Путешествие в КМВ - Пятигорск. Прогулка на Машук, Цветник

Путешествие в КМВ - Пятигорск. Прогулка на Машук, ЦветникОтправиться в Пятигорск меня подвигла необходимость смены обстановки и поиск новых впечатлений. Поверьте, и то, и другое удалось в полной мере, а заряда бодрости и восхищения хватило еще не на один месяц!

Путешествие в КМВ - Пятигорск. Прогулка на Машук, ЦветникНе портит впечатления о поездке даже нудная тряска в жарком до отказа заполненном плацкарте - июльская атмосфера отпусков объединяла всех стремящихся к теплу и отдыху и задавала веселый тон песням под гитару (вот так повезло нам с соседями!). Наверное, авиаперелет был бы комфортнее, но поезд был выбран из соображений цен на билеты.

Путешествие в КМВ - Пятигорск. Прогулка на Машук, ЦветникХочу предостеречь выбирающих ж/д путь - обращайте внимание на путь следования: через Украину будет и дольше по времени, и больнее по нервам, ведь снующие туда-сюда таможенники, я уверена, ни у кого особой радости не вызовут!

Путешествие в КМВ - Пятигорск. Прогулка на Машук, ЦветникПоселились мы в частном секторе микрорайона 'ВинСады' - он за чертой города, но до центра легко добраться минут за 25 на маршрутке. Первым впечатлением от комнаты, в которой мне предстояло жить, стал стук в окошко ветки незнакомого дерева с забавными зелеными плодами. Моему любопытству, конечно же, не составило труда оторвать незнакомое растение от ветки и попытаться разломить. Довольно плотная негладкая кожура поддалась не сразу, в результате усилий мои руки оказались выпачканы в соке цвета йода! От хозяйки дома удалось выяснить, что столь поразившее меня дерево ни что иное, как грецкий орех. Да, это вам не дуб с желудями!

Путешествие в КМВ - Пятигорск. Прогулка на Машук, ЦветникРаспаковка вещей не заняла много времени, и мы отправились осматривать окрестности: порадовала видневшаяся чуть поодаль гора Машук и покрытые ярко желтым житом холмы, где паслись коровы. Впрочем, 'коров можно и в родном Подмосковье увидеть', - заявил мой друг, и тем же вечером потащил нас знакомиться с городом.

Путешествие в КМВ - Пятигорск. Прогулка на Машук, ЦветникНачали знакомство почему-то с минеральной воды: купили себе каждый по специальной забавной 'чашечке' (я - в форме рыжей красавицы-белочки) и стали пробовать все местные источники подряд. Честно признаюсь, на мой избалованный вкус удовольствия в потреблении этой воды мало, но раз 'полезно, значит надо!': пришлось пропустить 4 стаканчика разной степени 'минеральности'. Раз речь зашла о пользе, добавлю, что нам всем довольно легко удалось найти приятные для души и полезные для тела процедуры, типа массажа всевозможных видов и частей тела, различных ванн и т.д. Конечно, никто из нас не собирался целенаправленно лечить какие-то болячки, но совместить укрепление здоровья с активным отдыхом мы не отказались.

Путешествие в КМВ - Пятигорск. Прогулка на Машук, ЦветникДля обозревания главных достопримечательностей города был выделен целый день - с раннего утра мы отправились в сопровождении местной девушки Людмилы знакомиться с тайными и явными тропами Пятигорска. Как я пожалела, что предпочла комфортным кроссовками симпатичные босоножки на небольшом каблучке! Наш гид Людмила решила сразу покорить подмосковных гостей, свернув с асфальтированной дороге, по которой вели нам навстречу туристов официальные экскурсоводы, на едва приметную среди местных каштанов тропинку.

Весь путь представлял собой нескончаемые спуски и подъемы, ведь самые красивые панорамы города открываются с разных ярусов его застройки. Особенно запомнились Академическая галерея и Грот Лермонтова.

Путешествие в КМВ - Пятигорск. Прогулка на Машук, ЦветникНе передать восхищения видом, открывшимся со смотровой площадки: Пятигорск с высоты птичьего полета казался таким далеким и близким одновременно, а наиболее пытливые из нашей компании сразу же углядели уже виденную в центре города Лермонтовскую галерею.

Путешествие в КМВ - Пятигорск. Прогулка на Машук, ЦветникСмотровая площадка оборудована на пространстве перед знаменитой, упоминавшейся даже в 'Герое нашего времени' Эоловой арфой - круглой формы беседкой, которую поддерживают колонны и венчает флигель. Здесь же на площадке мы увидели вполне знакомый по многим экскурсиям в разные уголки России элемент туристической индустрии - Дерево возвращения, на ветвях которого уже было завязано множество разнокалиберных и разноцветных ленточек. Такие стоят во множестве мест, посещаемых экскурсионными группами, но в Пятигорске, к нашему удивлению, рядом не оказалось вездесущих торговцев, предлагающих веревочки, шнурочки и кусочки ткани на продажу. (Обязательно запаситесь ленточкой, если соберетесь посетить это удивительно красивое место!)

Еще около часа пешего путешествия (с нескончаемыми остановки для фотографирования 'вот у этого классного камня' и с 'этим огромным деревом' наших редко выезжающих друзей) мы добрались до Грота Дианы - искусственно созданной пещеры, в которой по уверениям местного населения любил бывать поэт Лермонтов, а оттуда через Китайскую беседку добрались и до одного из символов Пятигорска - Орла на горе Горячей, блестящая макушка которого давно маячила меж листвы, ведя нас в нужном направлении.

Отполированная тысячами рук и других частей тела туристов, скульптура Орла взбодрила нас гордым профилем и свободным взмахом крыльев - захотелось тоже раскинуть руки и: опуститься в тени каштанов, любуясь панорамой города, открывшейся с этого склона горы Машук.

Посещение местного Музея насекомых, честно говоря, не произвело на меня приятного впечатления - наверное, это удовольствие на любителя! А вот парк 'Цветник' с удивительно яркими изысканными клумбами, конечно же, навеял романтическое настроение.

Прощались с городом мы у монументального памятника знаменитому поэту М.Ю.Лермонтову, жизнь и творчество которого тесно переплелись с судьбой Пятигорска.

Прощались не навсегда, ведь недаром на Дереве возвращения каждый из нас привязал ленточку!