Зима в Узбекистане (Ташкент)

Зима в Узбекистане (Ташкент)Зима в Ташкенте бывает разной: бывает теплой, когда на градуснике показывает до 20 градусов тепла, бывает очень холодной, когда морозы ночью достигают 25 градусов, что противоестественно для довольно жаркого климата Узбекистана. Но вот снежной она бывает очень редко - зимой в Ташкенте только слякоть, грязь вместе со снегом и лужи. А ведь так хочется поваляться зимой на чистом, белом снегу, покататься на лыжах и санках. Поэтому-то жители Ташкента любят зимой ездить в горы, точнее в горное урочище Чимган, там всегда лежит снег, даже в самую теплую зиму.

Зима в Узбекистане (Ташкент)Прошлой зимой нас и пригласили съездить в Чимган. Поехали мы туда дикарями, на один день, то есть собрали группу человек сорок и заказали в туристической фирме автобус для того, чтобы он нас отвез в горы и привез обратно. Интересная деталь: оказывается, все автобусы, заказанные на этот день в турфирмах, собираются на выезде из Ташкента в колонну и таким образом двигаются весь путь до Чимгана и обратно - только колонной!

Зима в Узбекистане (Ташкент)К слову сказать, в Чимганские горы можно поехать и по путевке, там есть комфортабельные гостиницы (отелями их трудно назвать) со всеми удобствами - горячая вода, отопление, столовая, ресторан и т.д. По моему мнению, семь дней там делать нечего - разве что кататься с утра до вечера. Но в основном эти гостиницы предназначены для спортсменов, приезжающих в Чимган на соревнования по горнолыжному спорту. В этом урочище организованы лучшие в Узбекистане горнолыжные трассы.

Зима в Узбекистане (Ташкент)В горах Чимгана снег, как правило, выпадает в конце осени и держится чуть ли не до весеннего праздника Навруз, отмечаемого в Узбекистане 21 марта. Мы поехали в конце февраля, когда уже выпадает мало снега и он не рыхлый, утрамбованный, да и солнышко немного пригревает.

Зима в Узбекистане (Ташкент)Добирались мы до места отдыха около двух часов. Ух, как захватывало дух от высоты, когда поднимались по горному серпантину до перевала! При этом я про себя отметила, что вся горная дорога, по которой мы ехали, была очищена от снега. Видимо, горные дорожные службы, или как их там еще называют, вовремя очищают ее от снежных заносов. Это отнюдь не реклама, а мои впечатления.

Вот мы и на месте. Кристально чистый, свежий воздух, много-много снега. Здесь, в Чимганских горах, есть три 'достопримечательности': первые две - это малая и большая канатные дороги, а третья - это лошади. Так местные 'бизнесмены' стараются заработать, предлагая отдыхающим прокатиться. Но мне лично этих лошадок было жалко. Поэтому из-за сочувствия к этим бедным домашним животным я на них не садилась.

Многие из нашей группы взяли с собой и санки, и горнолыжное снаряжение. Но оказалось, что все это можно взять здесь напрокат, около двух долларов за час. Мой муж, естественно, помчался примерять сапоги и лыжи, ну а мы с дочкой отправились на поиски проката санок. Хотя все катаются, кто на чем: на санках, на каких-то пластмассовых корытах, да и просто на клеенке. Самое главное, чтоб было весело. Ну а места для скатывания с горы - хоть отбавляй. Вот где море удовольствия для больших и маленьких! Давно я не испытывала такой поистине детской радости, скатываясь на санках с горки. Ну а дочка была в восторге - таких больших горок в Ташкенте не сыскать.

В это время муж мой взял в оборот малую канатную дорогу и, доезжая на ней до четвертой - пятой опоры, съезжал довольно лихо на горных лыжах. Для меня это было открытием. В общем, встречались мы только внизу, у подножия горы.

Пришло время обеда, вроде как надо бы и подкрепиться. Тем более что свежий воздух и физические упражнения в виде подъема и спуска с горы хорошо влияют на аппетит. Тут мы увидели еще одну 'достопримечательность' Чимганских гор: куча маленьких забегаловок, наверное, тоже своего рода бизнес для местных 'предпринимателей'. В них предлагалось стандартное меню: шашлык по двойной ташкентской цене, плов, иногда самса (пирожки с мясом из слоёного теста) и горячий суп, по-узбекски 'шурпа'. Конечно, можно поесть и прямо на снегу. Многие именно так и делали: привезли с собой съестные припасы, расстелили на снегу клеенку и разложили еду. Для 'сугреву' можно принять и что-нибудь погорячее: Но мы предпочли все-таки более цивилизованный способ поглощения пищи - в забегаловке. Не буду рассказывать все перипетии нашего обеда, только могу сказать, что мы не очень наелись, но 'червячка заморили'.

Перед отъездом в горы нам посоветовали взять с собой много теплой одежды для переодевания. И оказались правы: мы часто промокали, съезжая в сугроб или сталкиваясь друг с другом на санках. И каждый раз спускались к месту стоянки автобусов переодеваться. И ещё неплохо бы прихватить солнцезащитные очки и крем от загара, так как солнце, отражаясь от снега, еще больше обжигает лицо и глаза.

После обеда мы решили покататься на большой канатной дороге, заплатив на входе по 4 доллара с носа. Вот это было круто! В прямом и переносном смысле слова. Причем по пути на этой канатке нельзя слезть - едешь до самой вершины большой горы. Здесь, на повороте канатки, расположена смотровая площадка. А рядом на железном ограждении почему-то принято завязывать ленточки: может, для исполнения желания, или для того, чтобы вернуться сюда еще раз. А может, от радости, что добрались сюда, по пути не свалившись в пропасть от испуга?

Кстати, с вершины этой горы тоже можно спуститься на лыжах. Но это, наверное, больше для экстремалов. Хотя и такие находились.

Вечером мы возвращались домой с кучей мокрой одежды, немного уставшие, но довольные и полные от впечатлений этого дня. Самое главное, после этой поездки никто из нас не заболел.