Путешествие на Южный Буг

Путешествие на Южный БугЯ уже очень много лет отдыхаю в палатках на природе и чем дальше, тем больше убеждаюсь, что в нашей Винницкой области очень много красивых мест. Одно из таких мест - село Потуш. В прошлом году летом мы там были дважды. Я в восторге. Там есть места для всех. Я имею в виду и рыбаков и грибников и желающих просто полежать на солнце и ничего не делать.

Находится это село недалеко от Вороновицы (приблизительно 13 км) и недалеко от самого областного центра - Винницы (примерно 35 км). Правда, дорога туда не везде идеальная.

Путешествие на Южный БугМы отдыхали за скалой Можайского. По местным рассказам именно с этой скалы Александр Федорович Можайский - создатель первого российского самолета проводил первые испытания своего летающего аппарата. Он разгонял коней, которые тянули самолёт (или его подобие), после чего кони падали со скалы, а самолёт продолжал лететь.

Путешествие на Южный БугКонечно, выбраться на эту скалу, а потом спуститься с неё было не просто. Мы ведь ехали не на один вечер, а та четыре дня и три ночи, и перенести на другую сторону скалы надо было и палатки, и еду и всё-всё-всё. Но это того стояло! Представьте себе, за скалой была поляна с нехоженой травой по пояс. Красота! Просто девственная природа. Там даже тропинки вдоль реки не было. За все четыре дня нам никто чужой на глаза не попался.

Путешествие на Южный БугВ первый вечер мы просто разбили палатки и приготовили шашлык на ужин. Кстати о шашлыке! Есть и минусы в этом отдыхе. На нашей поляне оказалась проблема с дровами. Мы пришли к мнению, что надо с собой газовый баллон брать, хотя бы для утреннего чая. Так как утром мужчины ловят рыбу, а дрова мы собирать не в силе.

Путешествие на Южный БугА вот на следующий день у нас было раздолье. Поляна находится в низине. За поляной крутой подъём, а на нём растёт земляника. Ой, какая она вкусная. Я облазила весь этот склон, даже не замечая, что сидеть везде было не удобно.

Путешествие на Южный БугНаши мужчины ловили рыбу. Карасей было столько, что мы не знали уже, что с ними делать. Варили уху, жарили. При чем мест для ловли целая куча. Они и возле палаточного лагеря ловили, и у подножья скалы, и с берега, и с лодки. В общем, для рыбаков там славное место. Они тоже получили истинное удовольствие.

Нельзя не рассказать о том какая река в этом месте. Для купания там отличное место. Есть только небольшое неудобство. Возле поляны все входы в реку илистые. Но стоит немного отплыть от берега, и картина меняется. Дело в том, сто река в этих местах сильно извивается. И русло уходит то вправо, то влево от середины реки. Там где русло, там глубоко и илисто, а где мельче, там песочек. Но водичка замечательная. Мы с удовольствием купались и плавали.

Очень много времени мы проводили на самой скале Можайского. С неё открывается великолепный вид на реку и всю округу. Моя сестра рисует. Она привезла туда планшет, краски и холст и рисовала эту красоту. Так мы теперь вспоминаем Потуш не только по фотографиям, но и смотря на её картину.

Первый раз мы были в июне, как раз когда ещё многие травы цветут. Склон скалы просто усеян чабрецом. Это просто чудесная трава. Во-первых, её аромат распространился на всю округу, а во-вторых, мы пили великолепный чай. Представьте себе чай заваренный на костре с земляникой и чабрецом: О, это блаженство! Так мы себя баловали каждое утро, а к чаю свежий пряник.

Вторая наша поездка была в августе. Это было время грибов. За грибами, правда, надо пройтись, но грибника, как известно, ноги кормят. А идти за ними не просто не сложно, но и приятно. Лесок там не густой, но грибной. Конечно, большим количеством белых похвастаться нельзя, но кто ищет, тот всегда найдёт и для истинного грибника в каждом лесу свой белый гриб припрятан. Основная масса грибов была - сыроежки и моховики. Тут же мы их почистили, отварили, поджарили и съели. Местные жители рассказывали, что много грибов ещё и на другой стороне реки, там более густой лес. Но мы туда не ходили, нам и нашей стороны хватило.

Последний раз мы в Потуше были зимой. Ездили кататься на лыжах и санках. Это было незабываемо!

Лыжи брали на прокат в родной Виннице. Ездили двумя машинами большой компанией. Дорога до села была сносная, но в самом селе уже столкнулись с проблемой - сугробы были прямо на дороге, и дальше шли пешком. Идти было не мало. Но по приходу на место мы не пожалели. Красота, просто неотразимая. Снег беленький, нехоженый. Катались по укатанной дороге. Здорово, конечно с Карпатами не сравнить, но на территории Винницкой области, наверное, лучшего места нет. А после катания мы жарили шашлыки на берегу реки. Представьте себе, мороз - 13, по реве плывет лёд и шуршит касаясь замёрзших берегов, а у нас костёр и шашлык. Всё это запивали горячим глинтвейном! Просто романтика. Костер разжигали с помощью баллона с газом, так как холод и снег дровам гореть не давал. Домой мы вернулись замерзшие слегка, но полные впечатлений.

Ещё Потуш славится зимней рыбалкой, но мы этого не испробовали. Во-первых, мы не особые ценители зимней ловли, а во-вторых, лёд ещё не замерз, только берега слегка прихватил морозец. Просто мы поехали в первый сильный мороз

В общем, если кто собирается быть в Винницкой области, обязательно побывайте в селе Потуш. Там незабываемая по красоте природа. Летом там можно купаться, загорать, ловить рыбу, собирать грибы, травы и ягоды. А зимой там можно не просто на лыжах кататься, но и наслаждаться настоящей красивой украинской зимой!