Водный поход по белорусским рекам Бобр и Березина (28 - 31 августа)

Водный поход по белорусским рекам Бобр и Березина (28 - 31 августа)В первый в моей жизни водный поход на байдарках я ходила с группой друзей - прихожан православного прихода Богоявления в городе Минске. Маршрут проходил по белорусским рекам Бобр и Березина. Ходило восемь человек. В нашем водном походе каждый экипаж состоял из капитана (сидел сзади и управлял байдаркой) и матроса (сидел спереди), также были у нас ещё и юнги - молодые туристы 9 - 11 лет. Управлял всем этим флотом адмирал - самый опытный из туристов.

По причине того, что до этого похода опыт водного туризма имел только адмирал, то сложность маршрута было нулевая.

Водный поход по белорусским рекам Бобр и Березина (28 - 31 августа)Невозможно описать словами всю ту красоту природы, которую мы наблюдали во время похода. Река Бобр - спокойная и загадочная. Множеством изгибов петляет по красивейшим ландшафтам Белоруссии. Река Березина - широкая и полноводная, по её берегам расположено много деревень. Несмотря на то, что весь поход мы выполняли не самую лёгкую физическую работу, усталость не чувствовалась, а была общая радость и чувство благодарности Богу за то, что всё это происходит именно с нами.

Водный поход по белорусским рекам Бобр и Березина (28 - 31 августа)Поход начался 28-го августа. Нас завезли на машинах к началу нашего маршрута - мосту на станции ' Новая жизнь', где берёт своё начало река Бобр. Название станции нам очень понравилось, так как символизировало для нас начало нашего водного туризма. И действительно, жизнь после этого похода изменилась навсегда.

Водный поход по белорусским рекам Бобр и Березина (28 - 31 августа)Байдарки по неопытности мы собирали чуть больше трёх часов. Нас провожал священник. Поэтому после того, как мы собрали байдарки, был отслужен молебен о путешествующих. А когда мы уже становились на воду, нас ждал сюрприз. Водный поход 'открыл' наш батюшка - отец Владимир. Он взял весло и показал мастер-класс плавания на байдарке. Оказалось, что батюшка в молодости 6 лет был инструктором по водному туризму. Затем, получив последние напутствия и советы, мы сели в байдарки и начали свой поход по реке Бобр, впереди нас ожидали 96 километров пути.

Водный поход по белорусским рекам Бобр и Березина (28 - 31 августа)Ходили мы (водных туристов принято говорить 'ходили', а не 'плавали') на трёх байдарках под названием 'Таймень': две двухместные и одна трёхместная. Наши три экипажа получали от нас множество названий, от возвышенного 'Вера, Надежда, Любовь', до весёлого ' Пассажирский экипаж, рыболовецкий и пиратский'.

Водный поход по белорусским рекам Бобр и Березина (28 - 31 августа)Так как в первый день мы очень поздно стали на воду, то прошли всего 5 километров и остановились на нашу первую ночёвку. Скажу, что эти 5 километров нашему экипажу дались труднее всего, потому, что вёсла в руки мы взяли впервые, а Бобр очень сильно петляет. Часто приходилось поворачивать. Поэтому, пока мы не приноровились, наша байдарка 'поцеловала' очень много бережков.

Водный поход по белорусским рекам Бобр и Березина (28 - 31 августа)В дальнейшем у нас таких проблем не возникало. 'Припарковавшись' на нашей первой стоянке, мы поставили лагерь, разожгли костёр и сделали ужин. После ужина мы долго сидели у костра и пели песни под гитару. Ночь была холодная, а может нам, привыкшим к тёплым кроватям, это просто показалось.

Второй день начался с общего подъёма в 6 часов утра. Мы помолились, позавтракали, собрали лагерь и стали на воду.

Водный поход по белорусским рекам Бобр и Березина (28 - 31 августа)Во второй день нами было пройдено 35 километров, Мы делали одну большую остановку на обед и пару маленьких 'зелёных' остановок. Когда мы останавливались на обед, к плечу нашего адмирала присосался клещ. Нам с подругой пришлось быть медсёстрами и доставать его, завязывая ему на хоботке узелки и оттягивая его за ниточку от узелка. Скажу, что этот способ очень хорош, клещ достался полностью.

Водный поход по белорусским рекам Бобр и Березина (28 - 31 августа)Для того чтобы стать на стоянку во второй день нам пришлось попотеть. Уже близился вечер, а стоянка впереди была только одна, следующая была очень далеко. И тут, наш флот начал обгонять турист на надувной лодке, он явно хотел занять нашу стоянку. Перспектива ночевать в лесу с детьми ужасала. Поэтому мы все поднажали на вёсла и обогнали соперника. Кстати, он ночевал рядом с нами, только, в лесу.

Третий день нас встретил ливнем.

Водный поход по белорусским рекам Бобр и Березина (28 - 31 августа)Мы быстренько убрали палатки, что бы они не намокли и быстро стали на воду, благо у всех были дождевики. Под дождём мы проплыли час, затем снова выглянуло ласковое солнышко и высушило нас. На третий день похода, мы вошли в Березину. По сравнению с Бобром это большая река с хорошим течением. Плыть стало легче. Мы даже устраивали гонки на байдарках. С гордостью скажу, что наш экипаж выиграл!

За третий день мы прошли около 30-и километров. На третью ночёвку мы стали в очень тихом кармане реки.

На четвёртый день мы завершили наш поход в городе Березино, пройдя 26 километров.

Вот так мы и провели эти 4 дня: днём плыли по красивейшим рекам на шей страны, а вечером, после плотного ужина, пели песни под гитару и беседовали.

Конечно, иногда было холодновато и комары жить не давали, но всё это - приятные мелочи походной жизни, несравнимые с теми замечательными впечатлениями, которые мы получили.

Огромное спасибо нашему адмиралу - Павлу, ведь именно его стараниями и трудами этот поход состоялся.

Водный поход по белорусским рекам Бобр и Березина (28 - 31 августа)http://www.dikarem.net/belarus/vodnyj-poxod-po-belorusskim-rekam-bobr-i-berezina-28-08-31-08.html