RIN.ru - Российская Информационная Сеть



<<< Рассказы очевидцев

Тёмные стороны турбизнеса



(Незабываемые воспоминания от общения с менеджерами питерских тур-фирм в 2006-2008 годах)...

Съездив этой осенью в Италию, решил поделиться кой-какими мыслями о российских тур-операторах. Может быть это кому-нибудь поможет при планировании собственной поездки.

Тёмные стороны турбизнесаОтдыхать за границу я ездил несколько раз. Этой осенью наконец решил самостоятельно спланировать маршрут по Италии, чтобы ни от чего не зависеть и иметь максимум свободы передвижений. Поскольку опыта самостоятельного бронирования отелей и получения итальянской визы у меня не было, а время уже поджимало - решил, что лучшим выходом будет "обратиться к профессионалам", т.е. в турфирму.

К сожалению, начав подготовку к туру, я не знал многих нюансов и наивно полагал, что менеджеры турагенств - это те, кто в силу своей профпринадлежности должны компетентно помочь клиенту за его деньги организовать отдых/путешествие, соотнеся его желания с его финансовыми возможностями. Ха! Как бы не так! Нет, конечно же где-то наверняка есть и такие, но... мне они, увы, не попадались. А те, с кем довелось пообщаться, вели себя точь в точь, как продавцы советских магазинов в прошлом веке: "Берите, что дают! Что вы привередничаете! Смотрите, потом и этого не будет..." В эпоху рыночных отношений такой подход к делу просто поражает...

Итак, вкратце, перечислю основные "разводки", с которыми столкнулся сам или друзья/знакомые:

1. "Хорошая цена"

- "Поверьте, это очень хороша цена за ТАКОЙ номер (в ТАКОМ отеле, на ЭТОМ курорте) - в это время там всё так стоит! - Это вам ещё повезло, что этот номер/отель пока не забронировали". - Примерно так в турфирме ответят на ваш законный вопрос "А чего так дорого то?!!", который вы им обязательно зададите после ознакомления со списком-прайсом предлагаемых отелей. Далее вам будут ездить по ушам, что ничего дешевле, в природе не существует, а если и существует, то это будет откровенный бомжатник, а не приличная гостиница. Так вот знайте, что вне зависимости от того, скажете вы менеджеру о том, что хотите чтоб было "как-нибудь по-бюджетнее" или нет, в любом случае вам будут пытаться впарить как можно более дорогие номера в недешёвых гостиницах. Менеджеры живут на процент с той суммы, которую вы отдаёте турфирме. Чем она выше, тем выше их доход - ничего личного, просто такой бизнес...

2. "Наши зарубежные партнёры"

Когда здесь обращаетесь в турфирму, знайте, что тур вам будет организовывать (искать варианты размещения, встречать/провожать и т.д.) не она, а её зарубежный партнёр - аналогичная фирма, находящаяся в той стране, куда вы едете. "Ваша" же фирма к туру имеет весьма отдалённое отношение. Её задача - передать ваши пожелания своим зарубежным партнёрам, затем вам - их предложения, оформить тур-ваучер и получить с вас деньги. Поэтому будьте готовы к тому, что на многие ваши вопросы типа: "почему так долго/дорого?", "почему отель находится не там, где я хочу?", "почему я не могу отказаться от...?", "мы же с вами договаривались о (...), а сейчас выясняется что (...)?!!" ответ будет начинаться со слов: "Понимаете, наши зарубежные партнёры..." ("... предоставили нам только такие варианты"; "... работают только с этими отелями"; "не имеют возможности организовать вам..." и т.д. и т.п.). В итоге у вас начнёт складываться впечатление, что "зарубежные партнёры" - это некая полубожественная сущность, живущая по своим законам и слабо поддающаяся влиянию извне.

Иногда доходит до абсурда. Ну например, в середине поездки я планировал на 2 дня (точнее 2 ночи) остановиться в одном из курортных мест Лигурийского побережья. Сначала мне был предложен неплохой отель по очень приемлемой цене. Когда же через 3 дня я уже готов был внести деньги, девушка-менеджер вдруг объявила что "наши итальянские партнёры" могут забронировать для меня номер в этом отеле не меньше чем на 3 ночи. На мои законные вопросы, можно ли с "НИМИ" как-то договориться о 2 ночах ("лишний день" на курорте ломал маршрут тура) или просто поменять отель, мне было заявлено, что "ОНИ" на это не пойдут и у "НИХ" для меня в это время и на этом курорте нет других предложений... Ну что тут скажешь?!!

Кстати, наши тур-менеджеры многие свои личные промахи/недостатки (невнимательность, необязательность, забывчивость, неумение объяснить/понять) зачастую пытаются прикрыть происками "зарубежных партнёров" (это они: забыли, не отзвонились, перепутали, не сообщили вовремя, ввели в заблуждение и т.д.). Смешно и грустно всё это выслушивать...

3. "Локальный форс-мажор"

Будьте готовы к тому, что когда казалось бы всё уже согласовано, по большинству пунктов тура найден приемлемый консенсус и вы уже внесли задаток (а может быть и всю сумму) менеджер вдруг извиняющимся тоном скажет что-нибудь вроде: "Ой, понимаете, тут такое дело..." и дальше вы узнаете, что в одном или нескольких (если совсем уж не повезёт) пунктах вашей тур-программы произошли "небольшие изменения" и вам нужно будет или где-то что-то доплатить или свыкнуться с мыслью, что какую-то из предполагаемых услуг вы не получите. Особенно это обидно, если речь идёт о чём-то для вас принципиальном или затратном.

