Путешествие в Крым - Поселок Гурзуф летом, Поляна Сказок, Мраморная пещера

Путешествие в Крым - Поселок Гурзуф летом, Поляна Сказок, Мраморная пещераЛетом 2007 г., в августе, мы решили съездить в Крым. Остановили свой выбор на поселке Гурзуф, что на Южном берегу. Бюджет у нас был ограниченный, так что выбирали варианты недорогие. Уже и не помню как называлось тур агентство в которое мы обратились, но подозреваю что название у него меняется каждый год. И вот по каким причинам. Нам обещали, что довезут до места, поселят в частном секторе, у хозяев с которыми давно работают. И взяли за это плату по 40 долларов с человека, выдам нам чек о проплате и все. На деле же, вышло совсем по другому.

Путешествие в Крым - Поселок Гурзуф летом, Поляна Сказок, Мраморная пещераВ Гурзуф мы приехали около 7 часов утра, сопровождающего не было, а водитель даже толком не знал местности. Высадил нас около базарчика, сказал что там полно старушек, которые предлагают жилье и уехал дальше развозить отдыхающих.

Путешествие в Крым - Поселок Гурзуф летом, Поляна Сказок, Мраморная пещераМы, люди молодые, сильно не расстроились, а пошли искать себе жилье. Походили, поспрашивали, нашли устраивающий нас вариант. Пришли, посмотрели. С хозяйкой договорились о цене - 25 долларов за комнату в день, поселились.

Хозяйка у нас оказалась бывшая учительница, пенсионерка, которая каждое лето здает жилье. Она рассказала где тут что. Мы умылись, распаковали вещи и бегом на море.

Первое впечатление - ничего себе, сколько народу! Мы прошлись по набережной, выбрали себе пляж, где относительно немного людей и в море.

Путешествие в Крым - Поселок Гурзуф летом, Поляна Сказок, Мраморная пещераНужно отметить, что в Гурзуфе все пляжи платные, и цена везде разная. Единственный бесплатный кусочек суши мы нашли около причала, но там довольно грязно. Выбор пляжей велик, вдоль набережной они идут один за другим, некоторые от пансионатов и санаториев, другие просто платные. Но любой за определенную суму денег можно зайти. Наша хозяйка посоветовала нам сходить на так называемый пляж Артека, идти до него минут 20, но народу там меньше. Он находится ближе всего к Медведь-горе.

Путешествие в Крым - Поселок Гурзуф летом, Поляна Сказок, Мраморная пещераИ действительно там оказалось неплохо. Открывался отличный вид на скалы близнецы Адалары. На фотографии видно только одну скалу, просто снимали с такого места, где один брат близнец закрыл собой другого. Существует интересная крымская легенда о происхождении этих скал и при посещении Гурзуфа вам обязательно расскажут о несчастной любви братьев к прекрасным девушкам, и чем это закончилось.

Путешествие в Крым - Поселок Гурзуф летом, Поляна Сказок, Мраморная пещераЕще одно интересное место для отдыха находится в бухте Чехова. Зайти туда можно через музей Чехова. Великий русский писатель любил отдыхать в Гурзуфе на своей даче. В музее можно прослушать интересную лекцию о жизни Чехова, а можно просто пройти на пляж в бухту. Самого пляжа там как такового нет, есть нагромождение огромных камней и валунов, на которых и мостятся люди. Зато море там очень чистое, еще там можно хорошо понырять с маской или проплыть с отдельно стоящей скалы..

Путешествие в Крым - Поселок Гурзуф летом, Поляна Сказок, Мраморная пещераГурзуф, также хорош тем, что он находится практически в центре ЮБК. От него легко добраться самостоятельно до всех самых знаменитых достопримечательностей Крыма. До Ялты ехать буквально 20 минут на маршрутке. Сел в Ялте на троллейбус и ты на набережной. А с автовокзала ходят автобусы и на водопад Учан-Су, и на Ай-Петри.

Путешествие в Крым - Поселок Гурзуф летом, Поляна Сказок, Мраморная пещераТак сев, на маршрутку мы съездили на Поляну Сказок. Там можно встретить самых разных героев детских сказок. Есть даже целая выставка фигур вырезанных из дерева. Избушки на курьих ножках и замки из сказок, малыш и Карлсон, Балда и черт. Ощущение, что действительно попал в стану сказок.

Обязательно съезжу сюда еще раз со своим ребенком.

Водопад Учан-су, если честно, не поразил. Воды в нем почти не было, так маленький душ сверху. Но оно и понятно, мы были там в разгар лета, возможно, весной он выглядет более впечатляюще.

Еще мы были в Никитском ботаническом саду. Для этой экскурсии нужна отдельная статья. Заходили в кактусятник.

Цветущие кактусы это что-то. А если спустится вниз, там находится прекрасны пляж с отличным видом на Ялту. После изнуряющего обхода ботсада - то, что надо.

Путешествие в Крым - Поселок Гурзуф летом, Поляна Сказок, Мраморная пещераЗа сем днем в Крыму мы почти каждый день куда то ездили. Единственная организованная экскурсия, которую мы посетили была в Мраморную пещеру. Хотя нас предупреждали что там холодно, но мы не ожидали что настолько. Температура там постоянно + 9 по Цельсию. Так, что при входе обязательно берите напрокат курточки. Зрелище потрясающее, созданное самой природой за тысячи лет.

Сталактиты и сталагмиты срослись в целые подземные галереи колон. Если есть возможность, советую посетить.

Сам городок Гурзуф небольшой и расположен на возвышенности. Постоянно приходится то подниматься вверх, то спускаться вниз. Тут бывали и Пушкин (есть музей А.С. Пушкина) и Шаляпин (грот Шаляпина). И наверно самой лучшей рекламой Гурзуфа, является то, что здесь расположена всесоюзная детская здравница Артек.

В Гурзуфе мы бывали в основном вечером. Набережная там очень красивая. С нее отрывается прекрасный вид на Аю-даг (Медведь гора).Однажды мы попали под дождь на пляже и нам удалось сфотографировать его пустым.

За семь дней нам так и не удалось совершить прогулку морем. Пришлось ехать вечером в последний день. Ночные огни на берегу, конечно, выглядят красиво, но хотелось бы посмотреть на побережье днем. Так что, я думаю, придется еще раз съездить в Гурзуф отдохнуть. Впечатлений осталось масса. И когда смотришь на фотографии - отдых в Крыму оживает в памяти вновь.