Путешествие на Средиземное море или как три Афродиты покоряют Кипр! Отдых в Лимассоле, ПафосВ прошлом году, еще накануне новогодних праздников, мою неуемную душу вновь потянуло в странствия. Чемоданное настроение посещает меня как по расписанию дважды в год, а готовиться к поездкам я начинаю заранее.

Путешествие на Средиземное море или как три Афродиты покоряют Кипр! Отдых в Лимассоле, ПафосВ этот раз решено было обойтись без семьи. Мужу и сыну в категоричной форме было объявлено о поездке, оставалось привлечь попутчиков и выбрать направление. Попутчицы нашлись быстро - две коллеги с работы также смогли убедить супругов и детей в необходимости самостоятельной поездки. И после недолгих колебаний решено было, что в конце марта мы поедем на Кипр.

Да, мы знали, что март на Кипре - это, мягко говоря, не сезон. И все же, мечта увидеть розовых фламинго, что прилетают на соленое озеро, победила страх замерзнуть на берегу Средиземного моря.

Путешествие на Средиземное море или как три Афродиты покоряют Кипр! Отдых в Лимассоле, ПафосПутевки мы купили, дождались вылета, и 23 марта покинули аэропорт Иркутска, где в этот день шел снег, и полетели навстречу с островом мифов и легенд. Правда, в Москве (а летели мы в Ларнаку из Москвы, из Иркутска прямых рейсов попросту нет) мы провели 5 незапланированных дней, потому, что проверенная годами турфирма попросту нас кинула. Но это другая история, а сейчас про Кипр.

Путешествие на Средиземное море или как три Афродиты покоряют Кипр! Отдых в Лимассоле, ПафосВ Москве было очень холодно, и мы улетали с полным неверием в то, что где-то светит солнце и дует теплый южный ветер. Первое впечатление от Кипра мы получили в аэропорту. Я до сих пор чувствую его кожей - теплый знойный вечер, густые южные сумерки и ни с чем несравнимый запах. Там пахло морем, цветами и чем-то непередаваемым. Все это сразу дало нам понять - зря мы боялись кипрской зимы!

Путешествие на Средиземное море или как три Афродиты покоряют Кипр! Отдых в Лимассоле, ПафосВ отель приехали очень поздно, поселились в Лимассоле в очень скромном бюджетном месте под названием 'Park Beach', с благодарностью приняли специально для нас организованный ужин (у нас был полупансион), и пошли здороваться с морем. Здесь нас ждало еще одно яркое впечатление, и я до сих пор считаю, что нам несказанно повезло. Мы узнали о кипрской традиции, о которой не прочтешь ни в одном путеводителе или проспекте турфирм. Но по порядку.

Путешествие на Средиземное море или как три Афродиты покоряют Кипр! Отдых в Лимассоле, ПафосВыйдя на берег, первое, что мы увидели - костер. А вокруг идиллическая картина - с десяток молодых киприотов поют песни под гитару, делают барбекю и от всего этого веет таким весельем и задором, что просто захватывает дух. Не приобщиться к экзотике мы не могли, а потому на английском завязали беседу с пляжными аборигенами. И вот что узнали: оказывается, это было не что иное, как праздник призывника (или что-то в этом роде). В этот день все молодые люди призывного возраста отмечали свой призыв. 'Вот это праздник!', - подумали мы, привыкшие к тому, что в России при известии о призыве чаще плачут, нежели радуются. Но не успели мы узнать всех подробностей народной кипрской традиции - вскоре приехали мотоциклы с полицейскими, и молодежь дружно ретировалась, затушив незаконный костер (на пляжах разводить огонь строго воспрещается).

Путешествие на Средиземное море или как три Афродиты покоряют Кипр! Отдых в Лимассоле, ПафосВернулись мы в отель полные необыкновенных эмоций от первых часов пребывания на Кипре и уснули полные надежд. А утром встали, вышли на балкон и не поверили глазам - пальмы, бассейн, солнце и все это наяву. Завтрак и пешая прогулка по городу были в ближайших планах, так как мы очень надеялись взять в прокат автомобиль и объехать весь остров вдоль и поперек.

Первый же выход в город принес сомнения в том, что идея с прокатом удачна. Пару раз мы чуть не залетели под колеса машин, вылетающих совершенно не с той стороны, откуда мы ожидали их увидеть. Движение-то на Кипре - левостороннее! Наследие англичан, которые долгое время были на Кипре колонизаторами.

Но, мечта на то и существует, чтоб пробиваться сквозь тернии к звездам. После нескольких часов прогулок, к необычному движению мы почти привыкли, и вечером, на встрече с гидом от туристической компании сделали заказ на авто. Это был симпатичный 'Hyundai Matrix', цена аренды на двое суток с учетом страховки составила 180 евро. В общем, по 60 евро с человека - вполне приемлемая плата за полную свободу передвижений.

Уже в 8 утра на следующий день, к крыльцу отеля была пригнана наша машина, и мы, позавтракав и прихватив с собой фруктов со шведского стола, тронулись в сторону Пафоса.

Первая остановка - легендарная бухта Афродиты. Вид со смотровой площадки - закачаешься! Вдоволь налюбовавшись и сделав лучшие фото, мы оставили автомобиль на парковке для туристических автобусов, и пошли купаться.

Ведь, согласно легенде, в этом месте вышла из пены морской красавица Афродита, и каждый, кто трижды проплывет вокруг заветного камня, навечно сохранит молодость и красоту. Погода была чудесная, и мы плескались в воде до посинения. Кстати, небольшой штришок: туристы, время от времени привозимые очередным автобусом на это место (как нам показалось, греки), были облачены в глухие свитера и кожаные куртки. Они пытались говорить, что у них зима. Я Вас умоляю! Зима - 27 градусов с плюсом, и 20 в воде. Они никогда не купались у нас на Байкале!

Проведя в этом чудном месте часа три, мы-таки отправились далее, в Мекку отдыха класса 'люкс', известный город Пафос. Надо сказать, что город нам понравился. Был он по- особому солнечным, и это очень шло к его облику. И конечно, это город - клад для любителей всяких памятников древней истории. Нам удалось побывать в таком памятнике, раскопки которого находятся в свободном для туристов доступе.

В общем-то, сознание того, что шагаешь по лестнице, по которой когда-то шагал облаченный в греческие одежды представитель давно минувших дней, наполняет каким-то особым чувством. В Пафосе мы задержались до самого вечера, все ходили и впитывали атмосферу античности, печать которой лежит и на современных отелях, стилизованных под древние сооружения.

Только когда стемнело, мы отправились в обратный путь, в Лимассол. По дороге свернули с трассы, и в цитрусовом саду нарвали апельсинов и лимонов полный пакет. Да, этого делать нельзя, но этими фруктами была усыпана вся земля, они гнили, и для нас это было неправдоподобное зрелище! Думаю, из-за пяти килограммов апельсиново - лимонного ассорти никто особо не пострадал.

Всего за два дня на Кипре мы накопили целую тонну эмоций, сотни фотографий и успели загореть. Представляете, что ждало нас за семь дней отпуска? Но это уже другая история.