RIN.ru - Российская Информационная Сеть



<<< Рассказы очевидцев

Красивейшие места нашей страны - поездка на Плато Маньпупунер, Печеро-Илычский заповедник



Красивейшие места нашей страны - поездка на Плато Маньпупунер, Печеро-Илычский заповедникПлато Маньпупунер (среди туристов просто Пупы) - одно из самых культовых и красивейших мест Уральского хребта. Побывать там - мечта любого серьезного путешественника, но очень не многим это удавалось с первой попытки:Расположено это загадочное плато на Северном Урале, на территории Печеро-Илычского заповедника, в верховьях реки Печеры.

Красивейшие места нашей страны - поездка на Плато Маньпупунер, Печеро-Илычский заповедникЗнаменито оно своими шестью каменными столбами, высотой от 25 до 50 метров. Сказать, что здесь необычно, значит, не сказать ничего. Это уникальное, мистическое место, ничего подобного нигде нет, как и таких ощущений, которые испытывает человек, находясь возле каменных великанов:

В июле этого года мы с друзьями решили организовать экспедицию на Пупы. Обозначили сроки, определили состав участников, вложились в подготовку машин.

Красивейшие места нашей страны - поездка на Плато Маньпупунер, Печеро-Илычский заповедникНесмотря на погоду, которая слегка капризничала, от перевала Дятлова до границы Печеро-Илычского заповедника доехали за три дня без особых проблем. Это 84 км, но легкими их назвать нельзя. Гряды камней (курумники), верховые болота, довольно крутые склоны, траверсы, где каждый крен таит в себе опасность переворота.

Красивейшие места нашей страны - поездка на Плато Маньпупунер, Печеро-Илычский заповедникДля прохождения некоторых участков приходилось спускаться к границе леса и там прорубаться по тайге, преодолевать завалы, реки, глубокие овраги, с выходами в 50-55 градусов. Все это было по-настоящему круто, но машины двигались, лебедки тянули - в общем, шла нормальная работа. Однажды на пути нам встретились небольшое стадо диких оленей и косолапый. В отличие от нас он вряд ли обрадовался и потому поспешил удалиться.

Красивейшие места нашей страны - поездка на Плато Маньпупунер, Печеро-Илычский заповедникОн здесь хозяин, а мы непрошеные гости, вроде как нехорошо получилось - приехали мы в его владения без спроса: спустившись с хребта Поясовый Камень и остановившись у границы заповедника в верховье реки Печеры, разбили лагерь. На следующий день десять человек пошли на плато, до него примерно восемь километров (разрешение на посещение заповедника было согласовано заранее), а двое остались на стоянке, чтобы подготовить технику в обратную дорогу. Вечером 'пешеходы' вернулись. Усталые, но довольные, сказали: 'Пупы - это сила!' Потом были походная баня, праздничный ужин, костер до утра, гитара и приятное чувство душевного спокойствия, ведь цель достигнута и завтра домой. Если бы мы знали, что будет завтра:

Утром погода начала шалить, пошел дождь, потом похолодало и повалил снег. Когда поднялись на хребет, к снегу добавился сильнейший ветер. Ситуация изменилась мгновенно: на ветру верхний слой почвы, трава, мох - все обледенело. Снег облеплял еще теплые камни, стекла и дворники машин, застывая на них слоем льда. Траверсом идти невозможно, стаскивает.

Опасность завалиться набок возросла в разы. Болота, как губка, напитались влагой, а сверху ледяная корка - внатяг идти невозможно. Курумники тоже стали непроходимыми, особенно на подъеме. Буксуя, машины передними колесами скалывали камни, оставляя острые, как бритва, края, о которые задние покрышки вспарывались как грелки. Меняли колеса, ремонтировали и ехали дальше. Скорость движения заметно снизилась, а расход топлива возрос. Решено было продвинуться как можно дальше и постараться добраться до избушки в горах, примерно на середине пути до перевала.

Надо отдать должное ребятам - все знали куда едем и технически были готовы ко всему. Но теория и реальность - две большие разницы. Человеческий фактор предсказать невозможно, а критические ситуации обнажают все слабости характера человека. И парни не подвели. Никто не стонал, каждый старался сделать все что мог.

