Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности.
Ил-62М предназначен для перевозки пассажиров и грузов на расстояние до 10500 километров.
По сравнению с Ил-62 на самолете Ил 62М установлены экономичные двухконтурные турбореактивные двигатели и дополнительный топливный бак, что позволило значительно увеличить дальность полета. На самолете Ил 62М установлены новый комплекс пилотажно-навигационного оборудования и система автоматического управления, которая обеспечивает заход на посадку по второй категории ИКАО. Компановка пассажирских салонов может быть выполнена в следующих вариантах: на 174 места, на 168 мест, на 140 мест. Создан в ОКБ им. С.В. Ильюшина. Год выпуска 1972.
Силовая установка состоит из 4 реактивных двухконтурных двигателей (Д-30КУ). Взлетная тяга одного двигателя состовляет 11000 кгс, расход топлива состовляет 9 т/час. Пуск двигателя может быть выполнен от наземной установки воздушного пуска или от бортовой вспомогательной силовой установки(ВСУ). Электрический пуск ВСУ производится от наземного источника питания или от бортовых аккумуляторных батарей.
Размеры:
размах крыла - 43,2 м
длина самолета - 53,12 м
высота - 12,35 м
площадь крыла - 279,55 кв. км
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд - 32o30'
максимальная ширина фюзеляжа - 3,75 м
Размеры пассажирской кабины:
максимальная ширина - 3,49 м
максимальная высота - 2,12 м
объем - 163 куб.м
Массы и нагрузки:
взлетная - 165 т
пустого снаряженного - 71,6 т
самолета без топлива - 94,6 т
платная - 23 т
посадочная - 105 т
запас топлива - 105000 л
Летные данные:
крейсерская скорость - 850 км/ч
дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) - 8800 км
Дальность полета с платной нагрузкой 6тонн - 11050 км
эксплуатационный потолок - 12000 м
потребная длина ВПП /условия МСА, на уровне моря/ - 3000 м.
http://rus.air.ru; http://www.kaem.ru