RIN.ru - Российская Информационная Сеть



Туристический стартап из Санкт-Петербурга вошёл в десятку лучших в России

Oktogo.ru стал одним из десяти самых интересных IT-стартапов в стране, согласно рейтингу российских сервисов от влиятельных американских блогов Quintura и. ReadWriteWeb. Одной из «наиболее дальновидных женщин-предпринимателей России в Интернете» названа основатель и генеральный директор компании Марина Колесник.

Сервис Oktogo.ru был создан в 2009 году в Санкт-Петербурге, в период бурного развития рынка онлайн-бронирования. Для роста компании в тот момент возникли сразу несколько предпосылок. Прежде всего, кризис. Люди стали понимать, что могут неплохо сэкономить, заказывая туристические услуги самостоятельно (как показывает практика Европы, сберечь подобным образом удаётся до 20-50% стоимости такого же тура, но приобретаемого через турфирму). Ещё одним стимулом роста стало усиленное проникновения Интернета. Американские аналитики называют цифру в 60 млн. человек – именно столько из 142,9 млн. населения составляет число российских пользователей сети. Россия, по признанию специалистов, является крупнейшим в Европе Интернет-рынком.

Онлайн-сегмент пока занимает в отечественном туристическом бизнесе небольшую долю. Сегодня на онлайн-бронирование отелей по России пользователи тратят около $ 100 млн., ещё $ 200 млн. в год приходится на отели за рубежом. Вместе с тем за 2011 год рынок вырос на 80% (по словам Марины Колесник). В 2012 году рынок увеличится ещё в 2-2,5 раза, и к 2015 году перешагнёт рубеж в $ 3 млрд. – значительная цифра, если учесть, что в год сейчас продаётся на $ 7 млрд. общего количества объектов размещения. По данным Российской ассоциации туристических агентств рынок увеличивается на 50% ежемесячно, что позволяет также прогнозировать и дальнейший рост спроса на услуги онлайн-бронирования.

Oktogo.ru является IDS – Интернет-системой бронирования. В 1990-х годах такие системы стали альтернативой GDS, глобальным системам бронирования, входивших в цепочку «клиент – турфирма – GDS – отель». С появлением IDS пользователи были избавлены от необходимости прибегать к помощи посредников, и стали бронировать туристические услуги самостоятельно. Сегодня есть международные системы, которые специализируются на продвижении только отелей – например, зарубежные Booking.com, Hotels.com и российская Oktogo.ru. Работа с IDS это неотъемлемая часть продаж для отелей. Благодаря уменьшению числа посредников значительно снижается уровень агентских комиссий, и в то же время сохраняется не неизменном уровне охват потенциальных клиентов.

«Есть миф, что Интернет-сервисы продают воздух», – говорит Марина Колесник. – «Что для их создания нужны два человека и один компьютер. Ничего подобного. В штате нашей компании Oktogo.ru около ста человек, пятая часть сотрудников – программисты, 25% сотрудников входят в отельный отдел. Ведь чтобы клиентам дать лучшие цены на 2200 российских отелей на нашем сайте, нужны люди, ездящие по стране и заключающие прямые договора. Покупать отели у консолидаторов просто не выгодно. Нужна и служба поддержки, работающая в режиме 24/7. Специфика российского рынка диктует свои условия: пользователям необходимы консультации. Людям также психологически проще пользоваться Интернет-услугами, если они видят на сайте телефон и уверены, что смогут позвонить по нему в любой момент путешествия, чтобы решить возникшие проблемы».

Сайт Oktogo.ru посещает до 18 тыс. человек в день, до 20-25 тыс. человек в день, по оценкам компании, будут посещать сайт в апреле-мае, в пик сезона. Каждый месяц сервис, в зависимости от интенсивности сезона, проводит 8-10 тыс. бронирований, средний чек при этом составляет $ 300 для зарубежного и $ 220 (7 тыс. руб.) для российского отеля. Бизнес-модель компании основывается на том, что за каждого клиента отель выплачивает в среднем 10-20% комиссии.

За 2011 год оборот Oktogo.ru составил $ 10 млн.; в 2012 году, по словам Марины Колесник, эта сумма вырастет до $ 30 млн., а количество прямых контрактов по объектам размещения увеличится до 3000. 60% оборота, согласно прогнозам, составят онлайн-бронирования российских отелей, 40% придётся на рынок зарубежных онлайн-бронирований.

Дата публикации: 17.02.12


Читать другие статьи

Путешествия и Туризм Полнейшая информация по туристическим странам! Уникальная информация, собранная в единый справочник... Самые потрясающие творения человечества! То, что в дороге пригодится... Рассказы очевидцев, поиск попутчиков и многое другое... Самые свежие новости зарубежного туризма! Разнообразные увлекательные путешествия! Отели мира! Лучшие интурфимы для Вас! Вы владелец турфирмы? Создайте свое интернет-представительство! Ссылки на наших друзей. Присоединяйтесь!

Новости
Будьте здоровы!



    Copyright © RIN 2003-. *  Обратная связь