Путешествие в город курорт Самарканд, Узбекистан, знаменитый секстант Улугбека

Путешествие в город курорт Самарканд, Узбекистан, знаменитый секстант УлугбекаСамарканд - один из красивейших и древнейших городов Средней Азии, наряду с Хивой и Бухарой. О нем мне рассказывали много интересного, поэтому я давно мечтала туда поехать. И вот свершилось! Мои друзья пригласили меня на однодневную поездку в Самарканд.

Путешествие в город курорт Самарканд, Узбекистан, знаменитый секстант УлугбекаЭто был незабываемый день в моей жизни. Там мы путешествовали не только по городу, но и рассматривали памятники древней архитектуры, которых в Самарканде очень много. К слову сказать, Самарканд - очень своеобразный город, в нем памятники старины соседствуют с современными зданиями и строениями.

Но расскажу все по порядку.

Путешествие в город курорт Самарканд, Узбекистан, знаменитый секстант УлугбекаИз Ташкента в Самарканд можно доехать на автобусе, машине или поезде, или долететь на самолете. В последние несколько лет туда стал курсировать комфортабельный скорый поезд. Вот на нем мы и поехали. Он оснащен телевизорами, мягкими, удобными креслами, которые расположены очень интересно: половина кресел была по ходу движения поезда, половина - против. Доехали мы до Самарканда быстро - всего за 3,5 часа. Путешествие в поезде лично для меня было не утомительным, но слегка укачивало. Меня поразил вид самаркандского вокзала: довольно большой, вполне современный, покрытый стеклоблоками из голубого стекла, а винтовые лестницы ведут от перрона наверх - в город.

Вообще я заметила, что в Самарканде самый любимый цвет - голубой, он присутствует не только в узорах на старинных сооружениях, но и в отделке зданий наших дней.

Путешествие в город курорт Самарканд, Узбекистан, знаменитый секстант УлугбекаКогда мы приехали в Самарканд, было еще утро, и мы решили заскочить в чайхану (закусочная в Узбекистане) перекусить. Тогда я впервые попробовала настоящий самаркандский плов. Кстати, в Самарканде можно поесть плов даже утром, он так и называется 'утренний плов'. Чайхана внешне выглядела довольно серой, но внутри было чисто и уютно.

Путешествие в город курорт Самарканд, Узбекистан, знаменитый секстант УлугбекаПотом мы заказали в туристической фирме автобус и поехали осматривать город. Конечно, за один день невозможно осмотреть все достопримечательности Самарканда. Например, на самаркандский базар нам удалось заскочить лишь на несколько минут, где я купила самаркандскую халву. Гид нам попался очень разговорчивый, много знал про город. Я была в восторге от искусно расписанных узоров на стенах мавзолеев, медресе и Регистана.

Путешествие в город курорт Самарканд, Узбекистан, знаменитый секстант УлугбекаНа многих порталах были видны латинские записи. Как мне объяснил наш гид, это зашифрованные тексты из Корана и высказывания ученых и мудрых правителей Самарканда. Так, например, над входом в медресе Улугбека на портале написано его изречение, которое удивило весь народ в то время: 'Учиться - это обязанность каждого мусульманина и каждой мусульманки'. Ведь в те времена женщины Востока не имели права учиться.

Путешествие в город курорт Самарканд, Узбекистан, знаменитый секстант УлугбекаНачали мы свое путешествие с обсерватории Улугбека, вернее, что от нее осталось. А остались только часть секстанта - главного инструмента обсерватории, и часть зала, потолки которого расписаны созвездиями. Оказывается, уже в те древние времена великий ученый Востока построил для своих наблюдений за звездами целую систему приборов. В мемориальном музее, расположенном рядом с обсерваторией, висят картины, описывающие жизнь тимуридов. Все эти строения внушали мне благоговейный трепет перед силой ученой мысли Древнего Востока.

Путешествие в город курорт Самарканд, Узбекистан, знаменитый секстант УлугбекаДалее наш путь лежал к некрополю Шахи-Зинда. Это большая группа отдельных строений, соединенных между собой парадной лестницей. Говорят, что при подъеме по ней насчитывается сорок ступеней, а при спуске - сорок одна. Но я не перепроверяла это. Зато есть еще поверье, что при подъеме по лестнице можно загадывать сколько угодно желаний, и все они сбудутся. Вот этим я и занялась.

Каждое строение некрополя поражало своими колоссальными размерами. Долго мы там блуждали и очень интересно рассказывал гид:. Про этот некрополь можно написать, наверное, целую книгу.

Путешествие в город курорт Самарканд, Узбекистан, знаменитый секстант УлугбекаЗатем мы посетили мавзолей Гур-Эмир. Это тоже очень внушительное здание, красиво расписанное. Мне удалось побывать в огромном зале, где стоят надгробия Амира Тимура, его сыновей и внуков. Кстати, как нам объяснил гид, надгробие Амира Тимура сделано из зеленого мрамора, который можно найти только в Китае.

Путешествие в город курорт Самарканд, Узбекистан, знаменитый секстант УлугбекаНедалеко от мавзолея Гур-Эмира находится мавзолей и мечеть Биби-Ханум. Высоченные башни и свод главного портала, стены, покрытые красивой мозаикой. В мечети так тихо, что невольно начинаешь ходить на цыпочках.

Самое оживленное место в Самарканде - Регистан. Это комплекс строений, расположенных буквой 'П', а перед ними большая, просто огромная площадь. Здесь продаются различные сувениры, платки ручной работы, которые стоят довольно дорого. А также всевозможные бусы, брелки, колечки. Например, маленькая картинка с изображением Регистана на старинной бумаге ручной работы стоила около 10 долларов. А деревянное изображение Гур-Эмира на магните обошлась мне в 6 долларов.

В Самарканде мы встретили очень много туристов из разных стран: Германии, Америки, Китая и даже Азербайджана. Наряду с нами они восторгались великолепием древней культуры Средней Азии.

Ближе к вечеру самаркандские друзья наших друзей (вот это оборот!) пригласили нас в современный ресторан в центре города. Честно говоря, после посещения древности было приятно вновь окунуться в современную жизнь Самарканда. В ресторане мы хорошо провели время и очень вкусно поели.

Уезжали мы в Ташкент таким же комфортабельным поездом, каким приехали в Самарканд. Я осталась очень довольна поездкой и еще долго делилась своими впечатлениями о Самарканде со своими родными.