Новый год в Египте - нам и не снилось!

Новый год в Египте - нам и не снилось!В этом году с мужем решили провести Новый Год не в России - наверное, надоел салат 'Оливье', шампанское под бой курантов, двухнедельное обжорство, походы по гостям и все, что сопровождает новогодние каникулы. Выбора практически не было - Египет был выбран задолго до поездки. Во-первых, не хотелось из зимы ехать в зиму или в весну, во-вторых - тур подходил и по финансовым параметрам. Осталось выбрать отель. Не хотелось много народу - за год так наобщаешься, что и видеть никого не хочется, не то, что разговаривать.

Новый год в Египте - нам и не снилось!Еще один минус - при системе 'все включено' наши соотечественники ведут себя не совсем адекватно. Выбор остановили на отеле Shams Alam. Далеко от Хургады - порядка 350 км, дальше этого отеля - только Судан. Отель приспособлен для лиц с ограниченными возможностями, что для нас тоже очень важно. Мой муж инвалид первой группы, передвигается на коляске, занимается параолимпийским фехтованием. Доступность отеля немаловажный фактор, который и определил наш выбор.

Новый год в Египте - нам и не снилось!Вылет из Уфы утром рейсом а/к FLY. Если честно, то никогда об этой компании и не слышали. Хорошо, не надо рано вставать. Самолет был полный, свободных мест - ни одного. Питание тоже хорошее. 5 часов полета - и мы в Хургаде. По дороге изучали историю страны и обычаи, благо информации в интернете предостаточно.

Новый год в Египте - нам и не снилось!Взяли с собой русско-арабский разговорник, начали учить язык, чтобы немного общаться с местным населением. Египет встретил температурой в +30, египетской полицией и ощущением вечного праздника. На борту один пассажир решил закурить в туалете, при этом он не прятался, а демонстративно затягивался - это последствия Duty free. Чтобы остальным было неповадно нарушать правила перелета, была вызвана полиция. Незадачливого курильщика сначала было решено отправить назад на родину, но дело обошлось штрафом в $ 1000.

Новый год в Египте - нам и не снилось!В аэропорту полно народу - сразу прилетели рейсы из Франции, Германии, Италии и России. Надо отметить, что представители Tez Tour работали очень четко - на каждом этапе стояли их работники и объясняли, что делать дальше. Виза стоит $15 долларов, если оплачивать в терминале, $18 у представителей турагентства. За эти же деньги они провели нас через паспортный контроль. Все туристы были четко распределены по автобусам с номерами. В нашем было порядка 25 человек.

Новый год в Египте - нам и не снилось!Дорога идет по побережью, хорошо видно море и отели. С другой стороны горы. Название так и не выяснили. Наш гид объяснил, что это горы Красного моря. Ну и пусть, зато красиво. Дороги хорошие, не сравнить с нашими. Много песка вокруг и мусора. В Египте нет ни одного мусороперерабатывающего завода. Для строительства этот песок не идет. ПГС привозят почти с границы с Суданом. Очень много строек. Хургада - молодой город, ему всего 25 лет, а начал строительство первых отелей француз. Рассчитаны они были на любителей дайвинга, это потом стали приезжать россияне.

Новый год в Египте - нам и не снилось!5 часов пути - и мы на месте. Наш отель самый последний в списке, приехали поздно вечером, солнце в это время заходит рано. В 17 часов уже начинает темнеть. Хотели пойти на море, но в темноте ничего не видно, поэтому отложили все на завтра. Успели на ужин. Выбор блюд довольно разнообразный. Набрали полные тарелки, но все съесть не смогли. Из спиртного в ресторане было вино и пиво. Вино красное и белое, довольно приличное. Пиво тоже прикольное. Большой выбор салатов, соусов, овощей. Из фруктов - бананы, яблоки, манго. Десерты тоже самые разные, но мы до них за все время отдыха так и не добрались. Наверное, тоже вкусные. Есть диетический стол - отварные курица, мясо, овощи. Меню постоянно меняется. Правда, есть постоянные блюда вроде риса, макарон. Супы-пюре каждый день тоже разные. В общем, кухней мы остались довольны. Приехали ведь отдыхать, а не искать недостатки.

Новый год в Египте - нам и не снилось!Обслуживание хорошее. Обслуживающий персонал практически не говорит по-русски. Так, набор стандартных фраз типа 'привет, как дела'. Выучили арабский, учителей было предостаточно. Все старались нам помочь. Номера убирали каждый день, правда, не было таких вещей как одноразовые гель для душа и шампунь. Жидкое мыло нам стали наливать после того, как убрали крышку с диспенсера для мыла. Постоянно на кроватях были разные скульптуры из полотенец: в последний день нам выложили самолет, мол, не пора ли вам пора.

Новый год в Египте - нам и не снилось!Море очень чистое, пляж песчаный, лежаков много, народу не очень много, поэтому с утра не приходилось их занимать. Полотенца нам давали большие и всегда новые. Единственный минус - не было нормального подхода к морю на коляске, поэтому на берег ставили деревянный лежак. Тапочек для купания не нужно, потому что дно в местах купания без рифов.

В Египте до 2001 года рифы в отелях вырубались, что стало приводить к нарушению экосистемы. Поэтому был принят закон о запрете уничтожения рифов. В новых отелях спуск в воду затруднен по этой причине. Спасателей мы не видели ни разу. Единственный, кто наблюдал в бинокль - это работник серф-центра. Ограничений по купанию тоже не было - можно было заходить воду где хочешь, флагов не вывешивали. Акул не было. Арабы сказали, что акулы у них как овчарки, боятся всего, что шевелится. И на расстоянии пистолетного выстрела к людям не подходят. Красное море очень чистое. Это потому, что в него не впадает ни одна река. По своему составу оно похоже на Мертвое море. Все раны заживают моментально, и дыхательная система восстанавливается буквально за 2 дня.

Народу очень мало. В основном эт туристы из Италии, Германии. Россиян очень мало. На Новый год было замечательное шоу, столы просто ломились от всевозможных яств. Впечатление от отеля самое положительное.