Пеший тур по Карпатам: Ворохта-Микуличин

Пеший тур по Карпатам: Ворохта-МикуличинОтправится в пеший несколькодневный поход по Карпатам, хотелось и планировалось уже давно. Но как обычно, то работа, то другие дела, то еще что-то. Но в это лето всё получилось, собрав небольшую компанию из 6 человек. Поскольку мы понимали, что такие дела с кондачка не решаются, первое что мы сделали это выбрали маршрут.

Пеший тур по Карпатам: Ворохта-МикуличинОбвешавшись картами туристических маршрутов по Карпатам и обставившись парой бокалов пива, мы решили действовать так: на поезде добираемся до Ивано-Франковска, оттуда маршруткой до Ворохты, ну а уже непосредственно из Ворохты мы отправляемся в пеший путь на север через горы Кучера и Кутул, а также гору Бреска выйти к озеру Несамовите, а оттуда на северо-запад с заходом на легендарную Говерлу, дойти до Лазищины, ну а оттуда уже на что-нибудь сесть и доехать до Ивано-Франковска и домой на Киев. Проще говоря, мы выбрали не самый сложный маршрут рассчитанный на три-четыре дня, из расчета нашей неопытности, да и плюс с нами были девушки. Забегая вперед замечу, что все вышло не совсем так как мы планировали, но обо всем по порядку.

Пеший тур по Карпатам: Ворохта-МикуличинСначала все шло по плану. Мы сошли с поезда в Ивано-Франковске в 6:40 утра и сразу же сели на маршрутку до Ворохты. Там мы купили хлеба и кое-каких продуктов, подрегулировали рюкзаки и отправились, погода нам благоприятствовала и мы шли чувствуя себя крутейшими туристами, временами сверяясь с картой, дабы не пропустить нужный нам поворот. Маленькая заминка, правда, случилась, когда мы пытались понять какая из этих горок перед нами, и есть искомая Кучера, большинство местных жителей, как оказалось, тоже не в курсе. Между прочим, я считаю, что это неудивительно, ведь Кучерой она называется по карте, а наверняка здесь, как и во многих других местах нашей страны, коренные жители привыкли эту гору называть по своему, а то и вовсе не называть никак.

Пеший тур по Карпатам: Ворохта-МикуличинОднако всё же нам удалось найти ребят, которые любезно подсказали нам, где найти искомый объект. Дорога была нелегкой, и дело даже не в том, что она была все время вверх, а у нас тяжелые рюкзаки, нет, это все ерунда. Самое плохое было то, что как оказалось, погода до нашего приезда была ужасной, каждый вечер шел дождь, поэтому дороги размыло, то есть идти приходилось то, обходя огромные лужи, то пробираться непосредственно по грязи, плюс уже на самой горе, идя по лесу, нужно было еще и обходить буреломы.

Пеший тур по Карпатам: Ворохта-МикуличинОднако я просто обязан сказать, что конечно Карпаты это красиво... и не просто красиво, как фотограф-любитель я взял с собой фотоаппарат, хотя меня настоятельно и отговаривали его брать. В последствии я с ними согласился, но не потому что он мне мешал, а по причине того, что красоты, которые мы видели, я не забуду, а фотография лишь жалкое подобие тех видов которые нам встречались. В такие моменты начинаешь больше любить свою страну, не взирая ни на что, просто за то что в ней есть такие красоты.

Пеший тур по Карпатам: Ворохта-МикуличинОднако я отдалился от темы. Из-за плохой дороги шли мы медленно и не успевали туда, куда хотели выйти в этот день. А ко всему прочему небо затягивало тучами, приближался дождь, а точнее ливень. У нас было два варианта, или ставим палатки тут, где находимся или продолжаем идти дальше, так как согласно маршруту мы приближались к полонине Кутул, а там были обозначены домики, а значит жили люди, а это вариант что можно переночевать под крышей. Поскольку сомнений в том, что будет дождь уже не оставалось, посоветовавшись, мы решили, продолжить путь и предпочтя все таки крышу. Ну короче говоря мы не успели.

Пеший тур по Карпатам: Ворохта-МикуличинДождь полил резко и сильно. Дойдя до полонины Кутул, мы выяснили, что в действительности никакого поселения там нет. Точнее стоят домики, но в них живет только несколько пастухов. Дело в том, что пастух у них работа сезонная. То есть люди отдают своих лошадей, коров или овец, этим пастухам еще весной, а забирают в конце осени, а пастухи все это время пасут скот, охраняют его, доят и отправляют молоко на машине которая приходит два раза в сутки. Я должен сказать спасибо этим добрым людям, они без проблем, выделили нам на ночь один из домиков и костер, где мы могли просушится и приготовить ужин. Согревшись и поев, мы отправились на боковую. Так и закончился наш первый день.

Пеший тур по Карпатам: Ворохта-МикуличинВторой день начался с того, что мы попивая свежее молоко, купленное у хозяев, решали как мы идем дальше, так как во-первых, мы очень сильно отставали от графика и уже не успевали пройти везде где хотели, во-вторых по Карпатам прошло штормовое предупреждение, а не все из нас были готовы к плохой погоде как в плане одежды, так и морально. В общем, после некоторых раздумий мы решили все таки изменить маршрут кардинально и отправится в Микуличин, убивая таким образом двух зайцев. Там жил наш друг, у которого можно было, если что переждать дождь, плюс там тоже были очень живописные места и красивый водопад со странным названием Гук.

Пеший тур по Карпатам: Ворохта-МикуличинПоблагодарив гостеприимных хозяев, мы отправились по указанной ими дороге. Но немного сбились, опять-таки из-за того, что тропу размыло и поэтому нас занесло немного севернее и вместо того, чтобы идти по прямой тропе мы немного пропетляли горами, то подымаясь, то спускаясь, но мы не унывали, так как прекрасно понимали, что рано или поздно выйдем туда, куда нам нужно.

Именно так и случилось. Поэтому мой вам совет, отправляясь в подобные путешествия, берите с собой карту и компас, пригодятся. Далее до Микуличина мы добрались без приключений. Правда, опять таки вечером, из-за все того же петляния. Хотя и не жалеем, поскольку по горам тоже хотелось полазить. Переночевали мы все-таки у нашего друга и на следующее утро отправились к водопаду Гук, дорога к нему проста, но интересна, пролегает по очень красивым местам, поэтому искренне рекомендую всем, кто будет в этом районе обязательно пройтись, дорога все время проходим рядом с горной рекой, поэтому можно будет в полной мере насладится бурным и кристально чистым потоком горной воды.

Сам водопад также очень красив, он входит в число самый больший водопадов Карпат, хотя высота его на первый взгляд небольшая - 15 метров. Вернувшись оттуда, мы на маршрутке отправились в Ивано-Франковск, пора было возвращаться домой. Так вот немного комом вышел наш первый поход в Карпаты. Да, всё вышло совсем не так как планировали, и было очень жаль, что мы так и не попали на озеро Несамовыте, Говерлу и не прошли там, где хотели. Но с другой стороны, мы получили массу удовольствия от встречи с этими прекрасными горами, и мы обязательно туда вернемся, на этот раз более подготовленными.