Знакомство и дальнейшая дружба с Молдовой

Знакомство и дальнейшая дружба с МолдовойЕсли бы два года назад кто-то сказал мне, что с трудом накопленные деньги для покупки тура в красивую и теплую заграничную страну, я потрачу на поездку к незнакомым людям в маленькую и, можно сказать, бедную страну я бы ни на секунду не поверила. Тем не менее так это и произошло.

Знакомство и дальнейшая дружба с МолдовойЖивем мы в Одессе, Черное море находится в пару километрах от нашего дома. Тем не менее, каждое лето мы уезжаем на неделю из города в курортный поселок Сергеевка. Так было и два года назад. Приехали, поселились у той же хозяйки, что и предыдущие несколько лет. Рано утром уходили к морю, поздно вечером возвращались. Дело в том, что от моря Сергеевка отделена лиманом, через который нужно переправляться на катере, можно пройти по мосту, но он очень уж далеко был, поэтому в обед не хотелось добираться домой по жаре. В тот день, когда был мой день рождения мы вернулись домой чуть раньше обычного и, наконец-то, познакомились с соседями.

Знакомство и дальнейшая дружба с МолдовойСемейная пара с дочерью 15-ти лет произвела очень приятное впечатление, наши дочери быстро нашли общий язык, благо они ровесницы и им было о чем поговорить. Да и у нас нашлись темы для разговора. На следующий день мы уже вместе отправились на пляж, а через пару дней прощались как очень хорошие друзья. Ира и Андрей взяли с нас обещание приехать к ним в Молдову в гости. И ведь мы поехали к ним на осенних каникулах, а ведь там мечтали о поездке в Чехию, даже накопили денег. Честно говоря, родители мужа нас отговаривали, говорили, что там нет ни чего интересного. Хорошо, что мы их не послушали.

Знакомство и дальнейшая дружба с МолдовойНа центральном автовокзале мы сели в автобус Одесса-Тирасполь, в пути были часа 4, хотя расстояние километров 150, не больше. Но наличие украинской и молдавской таможни несколько продлевает время, проведенное в дороге. На автовокзале Тирасполя нас уже ждал Андрей и мы сразу же поехали в старейшее молдавское село Кицканы, именно там они и жили.

Через Днестр мы переправились на маленьком пароме. Первое, что бросилось в глаза красивый церковный купол, который виден еще до того, как въезжаешь в само село.

Знакомство и дальнейшая дружба с МолдовойОказалось это действующий мужской Свято-Вознесенский Ново-Нямецкий монастырь. Конечно же мы его посетили. Поразило в монастыре все, начиная от его 69-ти метровой колокольни и заканчивая дружелюбием монахов, один из которых сам вызвался провести нам экскурсию по всей территории монастыря. Он провел нас в зимний и летний храм, рассказал их историю. Оказывается, одно время здесь была больница для туберкулезных больных, многие святыни были поруганы. Затем мы сходили на маленькое монастырское кладбище, а после в музей.

Знакомство и дальнейшая дружба с МолдовойИз колодца, который выкопали сами монахи, попили воды, вкуснее которой не пили ни когда в жизни. Нам казалось, что время замедлило свой ход, так не хотелось отсюда уходить. Наверное наш экскурсовод это заметил, он предложил нам посидеть немного на лавочке, а затем подняться на колокольню. Мы действительно немного посидели, а затем взяли в церковной лавке ключ, открыли вход на колокольню и поднялись на нее. Огромный восьми тонный колокол нас конечно же впечатлил. Захотелось к нему прикоснуться, что мы с некоторым опасением и сделали. Почему-то сразу представилось какое-то неприятное событие в селе, о котором много лет назад этот колокол, с помощью звонаря, предупреждал людей.

Вид, который нам открылся с колокольни, заворожил всех. Мы увидели не только монастырский двор, но и все село Кицканы, как на ладони.

Знакомство и дальнейшая дружба с МолдовойЗа неделю, которую мы провели в Молдове, мы посетили много интересных мест. Съездили в Старый Орхей это историко-археологический комплекс, поднимались а скальный монастырь. Нам достался очень хороший экскурсовод, который рассказал о как и когда образовалось здесь поселение, как и чем жило местное население.

Знакомство и дальнейшая дружба с МолдовойВ селе Чобручи мы увидели маленького братишку Ниагарского водопада. Здесь Днестр раздваивается, из него вытекает река Турунчук, шум стоит такой, словно это не маленький водопадик, а огромный водопадище.

Знакомство и дальнейшая дружба с МолдовойВообще природа Молдавии очень красивая, Днестр завораживает в любое время года. Это я знаю точно. Так как после первой осенней поездки мы были там еще 2 раза, зимой и весной. Кажется, что каждый раз ты видишь Днестр впервые, другой цвет воды, другая скорость течения, да и растения вдоль реки то голые, то с маленькими зелеными листочками, которые только-только распускаются, то с большими желтыми листьями.

Знакомство и дальнейшая дружба с МолдовойЧестно говоря, немного завидую людям, которые видят всю эту красоту каждый день. Конечно Чехия, Бали или Испания это замечательно, но маленькая Молдова, благодаря своей природе и добрым людям, не уступает им ни в чем.