Так было, например, со мною в фирме "Ларус". Где вначале предложили очень неплохую цену за отель в Милане (что собственно и было основной причиной выбора именно этой фирмы), а через 3 дня, когда я уже внёс задаток, оказалось что "кто-то что-то перепутал" и новая (реальная) стоимость номера на 80% выше заявленной вначале.

Так было и в турфирме "Нева", когда после оплаты тура выяснилась пикантная подробность - часть группы улетает из Италии самолётом другой авиакомпании, т.е. на 8 часов раньше первоначально заявленного времени, в связи с чем экскурсии в Сан-Марино у них уже не будет.

Так было и с одним из моих друзей, которому за 3 дня до вылета менеджер фирмы сообщила, что с чартером "обратно" какие-то проблемы и есть возможность вылететь либо на день раньше, либо на 2-3 дня позже. Хотя цена номера по идее меняться не должна, тем не менее за "потерянный день" фирма предложила мизерную компенсацию, зато за лишние 2 суток запросила по высокому тарифу, без всяких скидок или бонусов.

Ладно, это всё были страшилки. А теперь соображения на тему как с этим всем бороться.

На мой взгляд, в этом деле у вас есть четыре союзника: время, Интернет, настойчивость, внимательность.

1. Время - постарайтесь как можно раньше озаботиться подготовкой к поездке. Если вас не будут поджимать сроки, у вас будет возможность влиять на ситуацию (поменять турфирму или вариант тура, даты вылета/прилёта и т.д.), получить дополнительную информацию (от друзей/знакомых, по-интернету, в других турфирмах).

2. Интернет - думаю тут всё понятно и без объяснений. Как утверждает реклама "Яндекса" - "Найдётся всё!", главное знать где искать. Поищите отчёты "бывалых" как на сайтах о туризме, так и в "LJ" ("лайфжёрналах"), пообщайтесь в форумах, обязательно загляните на сайты бронирования гостиниц, типа "Букинга" и "Венеры" (по крайней мере получите представление об уровне цен в отелях). Не лишне будет заглянуть и на сайты авиакомпаний. Все эти знания облегчат вам общение с менеджерами турфирм, сэкономят деньги и помогут избежать многих неприятностей. Короче говоря, "кто предупреждён - тот вооружён".

3. Настойчивость. Помните, если ваши требования разумны - они ДОЛЖНЫ быть выполнены (на крайняк, найден приемлемый ДЛЯ ВАС компромисс). Это менеджеры в турфирме должны стараться для вас, а не наоборот. Не соглашайтесь на невыгодные условия! Заставьте их качественно выполнять свою работу - пусть ищут варианты, узнают возможности, состыковывают маршруты и т.д. Их проблемы ни в коем случае не должны стать вашими!

4. Внимательность. - Учтите, проверять нужно всё! Соответствует ли расположение бронируемого отеля вашим пожеланиям; в том ли населённом пункте он находится (да, да, вам запросто могут забронировать одноимённый отель но... в другом городе!); есть ли в ваучере указание на наличие оплаченных "дополнительных опций" (например, балкона или вида на море и т.д.); правильно ли обозначен пансион (если указано "B&B", то как бы вы там "на месте" ни доказывали персоналу отеля, что туроператор обещал 2 разовое питание, - получите только завтраки).

Короче говоря, перед тем, как платить деньги, не поленитесь лишний раз (а может быть несколько раз) проговорить с менеджером турфирмы все детали поездки, уточнить все цены/суммы и заодно спросить о том, что из этого может "внезапно измениться в последний момент" и кто будет нести за это ответственность. Лучше всего всё это записывать (в присутствии менеджера). Естетственно, с юридической точки зрения все эти устные договорённости или записи не более чем фикция, однако в случае возникновения каких-либо проблемм вы и сами будете уверены, что все нюансы были оговорены заранее и у менеджера не будет марального права говорить что "мы с вами это не обсуждали...", "я вам этого не обещала...", "вы должны были мне об этом сказать раньше..."

Удачных вам путешествий и добросовестных тур-менеджеров!


Источник: http://www.otzyv.ru/article.php?id=2955

Советуем прочитать по теме: Путешествия и туризм
Разное 'Восстановление формы. Расслабление', 'Против старения', 'Похудение' ...
Дневник туриста Медовое обертывание. Винные ванны. Пьянящий массаж. Массаж...
Страны Хилтон - международный детский лагерь
Справочник туриста Чудеса света
Непутевые заметки
'Восстановление формы. Расслабление', 'Против старения', 'Похудение' ...
Путешествия и Туризм Полнейшая информация по туристическим странам! Уникальная информация, собранная в единый справочник... Самые потрясающие творения человечества! То, что в дороге пригодится... Рассказы очевидцев, поиск попутчиков и многое другое... Самые свежие новости зарубежного туризма! Разнообразные увлекательные путешествия! Отели мира! Лучшие интурфимы для Вас! Вы владелец турфирмы? Создайте свое интернет-представительство! Ссылки на наших друзей. Присоединяйтесь!

Новости
Будьте здоровы!


Источник: http://www.fitnesrate.ru/sparta-ulitsa-podbelskogo.html.



    Copyright © RIN 2003-. *  Обратная связь