Сплав на байдарках по реке Пра, Мещерского края

Сплав на байдарках по реке Пра, Мещерского краяУже в течение трех лет у нашей компании есть своя традиция, мы на майские праздники сплавляемся на байдарках по Пре. Это красивая речка протекает в Мещерском крае, сплав по которой запоминается на всю жизнь. Пра имеет довольно необычный цвет и извилистое русло, а также многочисленные старицы и петли. И каждый раз, снаряжаясь в путешествие, получаешь массу незабываемых ощущений.

Сплав на байдарках по реке Пра, Мещерского краяК этой поездке мы готовились более основательно, так как с нами ездили старшеклассники. В поход собиралось десять человек. Чем ближе приближалась эта долгожданная дата 1 мая, тем на душе становилось как-то празднично. Вот эта суета перед поездкой, с одной стороны приносит много хлопот, а с другой приятное ожидание. Путь был запланирован на глубокую ночь, чтобы к самому рассвету успеть прибыть на место. Мы загрузили большой фургон байдарками, палатками, едой, рыболовными снастями и отправились в дорогу. Добирались мы из Рязани часа 3 до начальной точки старта. Она начиналась в Спас - Клепиковском районе. По маршруту мы должны были совершить 5 переходов:

Спас-Клепики - Кордон Желтова;

Кордон-Желтова - мост Горки;

мост Горки - Деулино;

Деулино - Кудомский мост;

Кудомский мост - заповедник

Сплав на байдарках по реке Пра, Мещерского краяПрибыли ранним утром, когда только - только начали пробиваться лучи солнца. Вдыхаешь этот чистый воздух, и голова кругом идет, толи от избытка кислорода, то ли от счастья, что ты, наконец-то вырвалась из городской суеты и пыльных дорог. Погода на нашу великую радость все десять дней была изумительной, как по заказу. И самое главное, ни одного комара. Первым делом мы расставили палатки, установили шатер и конечно развели костерок, на котором собирались готовить завтрак. Так, как сильно устали с дороги, особо не изощрялись, и нажарили много яичницы. И потом на сытый желудок дружно разошлись по палаткам и до обеда проспали, так как впереди нас ждала подготовка к первому дню сплава.

Сплав на байдарках по реке Пра, Мещерского краяПервый переход мы собирались совершить следующим утром. Байдарки собирать мы научились за три года достаточно хорошо и оперативно, а тем более нас было много, поэтому все дружно и быстро их подготовили. В общем, весь этот день мы просто отдыхали, общались и набирались сил. Если плыть, сразу это довольно тяжело, так как после пыльного города в чистой окружающей среде даже побаливает голова. Ночью спать было все-таки немного прохладно, но к этому быстро привыкаешь. А тем более погода в последующие дни так разыгралась, будто наступило лето.

Наутро мы пораньше проснулись, загрузили снаряжением и едой байдарки и поплыли, пока солнышко еще не так сильно припекает, а только просыпается.

Сплав на байдарках по реке Пра, Мещерского краяПлывешь по этой спокойной речке, а вокруг открываются бескрайние сосновые леса, песчаные берега, в общем, панорама пейзажей от которой дух захватывает. Вообще Мещера это тихий и отчасти дикий уголок природы с экологически чистыми озерами, безмолвными болотами, прозрачными реками, дремучими лесами, скрытыми тропинками и спокойным безмятежным небом. Мещерский край расположен на стыке трех областей Владимирской Рязанской и Московской. Плыли мы достаточно долго, этот переход был сложным, но это не беда. На второй стоянке нас ждал отдых целых два дня.

Сплав на байдарках по реке Пра, Мещерского краяПервым делом после расстановки палаток, шатра мы сходили в лес, чтобы заготовить дров, убрали территорию, соорудили стол с лавочками и стали заниматься каждый своими делами. Ежедневно мы назначали по паре человек за дежурных, в обязанности которых входило приготовление завтрака, обеда, ужина, мытье посуды. Кто-то выполнял функции дровосека, которому надо было заботиться не только о наличие дров, но и всегда следить за состоянием костра. А остальные могли заниматься тем, чего только душа попросит.

Сплав на байдарках по реке Пра, Мещерского краяХочется отдельно сказать про питание. Таких разносолов порой ни на одном курорте не попробуешь, а тем более приготовленных на костре. Мы варили всевозможные борщи, рассольник, уху, плов, салаты и рыбный и оливье, не говоря о простых макаронах, картошке, котлетах и так далее. По утрам 'шеф повар' радовал нас оладьями. Было и такое, что захотелось нам беляшей с мясом, налепили. В общем, питание было на твердую пятерку. В течение дня мы рыбачили, улов обычно шел то на уху, то на запеченную рыбку, а по вечерам рассаживались у костра, пели песни под гитару, а иногда смотрели фильмы.

Сплав на байдарках по реке Пра, Мещерского краяУ нас ведь даже маленькая электростанция находилась с собой. Все было просто замечательно, только не хватало для полной комфортности теплого душа. Мы ребята быстро соображающие думали не долго, и соорудили себе замечательную душевую кабину с теплой водой. Как же было приятно ополаскиваться в ней перед сном. Можно конечно и в речке это делать, только май не очень подходящий месяц, водичка прохладная. Хотя среди нас была пара 'моржей', которые именно так и поступали. В целом, были созданы все условия для замечательного отдыха.

Сплав на байдарках по реке Пра, Мещерского краяХочется отдельно сказать пару слов о телефонной связи. На всех переходах она есть, но местами. Лучше телефон берет на возвышенной территории, либо у самой речки. Я не пишу про остальные переходы, так как они были похожими на предыдущий, скажу о последнем, который находился в мещерском заповеднике. Здесь специально для туристов располагаются стоянки, где можно разложить палатки и отдыхать. Здешний егерь нас уже хорошо знает, поэтому мы без проблем ходили смотреть на разных животных, некоторых даже кормили. В этот заповедник приезжают туристы из других городов, так как это место славится необычайной природой и обилием животного мира.

Сплав на байдарках по реке Пра, Мещерского краяЗдесь, обитают олени и лоси, европейский кабан и хорек, лисица и ласка, бобер и горностай, куница и тетерев, ондатра и глухарь, рябчик и конечно зубры. В заключительный привал мы устроили вечером прощальный ужин и костер. Как же быстро пролетело время, вроде бы вот, только приехали, а уже конец..... Да, нелегким был наш путь, и уставали сильно порой, и не высыпались. Но все это приключение стоит свеч. Пра ждет нашего возвращения!