Путешествие вокруг 'Братского моря'

Путешествие вокруг 'Братского моря'Мне кажется, что все знают как хорошо можно отдохнуть на озере Байкал или в Саянских горах. А интересно, знает ли кто, что не только Байкал и Саяны богаты достопримечательностями, вся Сибирь это уникальное место. Я хочу рассказать вам, о нашей Тайге, о нашем замечательном походе, а в конце статьи выложу план, предстоящей, нам экспедиции, намеченной на июнь - июль 2009г.

И так, Я родился и живу в городе Братске, проблем с отдыхом на природе у нас нет, так как город окружает Тайга и не трудно на дороге увидеть зайца или лису, а на даче заметить рысь.

Путешествие вокруг 'Братского моря'Я всегда любил природу и с детства не пропускал: ни рыбалки, ни охоты - куда собирался отец. Я, и мои друзья любим ходить в походы, но из-за отсутствия свободного времени, они не очень продолжительные и увлекательные. Но 3 года назад у нас состоялся незабываемый поход, можно сказать целая экспедиция - мы обогнули самое большое в мире искусственное водохранилище, именуемое 'Братское море'.

Путешествие вокруг 'Братского моря'Все началось с того, что мы, ничем не обремененные молодые люди, закончившие колледж, справляли наш выпускной на даче. Мы отдыхали, развлекались, думали, как провести лето, возникла идея организовать поход, постепенно перешедшая в спор. Не вдаваясь в подробности нашего спора, скажу, что было решено, устроить экспедицию, и попробовать обогнуть 'Братское море' за месяц.

Путешествие вокруг 'Братского моря'Но когда мы взглянули на подробную карту водохранилища, мне стало страшновато, а у ребят округлились глаза, но отказываться от затеи никто не хотел, мы просто сократили маршрут. И так наш маршрут был следующим: Предстояло выдвинуться из Братска, доехать до садоводческого товарищества Лесник, расположенного за поселком Порожский, перейти через скалистую сопку, добраться до следующего залива, и встать напротив горы Масленка. Далее соорудить плот, переплыть маленький залив, обогнуть гору Масленка и дойти до бывшей турбазы возле поселка Большеокинск, выйти к сужению залива и переплыть его. Затем двигаться вдоль берега, до поселка Нижний, где переправиться к поселку Заярск, а далее продолжая огибать 'Братское море', добраться до горы Распутинская. Подняться на гору, а затем следовать до поселка Осиновка, сесть на транспорт и вернуться в Братск.

Путешествие вокруг 'Братского моря'Снарядились мы очень просто: Спортивные костюмы и прочее барахло которое было не жалко, каждому по ножу, по две зажигалки, топорики, большой топор, цепная пила, две саперные лопатки, две палатки и спальные мешки, ружье ИЖ вертикалка 16 к. Из, продовольствия консервы и водка, необходимая больше, как лекарство не желе выпивка. Взять продовольствия на все путешествие не представлялось возможным, стало понятно, что пищу придется добывать, для облегчения этой задачи взяли рыболовные снасти.

Вышли мы впятером, и если я не ошибаюсь, то было это 25 июня. Выехали с города на самом раннем маршруте, и через 40 минут мы были, на том месте, с которого началось наше путешествие.

Путешествие вокруг 'Братского моря'Был ясный день, светило солнце, и настроение было отличное, все предвкушали, какие грандиозные приключения ждут нас впереди. Шли мы весело и за разговорами мы не заметили, как первые 15 км оказались позади, и перед нами встала скалистая сопка. 'Скалистой' мы назвали ее, так как на карте название она не имела, а представляла собой небольшую гору, со стороны залива вымощенную каменистой породой, были и гигантские валуны, а пейзаж открывался просто удивительный.

Путешествие вокруг 'Братского моря'Здесь мы устроили наш первый привал и наполнили наши походные рюмки, за наш первый совместный поход. Но привал был недолгий, ведь по плану нам предстояло достигнуть побережья залива и расположиться напротив горы Масленка. Но дойти до нее нам не удалось. Мы переоценили свои силы, оказалось, что по Тайге идти не так-то просто, в ложбинах движение затруднял кустарник, одолевали комары и 20 кг в рюкзаках на самом деле оказались гораздо тяжелее, чем мы думали. Смеркалось и мы стали располагаться на ночлег. Поставили палатки, разожгли костер, заготовили дров.

