Поход к реке Пшада

В уходящем году мы много путешествовали. Старались использовать каждые выходные и праздничные дни, чтобы посветить их активному отдыху. Так не обошли мы стороной и день независимости.

Поход к реке ПшадаРешили мы с мужем и сыном отправиться в пеший поход вдоль какой-нибудь реки. Долго думали, выбирали местность с хорошим и мягким климатом. Также хотелось, чтобы была речка не очень далеко от родного города, не было желания долго трястись в поезде. Взвесив все за и против, мы остановили свой выбор на реке Пшада, которая протекает в районе Геледжика.

Поход к реке ПшадаДля начала мы долго уговаривали всех друзей и знакомых, чтобы они решили отправиться с нами. Мы уже заранее были уверены, что поход доставит нам массу позитивных эмоций. Кроме того, в большой компании веселее и легче было бы идти. Количество согласившихся идти в поход менялось каждый день, и мы до конца так и не знали, кто отправится с нами. Важно было распределить нагрузку по питанию. Однако за 2 дня до старта все наконец-то определились. Прогноз погоды был радужным, мой муж уже как-то совершал там 'пробежку по маршруту', поэтому ничто и никто уже не мог нас отговорить или отвлечь от задуманного.

Поход к реке ПшадаИтак, рано утром первого дня основная часть нашего коллектива двинулась через Горячий ключ в сторону поселка, который называется Пшада. Остальные участники отправлялись вдогонку группе вечером. В итоге вечером первого дня все мы в полном составе были в поселке, где оставили свой транспорт на одной из платных стоянок. Хочу заменить, что в группу входили как взрослые, так и дети в возрасте от двух до 5 лет. Всего шестнадцать человек.

Поход к реке ПшадаПлан похода мы обсудили вечером: планировалось в первый день продвинуться от поселка, что-то около семи километров, и заночевать. Далее еще один длительный переход около 8 километров и дневка с ночевкой. Третий день похода дневка на реке. И на четвертый день возвращение в поселок по той же дороге, что и шли туда.

Поход к реке ПшадаБолее подробно это выглядело так. До Пшады на машине мы добрались без особых приключений, нас только пару раз тормознули гаишники за превышение скорости. Нам нужно было догнать группу, которая ждала нас за поселком. Однако, поразмыслив, мы решили остановиться переночевать в самой Пшаде, а уже на рассвете двинуться в путь. Все дело в том, что по дороге в машине мы довольно устали и вымотались. Поэтому решили выспаться за ночь и, отдохнув с новыми силами утром догнать группу.

Заночевали мы на окраине. Там был рабочий домик, за символическую плату нам там выделили комнату с диваном и газовой печкой, которой мы воспользовались поутру, приготовив себе завтрак.

Поход к реке ПшадаНа следующий день мы встали на рассвете около 6 утра, так как нам нужно было еще догнать группу. Сына посадили в рюкзак за спиной и в путь. Утром было прохладная приятная погода. Было очень приятно совершать ранний утренний поход. Река Пшада оказалась очень красивой, не очень бурной рекой. Местность вокруг была просто потрясающая и радовала глаз своей красотой.

Поход к реке ПшадаПройдя около 2 часов пути, мы сделали перевал. Играли в камни с сыном. Потом двинулись дальше. Путь наш лежал по грунтовой дороге вдоль реки. Оказалось, что туристов днем к ущелью по ней возят внедорожники.

Сама Пшада была очень красивой. Периодически она образовывала заводи, которые были похожи на бассейны. На одном из них мы потом сделали дневной привал. Часа через два пути мы немного заблудились. Оказалось, что дорога немного уводила нас к другому ущелью, и мы пропустили тропинку вдоль Пшады. Однако мы быстро опомнились и вернулись назад. Чем дальше мы шли, тем красивее была местность вокруг нас! Еще где-то через полчаса пути мы нагнали группу, которая нас ждала.

Мы все позавтракали и отправились в путь уже полным составом. Постепенно мы дошли до ущелья ручья, где располагались красивые водопады. Вид был просто потрясающий. Нагулявшись вдоволь там, мы пошли дальше. Еще через 2 часа мы остановились на привал на большой и очень красивой поляне на берегу реки. Место выбрали не случайно: здесь было, где просто порезвиться ребятне, а также был бассейн реки, где все мы купались весь следующий день.

Утром мы отправились на прогулку к Дубу. Это не просто дуб. Оказалось, что это большое и очень старое дерево. Носит он гордое название Пшадский Дуб. Он просто громадных размеров. Мы прекрасно погуляли в его округе.

В общем, на поляне мы прекрасно проводили время. Дети так уставали, набегавшись за целый день, что вечером очень быстро засыпали, а мы взрослые сидели у костров, разговаривали, купались.

На следующий день мы отправились в обратный путь. Он не занял у нас много времени, так как дорога была уже нам знакома. В итоге до поселка мы добрались за 4 часа. Стояла жара. И мы решили, что сейчас ехать в машине домой - это безумие, ибо в машине было просто невыносимо жарко и душно. Поэтому мы решили съездить в Бетту на несколько часов, чтобы немного поваляться на пляже. Там мы отдохнули, набрались сил перед поездкой домой.

От поездки остались только позитивные и положительные впечатления. Кто не был на реке Пшада, настоятельно советуем: тихое, спокойное и очень красивое место.