Практически вручную затаскивали одну машину вверх по камням с помощью шлейки, а за нее уже лебедились остальные. Постепенно приспособились, и работа пошла быстрее. Остаться ночевать в горах, в снегу и на ветре, - удовольствие ниже среднего. В двенадцатом часу ночи подошли к избушке, разожгли печку - согрелись. Сделали ужин, поели - полегчало. Подвели итоги: за 14 часов прошли 41 километр, что совсем не плохо, учитывая погоду. Это с одной стороны, но с другой - самая трудная часть пути еще впереди, а снег не прекращается. Правда, ветер стал потише и вроде потеплело, но самое плохое то, что топлива явно не хватит на обратную дорогу. Расход за этот день составил примерно литр на километр! К тому же спутниковый телефон приказал долго жить, а значит, раньше чем дней через десять нас не хватятся. Вот такая получилась невеселая картинка:

Подъем в шесть утра, короткий завтрак - и в путь. Надо выбираться с гор, и как можно быстрее, пока не засыпало окончательно. Утром, хотя снег кончился, ехать легче не стало. Лед сковал камни, сугробы намело в некоторых местах по колено , а до ближайшего жилья еще 160 километров. Задача этого дня - дойти до перевала Дятлова (42 км), это граница леса. Горючки должно хватить. Дальше остатки солярки со всех сливаются в одну машину, на которой необходимо спуститься до реки Лозьва (еще 24 км), туда, где спрятан НЗ - по 40 литров солярки на обратную дорогу до Ивделя. Забрав топливо, нужно вернуться обратно и заправить оставшиеся машины. Ну а ближе к Ивделю ходят лесовозы, значит, и дизтопливо должно быть.

Такой план:

Как и что было дальше в тот день, рассказывать можно долго, но поверьте на слово - было непросто. Уже далеко за полночь мы стояли за перевалом, в месте ночевки. На следующий день все заправленные последней соляркой двинулись вниз к Лозьве. А еще через сутки рано утром въехали домой. Экспедиция закончена. Все нормально, мы вернулись. Десять дней тяжелого бездорожья. Десять дней физического и морального напряжения. Десять дней тяжелейших испытаний для машин и людей. Устали как черти, последние сутки практически не выходили из-за руля. И вот мы дома. Все, теперь спать, спать:

Уже потом, отдохнув, мы вспоминали моменты этой поездки и делали оценки острых ситуаций и наших действий в них. Конечно, говорить о героическом преодолении каких-то трудностей смешно. По большому счету все было в общем-то штатно. Да и героизм в большинстве случаев не более чем обратная сторона глупости, ведь 70 процентов успеха закладывается еще на этапе подготовки. Да, естественно, был некий риск, но дело сделано, цель достигнута, в намеченные сроки уложились. Все довольны, есть планы на будущий сезон, есть техника, есть уже сложившаяся команда, а значит, будут еще интересные походы. Ведь Россия большая, и в ней немало замечательных мест, в которых стоит побывать. Да и наш проект 'Дороги Урала' не закрытый клуб.

Если вам по вкусу ветер странствий, есть силы и желание путешествовать по-настоящему, присоединяйтесь - и в путь:



http://www.dikarem.net/rossiya/krasivejshie-mesta-nashej-strany.html
Советуем прочитать по теме: Путешествия и туризм
Разное 'Восстановление формы. Расслабление', 'Против старения', 'Похудение' ...
Дневник туриста Медовое обертывание. Винные ванны. Пьянящий массаж. Массаж...
Страны Хилтон - международный детский лагерь
Справочник туриста Чудеса света
Непутевые заметки
'Восстановление формы. Расслабление', 'Против старения', 'Похудение' ...
Путешествия и Туризм Полнейшая информация по туристическим странам! Уникальная информация, собранная в единый справочник... Самые потрясающие творения человечества! То, что в дороге пригодится... Рассказы очевидцев, поиск попутчиков и многое другое... Самые свежие новости зарубежного туризма! Разнообразные увлекательные путешествия! Отели мира! Лучшие интурфимы для Вас! Вы владелец турфирмы? Создайте свое интернет-представительство! Ссылки на наших друзей. Присоединяйтесь!

Новости
Будьте здоровы!





    Copyright © RIN 2003-. *  Обратная связь