Херсонская область - путешествие в город-курорт Цюрупинск, поездка в Раденск

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

Херсонская область - путешествие в город-курорт Цюрупинск, поездка в РаденскВ этот раз хотелось бы поведать о своем путешествии по пустынным просторам Херсонщины, а точнее - походе по Алешковским пескам, самой большой пустыне в Европе, которая находится на юге Украины в Херсонской области недалеко города Цюрупинска.

Херсонская область - путешествие в город-курорт Цюрупинск, поездка в РаденскРешение о поездке мы приняли спонтанно: как-то раз, сидя на лекции по философии, мы начали рассуждать о путешествиях в далекие страны, где всегда тепло и светит солнце, много песка и экзотических растений.

Херсонская область - путешествие в город-курорт Цюрупинск, поездка в РаденскИ вспомнилось мне, что у нас у самих есть место, где можно почувствовать вкус экзотики, где ярко играет лучами полуденное солнце на необъятных просторах барханов, где можно отдохнуть от городской суеты. Мы решили поехать на Алешковские пески.

Херсонская область - путешествие в город-курорт Цюрупинск, поездка в РаденскВечером, после того как сходили на железнодорожный вокзал и узнали расписание пригородных поездов, мы пошли в ближайший супермаркет и запаслись провизией. А я, придя домой, почистил армейский котелок и флягу - пить и кушать хочется везде, а в пустыне тем более.

Херсонская область - путешествие в город-курорт Цюрупинск, поездка в РаденскУтром, собрав сумку с едой и наполнив водой флягу, я отправился на железнодорожный вокзал. Собирались мы у пригородных касс в восемь часов утра - ведь надо было еще успеть билеты, поезд отходил в девять утра. Простояли в очереди мы минут двадцать, ведь сентябрь - пора дачников. Билеты мы брали туда и обратно, один билет в обе стороны обошелся в 7 гривен. Поезд стоял на первой платформе, около него стояло много людей с мешками, сумками и пактами - дачники. Еле втиснувшись в вагон, мы удобно устроились в тамбуре, потому что все места уже были заняты, зато мы ехали с ветерком и отличным видом из окна.

Херсонская область - путешествие в город-курорт Цюрупинск, поездка в РаденскДорога от Херсона до Раденска (именно в этом селе мы решили выходить из поезда) заняла у нас около часа. Это время мы провели весело, рассказывая друг другу веселые истории и настраивая себя на путешествие по пустынной местности.

Херсонская область - путешествие в город-курорт Цюрупинск, поездка в РаденскРаденск оказался небольшим селом с маленькой железнодорожной станцией на окраине. Выйдя из поезда, мы достали компас и карту местности, которую я перед отъездом нашел в Интернете и распечатал. Разобравшись с направлением мы начали путь. Вначале мы шли по окраине села вдоль дороги до какого-то большого недостроенного комплекса, у которого мы остановились и начали думать, куда идти дальше - по дороге в сторону песков или через лес, ведущий туда же.

В итоге решили направляться к пустыне через лес, являющийся естественной преградой дальнейшему распространению песков. Лес был высажен еще в 20-х годах прошлого века, он охватывает всю территорию пустыни, а это почти 160 тысяч гектар песков. Когда мы зашли в лес, то нам в нос сразу ударил запах хвои - в большинстве своем лес был сосновым. Мы весело зашагали навстречу нашей цели. Под ногами хрустели сухие ветки и хвоя, кое-где под ними проглядывался песок. Дорога от опушки леса до начала пустыни заняла у нас около часа - два километра леса нам дались не так-то и просто.

И вот перед нами предстала пустыня во всей своей красе: песчаные барханы(которые здесь называют 'кучугурами'), одиноко стоящими кое-где деревьями и высохшей травой. Мы сделали небольшой привал, перекусили и попили воды. Оглянув местность, решили идти в сторону центра пустыни, а там уже устроить полноценный туристический обед. Идти было не очень удобно - обувь набирала песок, солнце нещадно светило и грело голову (хоть был и сентябрь, а температура была наверное градусов под сорок), пришлось подворачивать штанины и рукава (единственную защиту от самых опасных и ядовитых пауков юга Украины - каракуртов, которые водятся в этой местности), чтобы было не так жарко. По дороге нам встречалось много живности: ящерицы, на которых потом устроили охоту, чтобы провести с ними фотосессию, всевозможные насекомые, заяц и одиноко парящий в небе сокол (или какая-то другая хищная птица). Пройдя часа полтора, мы увидели одиноко стоящее дерево, у которого и решили сделать серьезный привал с обедом. С собой из леса мы взяли несколько веток, которые нам пригодились для разведения огня и приготовления гречневой каши.

Пообедав и отдохнув в тени дерева, мы решили пройти еще немного дальше вглубь песков, а потом возвращаться на железнодорожную станцию. Поднимая деревянную палку, служившую мне посохом, я увидел на ней богомола.

С палки слезать он не собирался, потому мы взяли его с собой в путешествие. Через час прогулки по пустыне мы решили возвращаться, дальше идти было немного опасно, ведь при СССР пески служили полигоном для отрабатывания летчиками стран Варшавского договора бомбометания и в песках до сих пор иногда находят неразорвавшиеся бомбы.

После полуторачасовых блужданий мы, наконец, вышли из пустыни к краю леса (хоть у нас были и карта, и компас, но помогли они нам не сильно). Мы высадили нашего спутника (богомола) на ветку сосны и зашагали в сторону железнодорожной станции. В лесу мы опять поблуждали, а когда вышли из него, то оказалось, что находимся на километр выше станции. Обрадовавшись цивилизации, мы неспешным шагом пошли вдоль железнодорожного полотна. В Раденске мы купили попить минеральной воды и сели на лавочку под ивой, ведь до прихода поезда оставалось еще пол часа.

А потом нас ждала дорога домой в поезде.