Сплав по рекам Пра и Ока Рязанской области

Сплав по рекам Пра и Ока Рязанской областиМногие россияне привыкли отдыхать за границей, считая, что отдых в России скучный и непрестижный. На мой взгляд, это абсолютно не так. Поэтому расскажу Вам о своем 8-дневном сплаве на байдарках по рекам Пра и Ока Рязанской области. Как вы понимаете, это туристический поход и подходит только для любителей активного отдыха, но надеюсь, что любителям полежать на песочке тоже будет интересно почитать.

Сплав по рекам Пра и Ока Рязанской областиНаш маршрут начинался в поселке Спас-Клепики Рязанской области, куда наша группа добиралась на машине и на рейсовых автобусах 'Тула - Рязань ' и 'Рязань - Касимов'. Машину оставили у местных жителей за символическую плату. Итак, более подробно о маршруте:

- Уровень подготовки - средний;
- Протяженность - 240 км;
- Интересные места - музей байдарочного творчества (стоянка 'Идолы'), Окский государственный биосферный заповедник, журавлиная ферма;
- Особые опасности - много упавших в воду деревьев (топляков), мост между деревнями Борисово и Макарово, 2 обноса байдарок;
- Ширина р.Пра 20-25м, р.Ока - 150-250м.
- Пункты альтернативного окончания сплава - Деулово (65 км), Брыкин Бор (150 км).
- Скорость течения в р. Пра - около 4 км/ч, в р. Оке - около 6 км/ч

Сплав по рекам Пра и Ока Рязанской областиБольшая часть путешествия проходит по р. Пре, которая протекает по красивейшей Мещерской низменности. Вода в ней чистейшая, правда очень темного торфяного цвета, что в первый момент шокирует, но потом к этому легко привыкаешь. Кстати, среди байдарочников это место пользуется особой популярностью, поэтому на протяжении всего пути мы встретили около 7 групп от двух до 40 человек в своем составе. Много и любителей порыбачить - здесь можно встретить щуку, сома, окуня и карпа. Мы неоднократно видели как рыбаки 'воевали' с рыбой после подсечки.

Сплав по рекам Пра и Ока Рязанской областиЭто было мое второе путешествие такого плана, поэтому я ожидала получить кучу положительных эмоций, подкачать мышцы, а также открыть для себя что-то новое, неизвестное. Первые несколько часов сплава были самые тяжелые: во-первых, привыкаешь к новому ритму работы, во-вторых, места до деревни Борисово самые неинтересные.

Сплав по рекам Пра и Ока Рязанской областиПервые опасности поджидали нас уже за первым поворотом - двух метровый топляк, который лежал рядом с правым берегом. Мы чуть не продрали дно байдарки, хорошо, что вовремя заметили и смогли выгрести в другую сторону. С тех пор, мы были более внимательны и за все путешествие больше так не переживали.

Сплав по рекам Пра и Ока Рязанской областиБуквально через несколько километров нас поджидало новое препятствие: мост между деревнями Борисово и Макарово. Здесь и так немаленькое течение реки Пра увеличивалось раза в полтора и нас понесло прямо на бетонные сваи. Но нам хватило опыта и умения, чтобы быстро решить в какой пролет моста мы поплывем. Поэтому нами препятствие было пройдено без потерь, а начинающим советую быть предельно аккуратными.

Сплав по рекам Пра и Ока Рязанской областиНо все тягости мгновенно забываются, как только видишь красивейшие сосновые рощи примерно в 30 км от места старта. Так и хочется выйти на берег и пробежаться по ним с криками. Хорошо, что проблем с местами возможных стоянок практически нет. Поэтому мы вдоволь купались и загорали. Кстати сказать, байдарочный загар оказался самым ровным и приятным на глаз, поэтому всем советую активный отдых для его приобретения.

Сплав по рекам Пра и Ока Рязанской областиНа первую стоянку мы встали в 35 км от начала маршрута. Вот тут то мы познакомились с еще одной неприятностью - бесчисленное множество оводов, мошек и комаров. Нам пришлось бегать от них и постоянно хлопать в ладоши. Пока не достали репелленты, нас просто зажрали. Даже готовить пришлось не на улице, а сидя в палатке. Этим же вечером нам посчастливилось увидеть красную Луну. Был парад планет и Марс, Луна и Сатурн выстроились в одну линию. Красота неописуемая.

Сплав по рекам Пра и Ока Рязанской областиПервое интересное место поджидало нас в середине второго дня сплава (50 км от места старта). Мы еще издали увидели на левом берегу высокие скульптуры. Причалили, вышли и обомлели. Мы попали в так называемый музей байдарочного творчества. Около двух десятков выпиленных пилами и ножами идолов поражали своей внушительностью, а также заставляли улыбаться. Это невозможно описать, это нужно видеть.

На пути в Брыкин Бор нас ожидали 2 обноса, сложность которых заключалась лишь в том, что нужно было оперативно вынимать весь не маленький скарб, а потом около 20 м нести байдарки на руках.

Сплав по рекам Пра и Ока Рязанской областиВ 55 км от впадения Пры в Оку начинается территория Окского государственного биосферного заповедника, в котором разводят выхухолей (пушистые животные), а также журавлей. Стоянки на этом участке разрешены только на правом берегу реки и только на специально отведенных для этого местах (на берегу стоят таблички, сообщающие о них).

Сплав по рекам Пра и Ока Рязанской областиВ пос. Брыкин Бор расположена журавлиная ферма, которую бесплатно может посетить любой желающий. Там можно почитать об увлекательной истории любви журавлей Брыки и Смолянки, а также посетить музей истории Окского биосферного заповедника.
На пятый день нашего путешествия пришлось впадение в Оку. Это было что-то незабываемое, т.к. после узкой Пры она казалась просто морем. И наша трехместная байдарка ощущалась нами как скорлупка от грецкого ореха.

Плыть по Оке оказалось очень тяжело и нудно, каждый поворот казался длинною в вечность: примерная длина каждого от 2 до 3 км. Казалось, что ты никуда не плывешь, а стоишь на месте. Да и особо живописных мест тут не было, в основном обрывистый берег и никакого леса.

Наше путешествие закончилось в г. Касимове, где мы остановились переночевать, чтобы на утро со светлой головой начать собирать все наше снаряжение. Вот такое у нас получилось путешествие: яркое, запоминающееся и незабываемое. Всем любителям активного отдыха рекомендую этот маршрут. Удачи всем вам и умейте 'сушить весла'!