'Гренландия' в Кирове, поездка на фестиваль авторской песни в Бошарово (Кировская область)'Каждый год мы с друзьями ходим в баню'. Перефразируя крылатую фразу из известного и любимого всеми фильма начну. Каждый год мы с друзьями ездим на 'Гренландию'. Это ежегодный фестиваль авторской песни в Кировской области, проводится на берегу реки Быстрицы близ села небольшого села Бошарово (рядом с пос. Русское).

'Гренландия' в Кирове, поездка на фестиваль авторской песни в Бошарово (Кировская область)Главная цель фестиваля - исполнение авторской музыки и поиск новых талантов, но со времени своего первого проведения (1987 год), фестиваль стал семейным мероприятием, на который люди приезжают просто развеяться, активно отдохнуть, встретить друзей и знакомых.

'Гренландия' в Кирове, поездка на фестиваль авторской песни в Бошарово (Кировская область)Я хочу рассказать о наиболее запомнившейся мне 'Гренландии 2005'. Весь июль мы напряженно готовились: искали у друзей палатки, что было непросто, потому что практически все собирались ехать, сочиняли песни, закупали продукты. 21 июля. После долгой погрузки в машины сумок, палаток и себя около 12 часов дня мы добрались до места назначения.

'Гренландия' в Кирове, поездка на фестиваль авторской песни в Бошарово (Кировская область)Что интересно: еще три дня назад дорога в Бошарово была просто направлением, ехать по которому без ущерба машине было не возможно. И вот подготовившись морально к долгой дороге (расстояние-то невелико, но ехать можно было не быстрее 20 км в час и по обочине), мы были приятно удивлены, обнаружив на большей части дороги свежий асфальт!

'Гренландия' в Кирове, поездка на фестиваль авторской песни в Бошарово (Кировская область)На въезде в палаточный городок нас остановила милиция с требованием открыть багажник. Оказалось, искали и изымали спиртное. В этом году на фестивале 'сухой закон'. Но завсегдатаи 'Гренландии', предвидя такой поворот событий, предупредили нас , что алкоголь нужно хорошо прятать или переливать в пластиковые бутылки из-под лимонада, поэтому наше богатство при обыске не пострадало. Здесь я хотела описать, как мы ехали по разбитой лесной дороге (стараний дорожников и организаторов все же не хватило доделать работу до конца), как искали место для парковки среди нескончаемого числа машин, какие при этом слова говорил наш водитель, которого заставляли ехать 'направо, налево, туда, нет, не туда, вон за этой 'пятеркой', да нет, налево, назад', сколько времени у нас это заняло: Но решила ничего этого не писать.

Итак. Припарковались. На поляне стояла уже не одна сотня палаток.

'Гренландия' в Кирове, поездка на фестиваль авторской песни в Бошарово (Кировская область)Если бы трое из нас не приехали заранее и не заняли место, разбить наш палаточный лагерь, пожалуй, уже было бы негде. Погода была превосходная - самый разгар нашего двухнедельного лета. Первым делом мы отправились купаться. Купание в реке Быстрица очень увлекательное занятие. Это река с говорящим названием: течение там такое сильное, что плыть нереально, причем ни против течения, ни по течению (после 5 минут такого плавания обратная дорога по берегу займет полчаса).

Река 'Быстрица' итак неглубока, а летом она совсем мелеет, поэтому в самом глубоком ее месте вода едва доставала до пояса. В общем купающиеся по большей части не плавали, зато с удовольствием бегали, брызгались, висели, держась за непонятно зачем натянутую поперек реки цепь, сидели или стояли, закопавшись в песок, ходили от берега к берегу, кто-то даже умудрялся нырять. Вода в Быстрице холодная и чистая, а берег очень крутой.

В рамках программы фестиваля даже проходил конкурс, где нужно было на скорость спуститься с этого крутого берегу к воде, перебраться через реку и обратно, но мы его не застали. Когда мы вернулись после купания, палатки уже оказались загадочным для нас образом поставленными, а стол накрытым, что пришлось как нельзя кстати. Вечером на большой сцене проходил концерт, на котором выступало около 25 исполнителей из разных городов России.

Я не ценитель авторской песни, но исполнение ее на свежем воздухе, под треск огоньков костров, когда сотни людей сидят, стоят, лежат компаниями или парочками, придало такой романтики, что были затронуты какие-то потаенные струны моей души, и я с огромным удовольствием слушала надо сказать не короткий концерт. Кроме любителей выступали и известные барды, но я не запомнила, кто именно. Помню только, что их очень бурно приветствовали аплодисментами и криками.

Вообще концерты проходили практически без перерыва на нескольких сценах, не говоря уж о том, что в каждом палаточном лагере были свои исполнители песен под гитару.

Но было чем заняться и помимо музыки, особенно запомнились мне конкурсы древолазания и 'папа, мама, я спортивная семья'. К сожалению, а может и к счастью, ни в том, ни в другом участия я не принимала, но болела за понравившихся участников от всей души.

Потом мы жарили шашлыки и пели песни, часа в 4 легли спать, а около 6 уже выскочили из палатки, потому что взошедшее солнце начало так нещадно припекать, что находиться в палатке стало не возможно.

Не выспавшиеся, но довольные, мы решили не терять времени и продолжить отдых. Оказывается, мы были не одиноки: то тут, то там нестройный хор голосов выводил 'изгиб гитары желтой' и что-то еще. По лагерю бродили люди в поисках еды, спиртного или на худой конец знакомых. Хорошо, что на поляне была организована 'полевая кухня', потому что наши огромные запасы съестного почему-то очень быстро закончились, может быть, не без помощи тех, кто бродил в поисках еды (на фестивале все отдыхающие чувствовали друг друга братьями, поэтому никто даже не думал что-то прятать).

Одно помню: та гречка с мясом в одноразовых тарелках из огромного котла мне показалась самой вкусной, что я когда-либо ела.

К третьему дню поляна изрядно опустела, и только груды мусора напоминали, что здесь происходило настолько массовое (около 30 000 человек) мероприятие. Утром третьего дня мы тоже отправились домой, не было уже сил оставаться, хотелось скорее в душ и мягкую постель. Самые же стойкие продержались до вечера, хотя я подозреваю, что они просто были не в состояние уехать раньше. В общем, впечатлений у меня масса! Отличный был фестиваль!

А вот в следующие годы погода 'подкачала', особенно в 2007, когда шел проливной дождь, а в 2008 было очень холодно вплоть до заморозков на почве. Очень надеюсь, что в будущем году природа сжалится над любителями авторской песни и активного отдыха!