Краснокаменка - приют для скалолазов

Краснокаменка - приют для скалолазовСело Краснокаменка - это настоящий приют для любителей скалолазания. Во-первых, стоянка здесь не находится на территории какого-либо заповедника и официально не запрещена. А в Крыму найти хорошее место для стоянки довольно сложно! Во-вторых, места для оборудования лагеря хоть отбавляй. В-третьих, рядом есть источник пресной воды. В-четвертых, село находится над шоссе, соединяющем Ялту и Симферополь, поэтому, отсюда несложно доехать до Никиты и мыса Сарыча - излюбленных мест для тренировки. И, наконец, пятый, самый главный плюс стоянки здесь, это Красный камень - природный участок для скалолазания.

Краснокаменка - приют для скалолазовКогда я впервые попала в Краснокаменку (это было в 2007 году), и вообще в Крым, я понятия не имела ни о диком отдыхе, ни о том, как жить в палатке и варить еду на костре. Однако, подружка, которая и подбила нас на это дело, заверила, что всему мы научимся на месте. Впоследствии, так все и оказалось. Итак, наша компания, состоящая из около тридцати школьников - любителей скалолазания, тренера и нас - четырех студенток третьего курса, отправилась в Крым.

Краснокаменка - приют для скалолазовВ Краснокаменку можно добраться из Симферополя на городском троллейбусе часа за два с половиной. Поскольку наш поезд пришел уже вечером, на месте мы были почти ночью. При свете фонариков прошли все село и расположились на просторной полянке, на горе.

Краснокаменка - приют для скалолазовОдним из плюсов проживания в лесах вблизи Краснокаменки - это наличие чистейшего горного ручья. Мы занимали полянку, которая располагалась сверху от него, поэтому дважды в день дежурные с пустыми бутылками спускались за водой. Начало ручья - высоко в горах, далее, стекая вниз, он снабжает водой жителей села.

Краснокаменка - приют для скалолазовНаши дни проходили примерно одинаково - завтрак, после которого скалолазы отправлялись на тренировку, а мы или к морю, или оставались в лагере. Приготовление еды, заготовка дров, пополнение запаса воды - все это было заботой дежурных, которые назначались ежедневно. Дежурили по два-четыре человека, однако на то, чтобы прокормить лагерь из тридцати-сорока человек варить еду приходилось в больших ведрах, и уходило на это занятие часа три.

Краснокаменка - приют для скалолазовНесколько раз мы самостоятельно поднимались на вершину Красного камня. Забраться туда совсем несложно, а вид сверху открывается потрясающий. Если смотреть в сторону моря - под ногами все село, виноградники, виднеется поселок Партенит. С другой стороны открывается вид на поросшие лесом горы, где-то вдалеке виднеется Бабуган - самая высокая гора Крыма.

Ежегодно в Краснокаменке проходят детско-юношеские соревнования по скалолазанию, которые длятся около трех дней. Нам удалось побывать на них и поболеть за своих ребят.

Краснокаменка - приют для скалолазовЕдинственной проблемой в Краснокаменке была длинная дорога к морю. Из центра села ходила маршрутка, но мы, в целях экономии пользовались ей только на обратном пути - с моря. Вперед, мы около часа спускались пешком.

Краснокаменка - приют для скалолазовВ первый день нашего пребывания в Краснокаменке, тренер с ребятами позвали нас купаться. Мы быстро собрались, однако, нетренированным городским девушкам, оказалось, непросто угнаться за спортсменами, и мы с подружкой, немного отстали. Нас это не пугало, так как до моря все равно нужно было спускаться вниз, поэтому, думали, дорогу найдем. Но не тут-то было! Сначала мы набрели на обрыв, прямо за которым начиналось море, а потом, случайно увидели открытую дверь в лагерь. К слову, детский лагерь 'Артек' находится немного ниже Краснокаменки, и, спускаясь к морю, мы постоянно проходили мимо. От соблазна погулять по 'Артеку' мы не удержались и зашли. Но, потом, к нашему удивлению, не смогли найти выход из него! Пришлось признаваться, что мы не местные и просить помощи. К морю, мы в тот день все-таки вышли, искупались, правда, вернулись уже вечером.

Краснокаменка - приют для скалолазовОбычно, если не было поездок по побережью, мы купались на пляже для сотрудников лагеря 'Артек'. При входе там стоят охранники, проверяющие пропуска, но нам каждый раз удавалось проходить почти беспрепятственно. А состояние пляжа было достаточно хорошим, чтобы из-за такой мелочи искать другой. Весь путь от нашего лагеря до моря занимал примерно час. По дороге загорали. Кроме того, недалеко от нашего лагеря обнаружились три озера, на которые мы ходили купаться вечерами. Вода в них была достаточно чистая и теплая.

Приятным открытием также были старые лавандовые плантации неподалеку. В период цветения лаванды аромат стоял потрясающий!

Краснокаменка - приют для скалолазовИногда тренер устраивал для скалолазов поездки в другие города. А, так как мы, на тот момент, еще плохо знали Крым, чтобы путешествовать самостоятельно, то ездили с ними. Наша группа посетила Ялту, Алупку, Севастополь. Отдельно мы ездили, точнее, ходили пешком, в Гурзуф. Он находится немного ближе к Ялте, в получасе ходьбы от Краснокаменки.

Позже, наш лагерь переехал, и мы жили еще в Ласпи и Форосе. Так также продолжались тренировки.

Краснокаменка - приют для скалолазовПодобным образом, с лагерем скалолазов, я и мои подружки отдыхали два года. А потом, наверное, выросли, и стали устраивать походы и поездки сами. Я уже четыре года подряд отдыхаю в Крыму, видела много красивых мест, однако, Краснокаменку люблю по-прежнему и, если удается побывать возле Ялты, обязательно заезжаю туда. Люблю забраться на Красный камень, побродить по полянке, где шумят высокие ароматные сосны, попить воды из горного ручья и вспомнить счастливые беззаботные дни нашего студенческого отдыха.