Путешествие в прекрасную страну - Абхазия

Путешествие в прекрасную страну - АбхазияЭто было лето путешествий. Не успела я прийти в себя после семичасового перелета из Приморского края, где прошло всё мое детство и о поездке в который мне еще предстоит вам рассказать, как спустя неделю мы решили поехать в Абхазию. О, Абхазия, при мысли о ней, я расплываюсь в улыбке и погружаюсь в море приятных воспоминаний, которые согревают сердце теплом солнечных дней и ароматом магнолии...

Путешествие в прекрасную страну - АбхазияЭто было примерно в середине лета. Мы покидали в джип необходимые вещи, среди которых была моя огромная сумка с кучей летних вещей, которые ждали своего звездного часа, и отправились в путь. Дорога предстояла дальняя, но это меня не смущало, ведь прежде я там никогда не была и вообще никогда не была заграницей, поэтому, вооружившись мощной картой, я и мой спутник отправились в путь. Пока я навещала близких в Приморье, он уже успел съездить туда на разведку и обзавестись друзьями, поэтому мы не беспокоились о том, где остановиться.

Путешествие в прекрасную страну - АбхазияУдивительно то, что Абхазия находится буквально у нас под носом, за горами, но на машине Кавказский хребет к сожалению не перемахнешь, иначе с таким же успехом можно было бы каждый день ездить на море или на Красную поляну. Таким образом, нам предстояло сделать приличный круг, чтобы попасть в пункт назначения, а именно в город Сухум. Как оказалось, штурман из меня просто ужасный, ехали мы вдвоем, естественно карту приходилось изучать мне. Потом я пожалела, что не разглядывала её дома перед дорогой. Мне приходилось смотреть в карту, постоянно оглядываться по сторонам, чтобы не пропустить следующий поворот и уговаривать свой организм достойно справляться с проблемой укачивания.

Путешествие в прекрасную страну - АбхазияИтак, мы выехали из маленького горного поселка Бурный, доехали до поселка Мостовской, заправили там машину и двинулись дальше. Дорога была хорошая - везде асфальт, хочется заметить, что в Краснодарском крае вообще неплохие дороги. Спустя какое-то время мы добрались до Майкопа и свернули на Туапсе. К вечеру мы были в Сочи. Но это только по рассказу всё выглядит очень безобидно. На самом деле дорога была еще та - непрерывный поток машин, огни, незнакомые места. Водитель постоянно находился в состоянии повышенной готовности и сердился, если пропускал нужный поворот. Чего только стоит Шаумянский перевал, по мере его преодоления, моё лицо то и дело приобретало зеленоватый оттенок. Еще бы! Не знаю, как пережила восемь километров извилистой как змея узкой грунтовки, зато гаишников там нет, но есть вереницы машин, которые не обгонишь из-за того, что впереди идущие фуры едут очень медленно и осторожно, и не всегда пропускают вперед других.

Путешествие в прекрасную страну - АбхазияВ Сочи было уже проще. Когда мы миновали город, нам открылась широкая автомагистраль, где мы нагнали упущенное из-за блужданий время. И вот, спустя семь часов мы оказались на границе. В первый раз я увидела пограничную зону и вредных пограничников, которые заставили заполнять нас всякие бумажки. Надо отметить, что на российской границе мы проторчали намного дольше. На время досмотра машины пассажирам велели пройти пешком с паспортом до пункта регистрации, мне пришлось подождать там какое-то время. Было уже темно, хотелось есть, а еще больше пить, и как назло все магазинчики были закрыты. Но вот свершилось чудо - показалась знакомая машина, а это означало, что российскую границу мы пересекли и Абхазия уже была не за горами, в прямом и переносном смысле. Въезжая в эту невиданную страну, у меня промелькнула мысль вроде 'всего-то ничего ведь пройти, а столько времени потратили на границе'. Была уже глубокая ночь, когда мы усталые и голодные наконец приехали к нашим абхазским друзьям.

Путешествие в прекрасную страну - АбхазияАбхазия, теперь я понимаю, почему её называют страной души. Раньше она ассоциировалась у меня с апельсинами, которые я так люблю, но теперь эта страна глубоко запала в моё сердце. Возможно, причина моей любви к ней кроется в том, что за те две недели, которые я там провела со своим спутником, у меня не было ни одного несчастливого дня, а только радость и постоянное чувство наполнения. Там мне впервые довелось увидеть самый прекрасный цветок на свете - магнолию. Она подействовала на меня как удар молнии - что-то словно расцвело в моем сердце, когда я вдохнула в себя её райский аромат, даже слезы навернулись на глаза. Огромный белый цветок с неповторимым нежным ароматом до сих пор остается моим любимым цветком, жаль, что она растет только в теплых странах...

Путешествие в прекрасную страну - АбхазияВпервые в жизни я увидела высокие пальмы и фоткалась с ними буквально на каждом шагу, но больше всего меня поразил цветочно-фруктовый аромат, которым была пронизана столица Абхазии, Сухум. Огромные кусты азалии росли повсюду и цвели розовыми цветами, кругом был настоящий рай, если не считать того, что Абхазия до сих пор не может справиться с последствиями войны. Мне, человеку, который прежде никогда не сталкивался с подобным, впервые довелось увидеть брошенные дома, разрушенные танками стены, следы перестрелок и людей, одетых в черное в такие жаркие дни...

Путешествие в прекрасную страну - АбхазияТем не менее, мне больше запомнилась положительная сторона. Единственным минусом была высокая влажность, отчего было трудно дышать, но эту проблему мы решали тем, что проводили время у моря, купались и загорали, ловили мидий и рыбу барабульку. Если честно, рыба это довольно смешная, у неё большая голова, учитывая тот факт, что сама она небольшая, и еще у неё красные глаза. Есть в ней нечего на мой взгляд.

Из-за жары никуда не хотелось ехать, поэтому большую часть времени мы проводили с друзьями на море, гуляли по набережной, объедались ежевикой и путешествовали по городу, рассматривая всё вокруг. Что меня поразило, так это то, что в Абхазии мало машин. Как-то раз мы выехали за город, и не встретили по пути ни одной машины, у меня возникло такое чувство, словно мы попали в советское время, когда мир был совершенно другим - очень необычное чувство.

Очень не хотелось уезжать, но пора было возвращаться домой. Напоследок мы заехали в Гагры, чтобы искупаться перед дорогой и отправились в путь. В будущем я надеюсь еще побывать в этой стране, чтобы побродить среди бамбука пальм, и заново пережить те чудесные минуты, когда я впервые увидела магнолию...

Несомненно, это было самое прекрасное путешествие, которое у меня было в жизни...