Незабываемое путешествие по окрестностями Ялты - Подъем на вершину Ай-Петри

Незабываемое путешествие по окрестностями Ялты - Подъем на вершину Ай-ПетриВ прошлом году отпуск удалось взять только в середине сентября. Погода плохая, начались дожди. О каком курорте уже могла идти речь, но оставаться дома тоже не хотелось. Вот и решили с мужем - едем в Ялту. Ялта - жемчужина Крыма. Мы давно хотели вместе посетить этот чудесный уголок, но все как-то не получалось (муж раньше частенько там отдыхал, а мне не приходилось). С билетами проблем не было, ведь даже бархатный сезон уже закончился. И вот 15 сентября поезд номер 88 Ковель-Симферополь примчал нас в десять часов утра в Симферополь.

Незабываемое путешествие по окрестностями Ялты - Подъем на вершину Ай-ПетриКрым нас встретил дождиком. Настроение было, прямо сказать, не очень. Но что делать, приехали отдыхать - значит нужно ехать дальше - в Ялту. Сели в троллейбус, который ходит по маршруту Симферополь - Ялта. Как только мы начали приближаться к горам - настроение потихоньку начало подниматься. Очень красивая природа, перевалы и горы... Горы - всегда привлекали меня своей силой и величием.

Незабываемое путешествие по окрестностями Ялты - Подъем на вершину Ай-ПетриДва с половиной часа сказочного пути. И - Ялта. Ялта, которая встретила нас не очень дружелюбно, моросил небольшой дождик. На автовокзале разводящие начали предлагать квартиры на любой вкус. Мы решили поселиться не далеко от автовокзала, чтобы удобно было добираться до всех достопримечательностей Южного берега.

Незабываемое путешествие по окрестностями Ялты - Подъем на вершину Ай-ПетриПоселились в однокомнатной уютной квартирке со всеми удобствами всего-то за 150 грн. в сутки. Жилье есть. Еще полдня свободного времени. Тучи развеялись, солнышко приветливо улыбалось. Решили не терять время. Принято решение - едем в зоопарк. Ялтинский зоопарк 'Сказка' - единственный на Украине частный зоопарк. Маршрутка номер24 довезла нас до зоопарка. Не зря этот зоопарк носит название 'Сказка'. Он расположен в удивительно красивом месте, откуда открывается великолепный вид на Крымские горы.

Незабываемое путешествие по окрестностями Ялты - Подъем на вершину Ай-ПетриЗа 50 грн. с человека мы посетили зверинец. Посещение зоопарка произвело большое впечатление: звери сыты и чистенькие. Их можно кормить кормом, который можно приобрести в магазинчике у входа в зоопарк. Вернувшись обратно домой, решили - завтра посетим самую величественную гору Крыма - Ай-Петри. Туда - канаткой, а обратно - своим ходом, чтобы выйти к водопаду Учан-Су. Муж перед поездкой скачал с интернета карту троп, по которым можно за два часа спуститься с горы к этому водопаду.

Незабываемое путешествие по окрестностями Ялты - Подъем на вершину Ай-ПетриПроснувшись утром 16 сентября, обнаружили, что моросит тот же назойливый дождик. Посмотрели на гору - вершина не видна, утонула в тучах. Что делать? Планы рушатся. Спросили местных жителей, стоит ли подниматься на вершину, на что те посмотрели на нас, как на ненормальных, и сказали, что там, на горе, может и снег идти. Но мы решили, что возможно после обеда, как и вчера, тучки развеются. Решили все-таки ехать. На маршрутке доехали до подъемника. Таких, как мы ненормальных, оказалось не так и мало, а водителей, которые предлагали за 'символическую' (как им казалось) цену прокатиться на вершину горы по серпантину на машине, еще больше. Но мы купили билетики (по 40 грн. с человека) на подъемник. Постояв в очереди, сели в кабинку. Начался путь на вершину. Сначала было очень красиво, но чем выше мы поднимались, тем сильнее становился туман.

