как погода в этот день нас не подвела. Окончив соревнования, мы дружно отправились купаться, а на ужин, как по нашей традиции в день соревнований, мы кушали оладушки.

Поход в Карелию, река ШуяНа восемнадцатый день наш поход подошел к концу, мы сплавились по реке Шуя в конечный пункт.Разобрали катамараны, байдарки, вьюны, и на автобусе отправились в Петрозаводск. Посмотрев достопримечательности этого города, вечером мы уставшие, но очень радостные и довольнее походом сели на поезд Петрозаводск - Москва.