Сплав по реке Белой

Сплав по реке БелойВ своем рассказе я хочу рассказать вам о своем увлекательном сплаве по реке белой, которая находиться на Южном-Урале, и протекает по территории республике Башкортостан. Сплавляться я решил с друзьями, в летнее время, во время каникул. Нас было 12 человек, мы взяли напрокат три двуместные лодки, и два больших катамарана. Запаслись нужным продовольствием, необходимыми вещами, и гигиеническими принадлежностями.

Сплав по реке БелойНачали мы свое путешествие с деревни Байназарово, на мой взгляд именно с этого места начинаются, самые крутые скалистые горы, самые красивые хвойные и местами широколиственные леса, самые загадочные, и необыкновенно красивые пещеры, одна из которых пещера Шульган-таш или как ее еще называют- Капова, к которой мы держали свой путь.

Сплав по реке БелойВ первый день нашего путешествия, я и друзья, полностью экипированные и готовые к сплаву, накачали лодки и катамараны и двинулись в путь, так как среди нас были и не новички в этом деле, их и посадили за весла, в числе гребцов был и я, так как я уже не первый раз сплавляюсь. Так же некоторые из друзей в пути ловили рыбу и играли на гитаре.

Сплав по реке БелойСвою первую остановку мы совершили в деревне Тимирово, это в 15 км. от места отплыва. Плыли почти сутки, так как плыли медленно, наслаждаясь красотами природы. На месте остановки мы устроили привал, решив переночевать, и утром опять двинуться в путь. Сварили уху, из наловленной рыбы по пути, а рыба там водиться разнообразная, от пескарей до сомов. Наслаждаясь ухой, природой, свежим воздухом, и музыкой под гитару, незаметно прошла ночь.

Сплав по реке БелойПроснувшись рано утром, во второй день нашего сплава, мы собрали все свои вещи, и поплыли дальше. В пути мы увидели довольно высокую, крутую скалу название которой Инсебика, по легенде с этой скалы сбросилась девушка, которую звали Инсебика, а сбросилась она из-за парня которого она не любила, и за которого ее хотели отдать замуж.

Сплав по реке БелойДальше на нашем пути было село Старосубхангулово, это районный центр Бурзянского района. Там мы совершили нужные нам покупки, и за селом мы устроили ночлег, это место известно под названием Ябак, здесь довольно удивительная природа, с одной стороны реки песчаный пляж, с другой стороны очень крутые скалы, и как говорят местные здесь обитают большое количество медведей, но их, к нашему счастью, мы не застали.

Сплав по реке БелойВ третий день нашего сплава, отдохнув и собравшись с силами, мы поплыли дальше. А дальше, в 3-х км. мы достигли места под названием Уракли и горы Три брата, сюда местные жители любят приезжать отдыхать и ловить рыбу, река в этом месте довольно тихая и глубокая, и рыбы здесь обитает очень много.

Сплав по реке БелойВ восьми километрах от села Старосубхангулово располагалась оборудованная стоянка 'разбойничья', здесь белый пляж, или как здесь называют 'пляж мягких песков'. Вот тут мы и решили переночевать, но поспать так и не удалось толком, так как всю ночь мы рассказывали интересные истории, и пели песни...

Сплав по реке БелойНа следующий день мы отправились только в обед, и добрались мы до села Миндигулово, а неподалеку от села находилась пещера 'Миндигуловская', мы отправились туда на экскурсию. Пещера не очень большая и глубокая, так что экскурсия была не долгой, но очень увлекательной и интересной. Продолжив сплав, мы доплыли до стоянки 'Сумеречная долина', это в 21 км. от села Старосубхангулово, здесь мы отдохнули на бархатной поляне, и порыбачили. Так как уже наступил вечер мы не решились дальше плыть, и решили отправиться в дальнейший путь следующим утром.

Сплав по реке БелойНа пятый день нашего путешествия, мы доплыли до кордона заповедника Шульган-Таш, это в 30км. от села Старосубхангулова. Здесь располагались гора 'Кабанташ', это гора в виде копна сена, грифон 'Таравал', и пещера 'Сказка', это пещера довольно узкая и не каждый решиться туда полезть, но все же самые отчаянные решились туда залезть, в том числе и я, и остались очень впечатлены увиденным. Осмотрев гору 'Кабанташ', грифон 'Травал' и пещеру 'Сказка', мы очень устали, и остались ночевать на оборудованной стоянке.

На следующий день, отведав национальную кухню, мы отправились на экскурсию в туристско-экскурсионный комплекс заповедника 'Шульган-Таш'. В этом комплексе экскурсий заключалось: экскурсия в музей Бортевого пчеловодства, экскурсия в колодную пасеку, экскурсию в музей природы, и наконец экскурсия в пещеру Шульган-таш(Капова).

Наиболее запоминающим для нас была Капова пещера. Эта карстовая пещера высотой при входе с 3-х этажный дом, имеющим три этажа, и протяженностью 3-км., здесь имеются рисунки первобытных людей, времен палеолита, внутри нее протекает речка Шульган.

На этом наше незабываемое приключение и закончилось, на автобусе мы отправились в районный центр, откуда с автовокзала все мои друзья отправились по домам!