Путешествие вокруг 'Братского моря'Мы по прежнему были полны энтузиазма, сели у костра, поужинали, спать никому не хотелось, мы стали травить байки, вспоминать фильмы ужасов. Вокруг совсем стемнело, в определенный момент наступила тишина, стало немного страшно, ночная Тайга пугала нас. Мы решили поочередно дежурить у костра и легли спать.

Наутро, наш энтузиазм, куда-то исчез. Мы не выспались, нас покусали комары, одежда казалась сырой, но отступать мы не собирались. И спустя некоторое время мы, достигли залива, через который планировалось перебираться на плоту и мы приступили к строительству плота. Строительство плота, тоже, оказалось сложнее, чем предполагалось, он был готов к сумеркам. Отставание от графика, все увеличивалось. Мы расположились на ночлег. К утру пошел дождь, наше продвижение отложилось еще на день.

К вечеру разъяснилось, мы устроили рыбалку, но ни чего не поймав, съели предпоследние консервы и легли спать. Утром установилась прекрасная погода, впереди была, как нам казалось, увлекательная переправа на плоту, ставшая кошмаром. Большой и тяжелый плот, был практически не управляем, самодельные весла были почти бесполезны. Нас качало, как будто мы плыли в океане, тут у нас произошла первая потеря, намокший фотоаппарат вышел из строя. Хотя переплавляться было около 3 км, мы дрейфовали до вечера.

Переругавшись, пережив истерику, вечером мы сошли на берег - это был самый трудный день нашего путешествия. Следующий день начался хорошо, нам улыбнулась удача, а именно Костян, при котором было ружье, добыл нашу первую пищу, он подстрелил козу - это был пир. А через два дня мы достигли контрольной точки, неподалеку от Большеокинска. Тут произошел конфликт. Мы были уставшие, измотанные, голодные и Алик предложил закончить наше путешествие в Большеокинске, уехав на автобусе. Его предложение стало бурно обсуждаться, мы разругались, но все же решили идти до конца.

Надо было пополнить припасы и мы отправили Виталю с Юрой в Большеокинск. Они вернулись с радостной вестью, нашли человека готового переплавить нас на лодке, это подняло настроение. К вечеру мы были на другом берегу залива, а впереди бала увлекательная неделя, за которую мы похудели на 5 кг, каждый. Рыба ловилась с трудом, но спасала нас, а вот летучая пища, в виде глухарей и рябчиков все время улетала. Где то через неделю мы вышли к поселку Нижний, где опять пополнили запасы, нашли лодку и переправились, на другой берег.

От энтузиазма не осталось и следа, наше передвижение сильно замедлилось, но спустя пару дней мы вышли на зимовье, которое показалось нам классным отелем. Там была, посуда, оборудовано спальное место, нам стало везти с дичью. В избушке мы пробыли два дня, отдохнули и развеялись, а через день мы вышли на дорогу. Впечатлений от нашего путешествия, было предостаточно, и мы решили закончить наш путь, остановив какой-нибудь транспорт.

Это было самое яркое, запоминающееся приключение. Мы увидели, как красива наша Тайга, это был лучший отдых в нашей жизни, не возможно описать родник, похожий на маленький водопад, падающий с пятиметровой высоты, на фоне каменистой породы. Не передать словами красоту залива, увиденного с высоты птичьего полета. И нельзя оставить без внимания опыт, полученный в этом путешествии.

А в этом году нас ждет река, протекающая в глубине Тайги, с интересным названием Кова. Вокруг этой реки ходят легенды: В ее верховьях, по рассказам, существует чертова поляна, где происходят странные вещи, на ее мелях моют золото, и существует еще множество рассказов об этой реке. Мы давно хотим проверить, правдивость этих рассказов и будущим летом совершить сплав по Кове, но уже втроем.