Незабываемое путешествие по окрестностями Ялты - Подъем на вершину Ай-ПетриИ вот уже за стеклом ничего не видно. Наконец-то вершина. К нашему большому сожалению, когда мы вышли с кабинки, видимость была нулевой. За два метра уже ничего не видно. А мы хотели посмотреть с горы на чудные пейзажи Ялты. А здесь - сплошной туман. Настроение испортилось совсем.

Ну что делать, приехали, значит приехали. Идем смотреть пещеры. В тумане их еле нашли. Но и здесь неудача - пещеры закрыты.

Незабываемое путешествие по окрестностями Ялты - Подъем на вершину Ай-ПетриРасстроившись совсем, решили - будем спускаться. Возле пещер к нам присоединился мужчина лет шестидесяти, который тоже решил идти с нами. Муж вытянул, заранее приготовленную карту и мы отправились в путь. Дорога была грязной от дождей, а мы мокрые - от тумана. Навстречу попадались машины, которые везли туристов на вершину Ай-Петри. Дойдя до перекрестка, началась дискуссия, в какую сторону поворачивать. Открыли карту. Посоветовавшись, свернули налево в сторону Бахчисарая. По дороге встретился человек, который подтвердил правильность нашего направления. Теперь в тумане нужно было разглядеть тропу. Глядели все втроем. Вот и долгожданная дорога. Пройдя часик по этой дороге, увидели строение. Сверились с картой. Все верно, идем по правильному пути (как нам тогда казалось).

Незабываемое путешествие по окрестностями Ялты - Подъем на вершину Ай-ПетриКаким было наше удивление, когда пройдя еще столько же, увидели строителей, которые строили дом. На карте никакой стройки не должно было быть. Подошли к ребятам, спросить, где тропа на спуск. Каждый нам объяснял по-своему. Решили идти по натоптанным тропкам. Тут мы окончательно заблудились, и уже никакая карта нам не могла помочь. Все-таки двигались дальше. Было сыро и холодно. Но вот тропка стала более натоптанной, это в нас вселило оптимизм. Стали спускаться - вышли к колодцу, с которого летом туристы, наверное, брали воду. Движемся дальше. Уже начались настоящие скалы, где тропа стала маленькой тропкой. Идти было очень тяжело, так как камни были мокрые и очень скользкие. И каким был мой ужас, когда дошли до места, где со скал была натянута проволока.

И, чтобы двигаться дальше, нужно спуститься по этой проволоке метра три. Другого пути не было. Мужчинам это удалось легче, чем мне. После долгих уговоров, им посчастливилось толкнуть меня на этот подвиг. Ноги скользили по мокрым камням, руки отказывались слушаться. Наконец-то, при помощи мужа и Альфреда (спасибо, что к нам присоединился), спуск был завершен.

Дальше было проще. Мы шли вниз и тут услышали людские голоса. Радости не было предела. Мы думали, что спустились к водопаду. Оказывается, мы вышли только к Серебряной беседке, где люди, которые ехали на гору на машинах, фотографировались. Спросили у фотографа с орлом, как нам пробраться к водопаду. Он нам ответил просто: 'Вниз. Можно по дороге, но так намного дальше, а можно напрямую - по скалам'. И сразу предупредил, что по скалам - крутовато.

Мы, конечно, выбрали скалы. Туман рассеялся. Спускаться было уже не так тяжело. Потом начался лес, который пережил пожар. Тропы были широкими, но мы вышли не к водопаду, а к небольшой речушке. Решили идти вниз по течению. И каким было наше удивление, когда увидели высоко в горах заборы, которыми были обнесены стройки. Это строили особняки 'бедные' люди. Мы не меняли маршрут, двигались вниз по реке. В результате, увидели дорогу, которая вела к зоопарку.

Наше путешествие длилось восемь часов, вместо двух. Мокрые, грязные, но получившие массу впечатлений, мы уехали в Ялту. В течение четырех дней мы посещали еще многие удивительные места Южного берега, но приключение, которое с нами случилось на горе Ай-Петри было самым ярким, впечатляющим и запоминающимся.