Лыжный курорт - Зимняя сказка Буковеля

Лыжный курорт - Зимняя сказка БуковеляКто из нас не мечтал морозным зимним днем промчаться на лыжах с высокой горы, да так, чтобы аж дух захватило! Ощутить почти неуловимые, но такие долгожданные лучи зимнего солнышка, вдохнуть полной грудью, спустившись вниз, перевести дыхание и сказать: 'Я сделал это - значит я могу все!'. Мечтали испытать эти ощущения полета и своего всемогущества и мы с мужем, поэтому, при первой же возможности, было решено отправиться в край гор, в котором мы раньше никогда не были, а именно на Западную Украину на пафосный и известный курорт Буковель.

Лыжный курорт - Зимняя сказка БуковеляВ путешествие решено было отправиться на своей машине, так как время поездки на поезде (целые сутки) уж очень пугало. К тому же, приехав на своей машине, мы получали свободу передвижения и избавлялись от необходимости ловить маршрутки или попутные машины для того, чтобы добраться непосредственно до самой горы.

Лыжный курорт - Зимняя сказка БуковеляСказано - сделано! Собрав необходимые вещи, мы начали свое путешествие. Хотя весь январь месяц стояли лютые морозы, как раз перед нашей поездкой погода резко изменилась, началась оттепель, плюсовая температура и дожди. Каждый день, просматривая веб-камеры, расположенные на Буковеле, мы расстраивались все больше, видя, как на наших глазах исчезает слой снега со склонов. В день нашего отъезда целый день шел дождь, но так, как все уже было договорено, забронировано жилье и взят отпуск - деваться было некуда и мы поехали в неизвестность, надеясь на хорошую погоду. Путь предстоял не близкий (1300 км из Харькова в Буковель), ехали мы ночью, чтобы выиграть время и приехали утром уже на место.

Дорога была ужасная - полночи до Киева лил дождь, как из ведра, потом он прекратился, но ужасные дороги не давали расслабиться ни на минуту. С большим трудом мы к утру добрались до Буковеля.

Лыжный курорт - Зимняя сказка БуковеляНадо сказать, что несмотря на высокие цены, на этом курорте свободных мест практически не бывает. Нормальное жилье по вменяемой цене надо бронировать за месяц минимум. Наслушавшись ужастиков про съем жилья, мы так и сделали. Просторный, комфортный номер в селе Паляниця, в живописном деревянном коттедже на втором этаже со всеми удобствами забронировали по Интернету. Так, как днем все уходят кататься на лыжах, практикуется двухразовое питание: завтрак и ужин. Правда этих двух раз хватает, чтоб до отвала наесться на целый день и вечер. Драники, мамалыга, налистники, запеченное в горшочке мясо с овощами, грибная юшка - вот далеко не полный перечень блюд. Гуцульская кухня очень вкусная и сытная, порции огромные и смело можно заказывать половину от предложенного количества.

Вообще люди там очень доброжелательные, не жадные, все улыбаются друг другу, здороваются. За проведенные 10 дней мы сроднились с хозяевами и чувствовали себя, как дома.

Лыжный курорт - Зимняя сказка БуковеляЧтобы не брать с собой лишний багаж и не терять время, каждый раз загружая и разгружая лыжные комплекты в машину, мы решили, что все возьмем в прокатных пунктах, которых везде великое множество. Оказалось, что подбор ботинок и лыж - это целое искусство, и мы обошли несколько пунктов, прежде чем подобрали удобную обувь нужного размера. Поиски были отягощены нестандартным размером мужа (полный 47), но в конце концов удача улыбнулась нам и в полной экипировке, и радужном настроении мы начали катание.

К нашему удивлению оказалось, что шикарный, захватывающий вид высоченных гор, манящий к себе лыжников, при ближайшем рассмотрении ошеломляет своей недоступностью. И мы порядком струхнули, пока поднимались на четырехкресельном обогреваемом подъемнике наверх. Но, сойдя с 'креселки', мы ахнули и замерли от восторга. Собственно само название Буковель обозначает горную гряду из 5 вершин, расположенных по кругу. Так, как все они примерно одной высоты (от 900 до 1200 метров), то куда бы вы не поднялись, вам открывается величественный вид на все остальные горы. Этот курорт также привлекает внимание лыжников из-за большого количества спусков (61), их протяженности (самый длинный около 2 км) и отличной оснащенности.

Некоторый опыт езды на лыжах у нас уже был, поэтому мы решили для смены впечатлений освоить постепенно все многочисленные спуски разной сложности. Конечно, сначала мы катались на трассах для новичков, зато в конце нашего пребывания тут запросто лавировали по сложнейшим трассам для профессионалов (правда не по всем ).

Кстати об оснащенности. Когда мы приехали на Буковель, количество оставшегося снега оставляло желать лучшего, но это не испортило нам катания, так, как все время на трассах работали снежные пушки и разбрызгиватели, которые покрывали трассы достаточным слоем снега. Знатоки говорили, что он отличается от настоящего не в лучшую сторону, но как альтернатива песку и грязи на трассах очень даже был хорош.

На горе мы проводили весь световой день. Катание на лыжах настолько увлекательный и экстремальный вид отдыха, что захватывает тебя полностью без остатка. Ты вдруг, на мгновенье между спусками останавливаешься, и понимаешь, что вокруг уже ночь и пора идти домой. Кстати, для особо выносливых есть несколько трасс со специальным освещением для ночного катания.

Наш отпуск пролетел, как одно мгновение. Мы получили массу впечатлений, отточили свое мастерство, посидели в гуцульской колыбе за стаканчиком вкуснейшего глинтвейна на самой высокой горе, спустились по всем доступным склонам, побродили по сувенирным лавкам, рассматривая национальные гуцульские поделки, и получили огромный заряд энергии и бодрости, которого хватит до следующей зимы. С собой мы увезли на память небольшой сувенир с видом Буковеля и надежду на скорую встречу. Мы не прощаемся, а говорим: 'До свидания!'

P.S. Пару слов о ценах. Цены на комнаты со всеми удобствами составляют порядка 80 у.е.. Очень дорого выходит само катание на Буковеле, цена дневного абонемента на одного человека около 20 у.е., плюс прокат в день 15 у.е.. Стоимость питания вполне приемлемая - на 25 у.е. на двоих, питаясь у хозяев огромными порциями, можно наедаться до отвала. Еще раз хочу сказать, что мы ездили в 'высокий сезон', снимали комфортное жилье и особо себя не ограничивали. 10-дневная поездка обошлась нам примерно в 1500 у.е. с бензином и прочими мелкими расходами, хотя, при других запросах и уровне комфорта, вполне можно уложиться в 800-900 у.е.