Иркутская область - Моя поездка на Энхэлук, отдых на Байкале

Иркутская область - Моя поездка на Энхэлук, отдых на БайкалеОт чего нас так часто тянет на природу, иногда мы часто об этом размышляем, когда мы слышим шуршание листвы, смотрим на свежую зелень, вкушаем запах свежего соснового леса, вот от чего нам так хорошо! Это объяснимо, все-таки, как ни крути, это потому, что человек сам существо, прежде всего из природы, да мы пытаемся создать какой-то свой, иной мир, строим города, но я уверен, что каждый из нас, где-то глубоко в душе с радостью поменял бы пыльную и шумную городскую квартиру, на тихий, уютный домик у воды!

Иркутская область - Моя поездка на Энхэлук, отдых на БайкалеНу, хотя бы раз в год выезжать в такие места, про одно из которых я и хочу рассказать. В этот раз собрались на Байкал, в одно из теплых мест, поблизости от деревни Энхэлук. Выезжали мы из Иркутска, путь был не близкий примерно 450 км, поэтому поехали в четыре часа утра! После въезда в Бурятию, как водится по традиции, бурханили: бурхан это такой бурятский бог которому надо что-нибудь оставить - тряпочку какую-нибудь на дерево навязать, монетку кинуть, бычок тоже подойдет, а те, кто не за рулём могут и водочки выпить, но мы кидали монетки и почти не останавливались.

Иркутская область - Моя поездка на Энхэлук, отдых на БайкалеВсё по той же традиции мы не могли не попасть в грозу, постоянно приезжаем в дождь! Хотя гроза прошла быстро, выглянуло солнце и тут началось: поставь палатку, поставь кухню, вырой туалет, найди дрова, разожги костер, приготовь поесть - в общем, отдыхали дикарями! Но так только в день приезда, он всегда самый тяжёлый, хотя есть и приятные моменты, вот например шашлычки были вкусные, да и вообще мясо мы ели где-то дня три!

Иркутская область - Моя поездка на Энхэлук, отдых на БайкалеНаконец мы всё разобрали и всё собрали, как вдруг пошел дождик, но нам то нечего боятся, даже как-то весело, мы ведь под тентом, да и палатка окопана! Правда вот веселились не долго, потому как дождь становился сильнее и сильнее и превратился ливень, через пять минут всё уже бегали вокруг палаток и делали каналы для воды, чтобы в палатку не потекла, потому что это были просто реки, а не ручейки!

Вспомнилось, как в детстве также плотины строили, в общем наигрались! Ливень кончился, и опять выглянуло солнце, кстати, вода в Байкале, после дождя, на удивление стала еще теплее, бегом купаться!
Незаметно подкрался вечер, мы поставили на ночь сети, чтобы с утречка поесть свежей рыбы, в Байкале водится окунь, сорога, сомы, осетр, хариус, щука, ну и конечно Байкальский омуль!

Скажу по секрету, омуля можно и в городе наесться, а вот Байкальский окунь среднего размера, где-то 10 - 15 см, хорошо почищенный и пожаренный до хрустящей корочки, когда плавники хрустят как чипсы, пальчики оближешь! А всё почему, да потому что окунь на Байкале самый чистейший, вода ведь чистая, не как в каком-нибудь мелком озерце! Ну ладно, у меня уже ностальгия, утро, делать нечего, сидишь и ни о чем не думаешь, смотришь в даль - на противоположном берегу горы, красота! Больше всего мне нравится в таком отдыхе то, что ты не о чём не думаешь, даже если хочешь, не думается и всё, никаких забот!

Рыбы не поймали - толи нет, толи сети старые, ничего, у нас ещё мяса много! Солнце греет, загораем, на Байкале волны пошли, лежишь на волнах и расслабляешься, время быстро летит! Под вечер около нас машина в песке застряла, кстати, уже не первая: толи место такое, толи что? Ну, мы уже, по привычке, пошли помогать, я за лопату, колесо выкапываю, дядя за руль, он у нас водитель экстра класса! Спрашивает куда ехать, впереди ведь дерево - шутник, хозяин тоже оказался с чувством юмора, да еще и армянин.

Пригласили мы его за стол, он, конечно же, с шашлыками, но уже армянскими, кстати, было очень вкусно! Оказалось, что давно живет в Бурятии, хорошо говорит на русском, в общем, было приятно пообщаться. День третий, наконец, приличный улов и три часа чистки рыбы, у такого окуня броня, а не чешуя! Приехал армянин, привез арбуз - вот что я еще на Байкале ни разу не ел, а вообще дядя хотел коньяк, но так тоже ничего. Днем пошли в лес в надежде найти ягод, должна быть голубика, черника и дикая малина, так по крайней мере нам рассказывали

Лес, одним словом красота, запах кедра и сосны, свежий воздух, обалдеть, даже отсутствие ягод нас не огорчило, может не там искали! За время отдыха не обошлось и без курьезов, так вот, пошли мы с дядей в небольшую волну сети ставить. Нашли подходящее место, дядя как обычно на сторону кормы решил пересесть, и только он поднялся, лодку качнуло волной и он в воду бульк, я только ноги успел схватить, как потом оказалось совершенно напрасно:

Держу за ноги, а дядина голова то под воду, то из воды, да еще и сеть в руках, а я думаю как же мне его вытащить! Тут из воды громким голосом - отпусти ноги! Ну, я так и сделал, и, наконец, он сам запрыгивает в лодку и смеётся. Говорит, ну ты чуть меня не утопил, попробуй с поднятыми ногами залезь, окунает меня и окунает в воду, дескать, так тебе и надо!

Потом еще долго смеялись, зато теперь я так никого хватать не стану! Славно порыбачили, вообще конечно сеть сетью, а на спиннинг удовольствия куда больше, вот я и кидал блесну весь оставшийся вечер.

Так прошло, пролетело еще четыре дня и вот пора нам домой, уезжать, как всегда не хочется, а что делать, ждут работа и дела. На обратном пути нас опять таки обкатил ливень. Грустно, но зато всю зиму можно вспоминать эти чудесные семь дней отдыха!